Организация и совершенствование маркетинговой деятельности

Название работы: Организация и совершенствование маркетинговой деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Методологические подходы к управлению маркетинговой деятельности на предприятии 5

1.1 Концепции управления маркетингом 5

1.2 Стратегическое планирование маркетинга 8

1.3 Маркетинговый анализ и аудит 12

1.4 Процесс управления маркетингом 18

Выводы 28

Глава 2 Анализ факторов маркетинговой среды ООО «Полиграф-инвест» 30

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 30

2.2 Анализ факторов макросреды предприятия 33

2.2 Анализ факторов микросреды 40

Выводы 52

Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельностью ООО «Полиграф-Инвест» 53

3.1 Основные направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии 53

3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности 55

3.2.1 Формирование единой службы маркетинга 55

3.2.2 Разработка бесплатных образцов рекламно-информационного характера 59

3.3.3 Проведение рекламной компании в специализированных изданиях 65

Выводы 68

Заключение 70

Список использованных источников 73

Приложение 1 Вопросы маркетингового аудита

Приложение 2 Отчет о прибылях и убытках ООО "Полиграф-Инвест" за 2004 год

Приложение 3 Влияние факторов микросреды на деятельность ООО "Полиграф-Инвест"

Приложение 4 Матрица SWOT-анализа ООО "Полиграф-Инвест"

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономи-ческой и общественной деятельности. Цель маркетинга – управление спро-сом, организация наиболее эффективных методов продвижения товаров и ус-луг на рынок, улучшение условий их приобретения.

Темой данной работы является управление системой маркетинговой деятельности на предприятии. Актуальность выбранной темы дипломной ра-боты для российских предприятий трудно переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.

Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического примене-ния маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит пла-нирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предпри-ятии.

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методоло-гической разработке основных принципов и практических этапов совершен-ствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат ре-шению в данной работе:

 анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;

 разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;

 расчет экономической эффективности предложенных мероприя-тий.

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ПОЛИГРАФ-ИНВЕСТ»

3.1 Основные направления совершенствования управления

маркетинговой деятельностью на предприятии

В предыдущих разделах данной работы был проведен анализ состояния дел в области управления маркетинговой деятельностью ООО «Полиграф-Инвест»». Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятель-ности можно назвать следующие:

 отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции компании;

 ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинго-вые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенство-вания производства»;

 отсутствие единой службы маркетинга на предприятии и целена-правленной деятельности в области управления маркетинговой деятельно-стью;

 отсутствие ясных стратегических целей и планов компании и ли-нейных подразделений;

 недостаточная деятельность компании в области рекламы и сти-мулирования сбыта;

 отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателя-ми товаров и услуг компании;

 отсутствие единой политики в области развития и совершенство-вания товаров и услуг компании, а также представляющих их торговых ма-рок.

С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руково-дством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием. Главным и решающим мероприятием по преодо-лению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей из специалистов-маркетологов достаточно высокой квалификации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Устав ООО «Полиграф-Инвест». Зарегистрирован регистрационной палатой администрации г. Луховицы 15 июля 2005 г.

2. Анософф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999. – 495 с.

3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Фин-статинформ. 1995. –344 с.

4. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2004. – 356 с.

5. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. - Челябинск: ЧГТУ, 1995. - 256 с.

6. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 479 с.

7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Ме-ждународные отношения, 1991. – 316 с.

8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент.- СПб: Питер Ком, 1999. – 520 с.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 1996. – 594 с.

10. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М.: Финстатинформ, 1994. – 442 с.

11. Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практиков. Пер. с нем. Гукасяна Г.А. – М.: «Международные отношения», 1993. – 235 с.

12. Мак Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000. – 547 с.

13. Майор 3. Маркетинг. - М., Финансы и статистика, 1993. - 170 с.

14. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конку-рентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 1999. - 110 с.

15. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 195 с.

16. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 1997. – 328 с.

Похожие работы на данную тему