Теоретические и научные основы ценообразования и налогообложения на примере ОАО "Молзавод"

Название работы: Теоретические и научные основы ценообразования и налогообложения на примере ОАО "Молзавод"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

98 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Организационно-экономическая характеристика

ОАО «Молзавод» 5

1.1. Общие сведения и организационно-производственная

структура ОАО «Молзавод». 5

1.2. Основные технико-экономические и финансовые

показатели ОАО «Молзавод» 9

ГЛАВА 2. Теоретические и научные основы ценообразования и налогообложения. 15

2.1. Цена как рыночное понятие и факторы ее определяющие. 15

2.2. Виды ценообразования разрабатываемых стратегий на различных видах рынка. 25

2.3. Виды цен, их функции и методы и методы ценообразования 37

2.4. Цены и налогообложение предприятия 46

ГЛАВА 3. Анализ влияния политики ценообразования на результат налогообложения. 53

3.1. Анализ предложений и цен конкурентов. 53

3.2. Роль цены в обеспечении безубыточности требуемой прибыли и налогообложения. 62

3.3. Сокращение издержек как важнейшее условие стабилизации и снижения цен. 72

3.4. Взаимосвязь налогового менеджмента и ценообразования. 77

ГЛАВА 4. Рекомендации по улучшению политики

ценообразования и влияния на результаты

налогообложения ОАО «Молзавод» 84

4.1. Рекомендации по переходу предприятия

к научнообоснованному ценообразованию. 84

4.2. Мероприятия, необходимые для осуществления маневра с ценами 89

4.3. Рекомендации по изучению спроса покупателей 94

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ.

В условиях рыночной экономики и неизбежной конкуренции вопросы формирования цен, позиционирования товаров на рынке по тем или иным исходным ценам приобретает все большее значение. Правильно проводимая ценовая политика может позволить производителю увеличить объем продаж, максимизировать прибыль, достичь эффективности всей производственно-сбытовой деятельности и обеспечить движение направлении научно-технического прогресса. Этими положениями и определяется актуальность темы дипломной работы: «Влияние политики ценообразования на результаты налогообложения предприятия». Величина налогов, уплачиваемых предпри-ятием, находятся в прямой зависимости от объема реализованных товаров, услуг, что в свою очередь естественно зависит от цен на эти товары, услуги. Известный экономист Адам Смит в своем классическом сочинении «Иссле-дование о природе и причинах богатства народов» писал, что поданные го-сударства должны давать «средства к достижению цели общества или госу-дарства каждый «по возможности и соразмерно своему доходу». Рыночный механизм хозяйствования формирует и реализует систему экономических отношений между хозяйствующими субъектами и владельцами доходов (как налогоплательщиками) и государством.

В качестве объектов налогообложения выступают доходы, имущество, стоимость потребленных товаров, услуг, добавленная стоимость, отдельные виды деятельности, ввоз и вывоз товаров за границу.

Под налоговой базой принято понимать стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. В дипломной работе используются стоимостная оценка объектов налогообложения, которая зави-сит от принятой на ОАО «Молзавод» политики ценообразования.

В условиях рыночной экономики ценообразование строится на основе сочетания двух способов определения цен:

• Централизованное установление цен, но с учетом, кроме полити-ческих и социальных факторов, фактических производственных издержек;

• Установление окончательной цены товара по результатам его позиционирования на рынке на основе соотношения между ре-ально возникающим спросом и предложением данного товара.

Что касается принципов определения цены при налогообложении, то в общем случае принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторо-нами сделки.

Поскольку принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения являются важным моментом, в дипломной работе большое значение уделено ценообразованию, теоретическим и научным ос-новам образования цены, ее влиянию на уровень продаж и результаты нало-гообложения.

Для формирования цены на товар необходимо учитывать два фактора: издержки производства и рыночную конъюнктуру, поэтому в работе прове-ден анализ издержек производства и долей рынка в динамике последних трех лет, что явилось предметом исследования.

