Банковское кредитование малого бизнеса

Название работы: Банковское кредитование малого бизнеса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования кредитования субъектов малого бизнеса 5

1.1. Экономическое содержание банковской стратегии и специфика ее формирования в современных рыночных условиях 5

1.2. Принципы и особенности формирования кредитной стратегии банка 12

1.3. Место стратегии кредитования субъектов малого бизнеса в осуществлении кредитной политики коммерческого банка 15

ГЛАВА 2. Формирование стратегии кредитования предприятий малого бизнеса коммерческим банком на примере ОАО КБ «Банк Москвы» 23

2.1. Краткая характеристика банка 23

2.2. Особенности формирования стратегии кредитования субъектов малого бизнеса ОАО КБ «Банк Москвы» 31

2.3. Специфика управления кредитным риском при формировании стратегии кредитования банка, ориентированной на малый бизнес 42

Глава 3. Анализ, проблемы и перспективы развития кредитования субъектов малого бизнеса в России 55

3.1 Проблемы кредитования субъектов малого бизнеса 55

3.2 Перспективы развития кредитования субъектов малого бизнеса 67

Заключение 77

Список использованной литературы 80

Приложения 83

Приложение 1 83

Приложение 2 85

Приложение 3 86

Приложение 4 88

Приложение 7 91

Приложение 8 92

Приложение 9 93

Выдержка:

В настоящее время наблюдается стремительный процесс преобразований в банковской системе России, который является важнейшим фактором развития экономики, в том числе малого бизнеса. В этой связи особую значимость приобретает вопрос формирования коммерческим банком постоянного круга надежных и рентабельных заемщиков, которые в относительно короткие сроки могут обернуть достаточно большой объем денежных ресурсов, вернуть основной долг и выплатить банку законное вознаграждение в виде процентов за кредит.

Таким образом, в силу методологической и практической значимости формирования качественного кредитного портфеля коммерческим банком, особую актуальность приобретает вопрос разработки универсального для всех банков порядка реализации кредитной стратегии путем формирования стратегии кредитования для каждого субъекта экономики в отдельности.

С учетом потенциала роста малого бизнеса в Российской Федерации, кредитование субъектов малого предпринимательства для большинства коммерческих банков рассматривается как один из основных источников дохода. В связи с чем, исследование проблемы «оторванности» малого бизнеса, как хозяйствующего субъекта экономики, от кредитной системы, бесспорно, приобретает особую актуальность. Вместе с тем, современное состояние кредитного рынка порождает настоятельную необходимость анализа перспектив развития сферы кредитных услуг сектору малого бизнеса. В результате, особое значение приобретает анализ контроля и управления кредитным риском при формировании стратегии кредитования банка, ориентированной на малый бизнес.

только если будут выстроены устойчивые финансовые отношения между ее различными элементами - банками, кредитными кооперативами, лизинговыми компаниями, венчурными фондами, направленные на предоставление, а также аккумулирование, рациональное перераспределение и, в конце концов, привлечение финансовых ресурсов.

Неприемлемо, если государственные ресурсы, средства федеральных и региональных бюджетов или кредиты международных финансовых организаций считаются единственным или главным источником реализации программ кредитования малого бизнеса. Поэтому одним из важнейших качеств системы кредитования малого бизнеса должна стать "самодостаточность", способность привлекать ресурсы с рынка капиталов, аккумулировать сбережения и накопления граждан при минимально необходимом и максимально эффективном посредничестве государства. Представляется, что главными проводниками в данном случае могли бы выступать банки и участники рынка ценных бумаг.

Между тем, отмечая успехи банков по наращиванию кредитных портфелей за последние 2-3 года, ни в коем случае нельзя сводить саму систему кредитования исключительно к рамкам банковского сектора. Кредитные организации не могут в одиночку решить задачу обеспечения финансовыми ресурсами, прежде всего небольшим кредитом, сегмент вновь создаваемых малых и семейных предприятий. Но именно этот вид предприятий, как ожидается, мог бы особенно активно рождаться в экономике в ближайшие годы.

При оформлении кредитной сделки клиент пытается получить необходимую сумму полностью на 100% от банка. При этом банк заинтересован, чтобы была в достаточном размере доля собственного финансового участия клиента в данном кредитном проекте. Банк считает, что только так у клиента будут заинтересованность в развитии начатого дела и желание вернуть кредит.

1. перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2003. – 460 с.

2. Лаврушин О.И. Банковское дело.: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.

3. Масленников В.В. Зарубежные банковские системы – М.: Элит-2000, 2004. – 389 с.

4. Миловидов ВД., Современное банковское дело. Опыт США. М.: Приор, 2005. – 351 с.

5. Молчанов А.В. Коммерческий банк в современной России: теория и практика – М.: Финансы и статистика, 2006. – 269 с.

6. Негашев Е.В., Сайфулин Р.С., Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М, 2005. – 208с.

7. Ольшанный А.И. Банковское кредитование (российский и зарубежный опыт) / Московский ин-т международного бизнеса при Академии Внешней Торговли МВЭС РФ. – М.: Русская Деловая Литература, 2004. – 353с.

8. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. – М.: ДИС, 2004. – 464 с.

9. Рассказов Е.А. Управление свободными ресурсами банка. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 96 с.

10. Смирнов К.А. Основы банковского дела. М.: МСУ, 2004. – 232 с.

11. Тосунян Г.А. Банковское дело и банковское законодательство в России: опыт, проблемы, перспективы. – М.: Дело Лтд, 2006.- 293 с.

12. Уткин Э.А. Нововведения в банковском бизнесе России. М.: Финансы и статистика, 2006. – 350 с.

13. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. Москва: Юнити, 2005. - 227 с.

14. Черкасов В.Е Банковские операции: финансовый анализ. М.: КонсалтБанкир, 2005. – 288 с.

15. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт. М.: Финансы и статистика, 2003. – 243 с.

Похожие работы на данную тему