Управление персоналом в коммерческом банке

Название работы: Управление персоналом в коммерческом банке

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

110 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Понятие и организация системы управления персоналом в коммерческом банке 8

1.1. Цели и сущность управления персоналом 8

1.2. Функции и методы управления персоналом 16

1.3. Стратегия работы с персоналом 23

Глава 2. Кадровая политика банка и средства ее реализации 37

2.1. Принципы кадровой политики банка 37

2.2. Методы отбора персонала банка 46

2.3. Средства стимулирования персонала банка 55

2.4. Международная практика реализации кадровой политики в банке 60

Глава 3. Состояние и перспективы развития управления персоналом в Коломенском отделение Сбербанка РФ 71

3.1. Социально-экономическая характеристика банка 71

3.2. Анализ системы организации управления персоналом 86

3.3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом 93

Заключение 96

Список использованной литературы 100

Приложение 1 103

Приложение 2 104

Приложение 3 105

Приложение 4 106

Приложение 5 … 107

Приложение 6 108

Приложение 7 109

Приложение 8 110

Выдержка:

Введение

Резкое увеличение числа коммерческих банков в России в на¬чале 90-х годов проходило в условиях отсутствия достаточного количества соответствующих специалистов, владеющих методами и инструментами банковской деятельности, способных быстро ос¬ваивать самые прогрессивные банковские технологии. Становле¬ние коммерческих банков совпало по времени с появлением со¬вершенно новых для них банковских операций (фондовых, валютных, лизинговых, факторинговых и других), с необходимо¬стью внедрения современных информационных банковских сис¬тем. По существу, с нулевого уровня пришлось решать задачу подготовки специалистов по внешнему и внутреннему банковско¬му аудиту, защите банковской информации и обеспечению безо¬пасности персонала.

Банк России и коммерческие банки Российской Федерации находятся на том этапе развития, который характеризуется ин¬тенсивным наращиванием функций, свойственных подобным банкам стран с развитой рыночной экономикой. Новые функции и направления в работе, вызванные экономическим кризисом и продолжением структурной перестройки народного хозяйства, увеличением уровня конкуренции и развитием новых банков¬ских и информационных технологий, наряду с традиционными, но наполненными новым содержанием, объективно требуют соответствующего кадрового обеспечения.

Залог успеха любого бизнеса — человеческий фактор. Управление человеческими ресурсами подразумевает:

- быстрое и эффективное распределение сотрудников по основным стратегическим направлениям;

- поддержку сотрудников на протяжении их работы в компании;

- предоставление сотрудникам возможности оптимального взаимодействия и управление процессами совместной деятельности;

- рационализацию PR-процессов;

- оперативное принятие управленческих решений на основе актуальных данных;

Глава 3. Состояние и перспективы развития управления персоналом в Коломенском отделение Сбербанка РФ

3.1. Социально-экономическая характеристика банка

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР.

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР “О банках и банковской деятельности в РСФСР”. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% акций уставного капитала). Его акционерами являются более 200 тысяч юридических и физических лиц. Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 г. в Центральном банке Российской Федерации. Регистрационный номер - 1481.

Фирменное (полное официальное) наименование банка:

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество).

Сокращенное наименование банка: Сбербанк России.

Банк является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему Сбербанка России.

В целях содействия внешнеэкономической деятельности клиентов и улучшения качества проведения международных расчетов Сбербанк России поддерживает корреспондентские отношения с более чем 200 ведущими иностранными банками. С более 1000 банков во всем мире достигнута договоренность о прямых расчетах по системе SWIFT. Международная корреспондентская сеть Сбербанка России покрывает все континенты, тем самым, предоставляя клиентам возможность осуществлять расчеты в любую точку планеты.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации» от 27.06.2002.

2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности». 10.07.02.

3. О порядке регулирования деятельности банков. Инструкция №1, утвержденная Приказом Банка России от 1.10.97 №02-430 с изменениями и дополнениями от 31.12.97 №123-У, от 29.01.98 № 153-У.

4. О методике анализа финансового состояния банка. Инструкция Банка России от 2002.

5. О составлении финансовой отчетности. Инструкция Банка России от 1.10.97 №17 с изменениями от 4.02.98 №162-У, от 12.05.98 №225-У.

6. Алавердов А.Р. Организация управления персоналом современного российского банка. – М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2003 г. - 320 с.

7. Астахов А. В. Системный подход к управлению рисками крупных рос¬сийских коммерческих банков // Деньги и кредит. - 2004. - №1. С. 34-55.

8. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Проспект Велби, 2005 г. - 432 с.

9. Банковское дело / под ред. В.И. Колесникова, А.П. Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 2005.–342 с.

10. Банковские операции: учебное пособие. Под общ. ред. О.И.Лаврушина. Часть I.–М.: ИНФРА–М, 2004.–96 с.

11. Давыдова Т.Ю. Шелобаев С.И. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом: Модели управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005 г. – 287с.

12. Диана МакНотон. Организация работы в банках. Том 1. Укрепление руководства и повышение чувствительности к переменам. Издательство: Финансы и статистика, 2002 г. - 336 с.

Похожие работы на данную тему