Объектом исследования является ОАО «Молзавод», расположенное в городе Армавире и имеющее сеть поставщиков сырья, материалов и покупа-телей.

Целью исследования в данной работе является определение перспек-тивных направлений в политике ценообразования с точки зрения влияния цен на результаты налогообложения ОАО «Молзавод».

Основная задача дипломной работы – исследование возможностей бо-лее эффективной деятельности, увеличение объема реализации продукции в ее стоимости.

Взаимосвязь действующих налогов и цен носит двойственный характер. С одной стороны, налоги во многом определяют размеры цен. С другой, ве-личина налоговых поступлений определяется той суммой, с которой они взимаются. Величина же этой суммы зависит от уровня цен.

В налогообложении предприятий можно выделить следующие группы налогов.

К первой группе относятся налоги на прибыль. Этот вид налогов должны платить все предприятия, но ставки этих налогов устанавливаются различ-ными для разных типов предприятия, – для производственных предприятий, кредитных и посреднических организаций, развлекательных учреждений. Общий объем прибыли растет вместе с увеличением цен до тех пор, пока рост цен не приведет к существенному сокращению объема продаж. В ре-зультате общий объем прибыли пропорциональный как цене за единицу то-вара, так и количеству проданного товара, может начать снижаться. Следо-вательно, с точки зрения получения прибыли, пропорциональный как цене за единицу товара, так и количеству проданного товара, может начать снижать-ся. Следовательно, с точки зрения получения сумм налогов на прибыль не нужно доводить цену до недопустимо высокого уровня.

Ко второй из рассматриваемых групп налогов относится налог на до-бавленную стоимость (НДС). Налоги на добавленную стоимость облагаются обороты различных товаров и услуг. Объектами обложения этим налогом яв-ляются:

 Обороты по реализации товаров и услуг;

 Обороты по бартерным сделкам;

 Стоимость выполненных строительных, монтажных и ремонтных работ;

 Разница между ценами розничной продажи и ценами расчета с по-ставщиками товаров;

К третьей из рассматриваемых групп налогов относятся платежи в фонды социальной защиты населения. К таким фондам относятся:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической дея-тельности предприятия, Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., испр. – М., 2000

2. Бандурин А.В., Орехов С.А., отдельные проблемы антикризисного управления предприятиями. – М.: Дифлог-МГУ, 2000.

3. Бунин Е.М. // Главный бухгалтер. – 2004 № 8 – стр. 15

4. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской отчетности для принятия управ-ленческих решений. – М.: Изд. Дом Герда, 2002

5. Варварин В.А. Анализ финансового состояния в конкурсном производ-стве. // Бухгалтерия и банки, 2003, № 8

6. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет, учебник – М.: Омега, 2003

7. Глушенко В.В., Глушенко И.И., Финансы, финансовая политика, фи-нансовый маркетинг, финансовый менеджмент, финансовый риск – ме-неджмент, ценные бумаги, страхование, - М.: Крылья, 1999

8. Гражданский кодекс РФ (ч. II) от 26.04.1996 № 14 – ФЗ

9. Законы РФ «О бухгалтерском учете».

10. Карпова Т.П. Основы Управленческого учета, - М.: Инфра, 2001

11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет; Учебное пособие. – М., 2000

12. Кошкин В.И. Антикризисное управление. – М.: Инфра,1999

13. Лаздрова И.И., Романовский М.В., Условия прибыльной работы пред-приятия. – С.-Петербург, 2000

14. Лазурова И.И., Романовский И.Р.Предприятия. – С.-Петербург, 2000.

15. Налоговый кодекс Российской Федерации (ч. II) от 05.08.2000 №117 – ФЗ

16. ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»

17. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства, - М.: «Новая школа», 2003

18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Новое зна-ние, 1999

19. Салимжанов И.К. // Финансы. – 2004 №6, - стр. 10

20. Свиридов О.Ю. Финансовый менеджмент: 100 экзаменационных во-просов – М.: Март, 2004

21. Чудаков А.Д. Цены и ценообразования. – М.: РДЯ, 2002

Похожие работы на данную тему