Влияние особенностей темперамента на школьную дезадаптацию в подростковом возрасте

Название работы: Влияние особенностей темперамента на школьную дезадаптацию в подростковом возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

121 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Темперамент и деятельность 6

1.1. Теории темперамента в современной психологии 6

1.2. Психологическая характеристика темпераментов 19

1.3. Темперамент и деятельность 26

1.4. Учебная деятельность школьников подросткового возраста 32

Выводы по первой главе 40

ГЛАВА II. Особенности темперамента и школьная дезадаптация 42

2.1. Школьная дезадаптация: подходы к изучению, причины и

факторы ее определяющие, критерии проявления 42

2.2. Темперамент как причина школьной дезадаптации 58

Выводы по второй главе 61

ГЛАВА III. Опытно-экспериментальное исследование влияния

особенностей темперамента на школьную дезадаптацию

в подростковом возрасте 62

3.1. Постановка проблемы, организация, методы и методики исследования 62

3.2. Анализ опытно-экспериментальных данных по исследованию

влияния особенностей темперамента на школьную дезадаптацию

в подростковом возрасте 66

3.3. Программа коррекции учебной деятельности при наличии

школьной дезадаптации в подростковом возрасте 74

Выводы по третьей главе 89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90

ЛИТЕРАТУРА 93

ПРИЛОЖЕНИЯ 97

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Проблема темперамента занимает человечество уже более 25 столетий. Интерес к ней связан с очевидностью индивидуальных различий между людьми. Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма; так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов. Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми – различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности.

ГЛАВА I. ТЕМПЕРАМЕНТ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1 Теории темперамента в современной психологии

Проблема темперамента занимает человечество уже более 25 столетий. Интерес к ней связан с очевидностью индивидуальных различий между людьми. Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов. К биологическим обусловленным подструктурам личности относится прежде всего темперамент. Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми – различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности.

Похожие работы на данную тему