Управление персоналом туристической фирмы

Название работы: Управление персоналом туристической фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 1

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «СОБИ» 3

1.1 Общая характеристика концерна ЗАО «СОБИ» 3

1.2 Управление персоналом ЗАО «СОБИ» 11

1.3 Анализ трудового персонала ЗАО «СОБИ» 15

1.3.1 Анализ движения персонала 19

1.3.2 Анализ текучести персонала 21

1.3.3 Анализ показателей эффективности использования 24

рабочего времени 24

1.4 Характеристика системы управления персоналом 35

1.4.1. Характеристика системы найма и отбора персонала 35

1.4.2 Характеристика организации процесса адаптации персонала 37

1.4.3. Характеристика системы управления кадровым резервом 39

1.4.4. Характеристика системы обучения персонала 41

1.4.5. Характеристика системы аттестации персонала 42

1.4.6. Характеристика системы оплаты труда и системы мотивации 45

1. 4.7. Характеристика кадровой политики организации 47

1.5 Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций по управлению персоналом 48

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ЗАО « СОБИ» 51

2.1 Разработка программы адаптации 51

2.2 Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала 60

2.3 Предложения по расширению социального пакета 73

2.4 Эффективность предложенных мероприятий 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80

Выдержка:

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия.

Успех работы туристкой фирмы обеспечивают работники, занятые на ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.

Вполне естественно, что на каждом крупном туристком предприятии возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов фирмы и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его мотивации, в учете индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий и отдыха и т. д.

Сегодня особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.

Целью данной дипломной работы является изучение управления эффективной деятельностью персонала туристской организации. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

• рассмотрение системы управления персоналом;

• изучение основных аспектов планирования работ с персоналом туристского предприятия;

• детальный разбор проблемы оптимизации численности персонала.

Объект исследования – туристическое предприятие – ЗАО «СОБИ» г.Москвы.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ЗАО « СОБИ»

2.1 Разработка программы адаптации

Основная цель любой коммерческой организации - это получение максимально возможной прибыли. Этой цели подчинена деятельность каждого подразделения коммерческого предприятия. Причем эта задача может решаться двумя путями - либо путем максимизации прибыли, либо путем минимизации издержек предприятия.

В каждом конкретном подразделении эта задача решается по-разному. Служба персонала участвует в прибыли путем минимизации издержек за счет оптимизации бизнес процессов в организации.

Один из бизнес-процессов, которые призвана оптимизировать служба персонала - это процесс скорейшей мобилизации вновь принятого сотрудника. Процесс, от которого зависит, как быстро новый сотрудник сможет приносить организации необходимую прибыль - это процесс его адаптации в организации. Вторая задача, которая решается процедурой адаптации нового сотрудника - это снижение издержек по поиску и найму новых сотрудников. Наличие четко регламентированной процедуры адаптации делает первые несколько месяцев работы нового сотрудника "прозрачными", тем самым, снижая риск ухода последнего из организации.

Переход из организации в организацию всегда является мощным стрессогенным фактором для сотрудника, формализованная процедура адаптации является инструментом, нивелирующим его стрессогенность.

Адаптация новых сотрудников в коллективе - одна из важных задач, которую приходится решать службе по работе с персоналом в организации .

Адаптацию нельзя рассматривать как отдельный, изолированный процесс, не связанный с системой управления персоналом на предприятии. Формализованная процедура адаптации строится на основе и является неотъемлемой частью структуры управления предприятия в целом. Так, например, при разработке процедуры адаптации необходимо наличие положений об отделах и должностных инструкций, т.к. на их основе разрабатываются стандарты адаптации и критерии оценки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.

2. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2002. № 4.

3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И.Экономика туризма: учебное пособие.- М.:Финансы и статистика, 2000.- 176 с.

4. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина Управление персоналом., М.,«ЮНИТИ», 2003 г

5. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2001.- № 1.

6. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 1997.

7. Вершинина Т.В. Взаимосвязь текучести и производственной адаптации рабочих. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 2002

8. В. Р. Веснин .Практический менеджмент персонала. М.,«ЮРИСТЪ», 2002 г,

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1995.

10. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000

11. Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- № 10.

12. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995.

13. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров.- 2002.- № 5.

14. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №5.

15. Горбылева З.М, Экономика туризма: учебно-практическое пособие. 2-е издание.-Минск: БГЭУ, 2001.- 154 с.

Похожие работы на данную тему