Агрессивное поведение детей в младшем школьном возрасте

Название работы: Агрессивное поведение детей в младшем школьном возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

180 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретико-методологические основы агрессивного поведения

в работах зарубежных и отечественных психологов………………………8

1.1. Поведение человека как психологический феномен и показатель развития…………………………………………………………………………..8

1.2. Теоретические подходы к исследованию агрессивности в работах зарубежных и отечественных психологов………………………………....28

1.3. Психологические особенности проявления агрессии в младшем школьном возрасте……………………………………………………………..56

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по изучению агрессивного поведения в младшем школьном возрасте………………..73

2.1. Основные понятия. Постановка проблемы, организация и методы исследования…………………………………………………………………....73

2.2. Анализ опытно-экспериментальных данных по изучению агрессии и агрессивности в младшем школьном возрасте…………………………....78

2.3. Программа коррекции агрессивного поведения детей в младшем школьном возрасте……………………………………………………………..83

Заключение…………………………………………………………………….94

Литература……………………………………………………………………..96

Приложение……………………………………………………………………99

Выдержка:

В В Е Д Е Н И Е

Важность обсуждаемой проблемы становится особенно очевидной в настоящее время. Тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового. Отсутствие должных знаний и умений жить и работать в условиях конкретного производства – все это серьезно повлияло и привело к серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно трудно в этот период оказалось подрастающему поколению. Невозможно представить себе такую газету, журнал или программу радио- или теленовостей, где не было бы ни единого сообщения о каком либо акте агрессии или насилия.

Глава I. Теоретико-методологические основы агрессивного поведения в работах зарубежных и отечественных психологов.

1.1. ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН И ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ.

Ни одно понятие в психологии не имеет столь обширного представления в своем определении, как поведение, и по этой причине оно является феноменом вмещающим в себя всю совокупность многих факторов проявлений психической деятельности человека: анатомия, физиология, психофизиология, нейрофизиология и тд.

Поведение – все, что вы делаете – едите, спите, разговариваете, думаете или чихаете, является поведением. Сюда же относится видение снов, азартная игра, просмотр телепередач, изучение языка. Человеческое поведение изучают многие отрасли знаний, например история, юриспруденция, искусство и бизнес, педагогика, психология. Огромное достоинство психологии в том, что она использует при изучении поведения научный метод. Подлинно научное наблюдение структурировано таким образом, чтобы оно могло ответить на вопросы об окружающем мире (Станович 1996).В этом также состоит отличие реальной психологии от «популярной» психологии, представленной в новомодных книгах и журналах.

Похожие работы на данную тему