Оценка и аттестация персонала государственных служб

Название работы: Оценка и аттестация персонала государственных служб

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Аттестация персонала в системе управления персоналом 5

1.1. Теоретические основы аттестации 5

1.2. Роль аттестации персонала в системе управления персоналом 9

1.3. Методы оценки персонала 13

Глава 2. Анализ оценки и аттестации персонала государственных служб 21

2.1. Нормативно-правовая база оценки и аттестации государственных служащих 21

2.2. Порядок проведения аттестации государственных служащих 25

2.2.1. Подготовительный этап 26

2.2.2. Оценка государственных служащих аттестационной комиссией 28

2.2.3. Заседание аттестационной комиссии 31

2.2.4. Оформление результатов аттестационной комиссии 34

2.3. Проблемы аттестации государственных служащих 37

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию аттестации государственных служащих 39

3.1. Разработка инструментария оценки государственных служащих 39

3.1.1. Описание инструмента оценки государственных служащих 39

3.1.2. Этапы проведения аттестации 40

3.2. Разработка критериев оценки государственных служащих 42

3.3. Разработка оценочных шкал 45

3.4. Разработка положения об аттестационной комиссии 50

Заключение 54

Список литературы 56

Приложения

Выдержка:

власти важное значение приобретают вопросы управление персоналом. Это связано в первую очередь с тем, что профессиональный уровень государственных служащих неразрывно связано с эффективной деятельностью всего государственного аппарата.

Таким образом, актуальность выбранной темы определена тем, что аттестация имеет важнейшее значение в практической деятельности поскольку является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении государственной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в государственных органах, и, в конечном счете, в формировании персонала управления (кадрового потенциала) в государственных органах.

Аттестация необходима для регулярного определения уровня профессиональной подготовки служащего и степени ее соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы, а также для присвоения квалификационного разряда. Совершенствование и упорядочение прохождения государственной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Разработка правил и порядка проведения аттестации и продвижение по службе представляют собой тесно взаимосвязанные процедуры (правовые институты). Поэтому институт аттестации государственных служащих получит адекватное осмысление только тогда, когда будет четко определено его положение в структуре института государственной службы, а точнее, в системе прохождения службы.

В настоящее время некоторые государственные органы и органы местного самоуправления (ОМС) уже провели аттестацию, имеют опыт и столкнулись с правовыми, организационными, финансовыми проблемами, В дипломной работе автором был проведен анализ теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов орагнизации процесса аттестации государственных служащих.

При рассмотрении понятия «аттестация государственных (муниципальных) служащих» было подчеркнуто, что это специальный термин, с помощью которого отражается специфика правового регулирования данного вида труда, и его нужно отличать от «смежных терминов», предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 1995 г.; например, от такого вида дисциплинарного взыскания, как «предупреждение о неполном служебном соответствии» (п’п 4 п. 1 ст. 14), от оснований увольнения — «за неисполнение обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего» (п’п 3 п. 2 ст. 25), «при неудовлетворительном результате испытания» (ст. 23 КЗоТ РФ) и др.

Так же в работе было отмечено, что правовой институт аттестации государственных (муниципальных) служащих тесно связан с другими правовыми институтами, поэтому процесс аттестации нужно рассматривать в совокупности с профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации государственных (муниципальных) служащих.

Анализ нормативно-правовой базы показал, что правовые проблемы аттестации связаны с более общими проблемами разграничения компетенции РФ и субъектов РФ при регулировании трудовых отношений с государственными (муниципальными) служащими, с необходимостью приведения федеральных законов и других нормативно-правовых актов в соответствие с Конституцией РФ, законов субъектов РФ, в частности, Свердловской области, с федеральными нормативными правовыми актами, с правовым механизмом реализации правовых норм и т.д.

оценка, обучение. - М.: Бизнес - школа "Интелл - синтез", 2000

17. Положение о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации. Утв. приказом ГТК РФ от 30 апрелч 1998 г. № 281.

18. Положение о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации. Утв. приказом ГТК РФ от 30 апрелч 1998 г. № 281.

19. Поляков В. Методы оценки персонала // 'Кадровый вестник''№2, 2000

20. Розенбаум Ю. А. Проблемы оценки государственного служащего // Административное право и административный процесс: Старые и новые проблемы (по материалам Лазаревских чтений) // ГиП. 1998. №8.

21. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб.: Серия «Университетский учебник», 2000

22. Спивак В. А.Организационное поведение и управление персоналом: Учебник для вузов. – М: Интел-синтез, 2001

23. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия – М.: Дело 2000

24. Указ Президента РФ от 9 марта 1996 г. № 353 "Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего"

25. Указ Президента «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы» № 123 от 30 января 1996

26. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд.,

Похожие работы на данную тему