Конкурентоспособность гостиницы

Название работы: Конкурентоспособность гостиницы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

106 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности в гостиничном бизнесе 7

1.1 Понятие «услуга». Особенности гостиничных услуг 7

1.2 Характеристика составляющих конкурентоспособности 11

1.3 Формирование конкурентоспособности 26

1.4 Европейские гостиничные стандарты в российской практике

как факторы конкурентного преимущества 29

Глава 2. Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия на примере отеля «Нарва» 33

2.1 Общая характеристика предприятия 33

2.2 Характеристика услуг гостиницы 35

2.3 Характеристика организационной структуры управления гостиницей 45

2.4 Анализ целевого сегмента гостиницы «Нарва» 48

2.5 Анализ финансового состояния предприятия 55

2.6 Оценка конкурентоспособности гостиницы 58

2.7 Исследование по выявлению проблем в конкурентоспособности гостиницы «Нарва» 66

Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы «Нарва» 74

3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности гостиницы «Нарва» посредством введения новых услуг 74

Введение обслуживания по типу «шведский стол» 75

Обустройство тренажерного зала 76

Оборудование комнаты для бизнес- встреч 78

Повышение информированности гостей 79

Расширение пакетных услуг 83

3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 86

Заключение 91

Список использованной литературы 100

Приложение 1. 104

Приложение 2. 105

Приложение 3. 106

Выдержка:

коллективное средство размещения. При этом, в зависимости от категории, гостиница обязана оказывать ряд дополнительных услуг. Однако, факты говорят нам, что в действительности современная гостиница является предприятием, производящим и продающим самые разнообразные услуги. Если сегодня гостиница будет продолжать зарабатывать в основном за счет размещения, то ей может грозить кризис. Ведь величина дохода от размещения в основном зависит от процента загрузки номерного фонда, которым располагает гостиница, и цены продажи. Анализируя фактор загрузки гостиницы в течение года, можно констатировать, что средняя величина загрузки за упомянутый период составляет 60-65% всего номерного фонда и эта тенденция сохраняется.

Если игнорировать эти факты, то заведомо замораживается использование от 35% до 40% номерного фонда на продолжительное время.

В итоге гостиница несет значительные затраты на его содержание,

происходит ухудшение общеэкономических показателей деятельности гостиницы, снижение уровня конкурентоспособности ее услуг на рынке.

Существуют различные способы изменения подобной ситуации. Самым популярным способом является изменение функционального назначения простаивающего номерного фонда, что позволит включить его в хозяйственный оборот. Например, сдавать его в аренду под офисы. Это уже делается и гостиницы получают от такого мероприятия стабильный доход. Но эта возможность ограничивается 10% всего номерного фонда.

В целом гостиница «Нарва» имеет благоприятные возможности развиваться на рынке гостиничных услуг, что обусловлено ее месторасположением, разнообразным номерным фондом, а также выбором основных и дополнительных услуг.

Характеристика деятельности ресторана

На производстве (на кухне) ресторана гостиницы «Нарва» работает 8 человек:

• Шеф-повар – 1;

• Старший повар – 2;

• Повар – 2;

• Кухонный работник – 3.

Ресторан гостиницы «Нарва», это предприятие с полным технологическим процессом, где обработку продуктов начинают с приема сырья и заканчивают реализацией готовой продукции. На предприятии существует следующая схема технологического процесса:

• сырье отправляют в складские помещения, где его хранят непродолжительное время; одна часть складских помещений состоит из охлаждаемых камер для скоропортящихся продуктов (мясо, рыба, зелень и др.), другая – из неохлаждаемых кладовых для так называемых сухих продуктов (мука, крупы, сахар, и т.п.), третья – из специальных помещений для складирования картофеля и других овощей; есть также склад для хранения инвентаря, тары;

• в заготовочных цехах сырье подвергают механической обработки, приготавливают из него полуфабрикаты;

• полуфабрикаты направляют в доготовочные цехи, где происходит приготовление блюд и кулинарных изделий;

• готовые блюда направляют на раздачу;

• готовую продукцию реализуют через зал ресторана, бар, кафе;

2002.

2. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. МГУ, 1990

3. Анализ конкурентоспособности гостиниц г. Волгограда и г. Волжского. Под ред. Н.А. Букалевой. 2001 г.

4. Аналитические данные экономической и финансовой отчетности гостиницы за 2005-2006 гг

5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1998.

6. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - К.:ВИРА-Р, 2001.

7. Биржаков М. Б. Введение в туризм. - М.: Невский фонд и Олбис, 1999 .

8. Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. — СПб., 2002.

9. Браверман А.Л. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. – М., 1999.

10. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект Пресса ,1999

11. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада ЛТД, 2003

12. Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц, Р-н-Д.,2004 г, Феникс

13. Веслов М.К. Спорт для жизни. СПб, Питер, 1999 г с.47

14. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352с.

15. Воронкова Л.П. История туризма: Учебное пособие. – М. Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 2001, -304с.

16. Г Грачева А. Индустрия гостеприимства: новые тенденции, vitarium.by.ru

Похожие работы на данную тему