Разработка фактографических АИПС учета шрифтов

Название работы: Разработка фактографических АИПС учета шрифтов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Информационное обеспечение, программирование

Страниц:

53 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

1. Техническая экспертиза документов 6

1.1. Предмет технико-криминалистической экспертизы документов 6

1.2. Методы технико-криминалистической экспертизы документов 9

1.3. Экспертиза текстов, отпечатанных на печатающих устройствах для ЭВМ (принтерах) 18

2. Основные компьютерные шрифты, используемые для создания документов 20

2.1. Классификация шрифтов 20

2.2. Основные свойства компьютерных шрифтов 35

2.3. Некоторые стандартные классификации, применяемые в определенных программах или форматах шрифтов: классификации по ГОСТ 3489 I-71 и ГОСТ 3489 38-72б; MS Windows; система IBM Classification и система Panose. 39

2.3.1. Классификация типографских шрифтов по ГОСТ: 39

2.3.2. Классификация, принятая в операционной системе Microsoft Windows: 40

2.3.3. Классификация по системе IBM Classification: 40

2.4. Система описания шрифтов Panose 42

3. Разработка фактографических АИПС учета шрифтов используемых при изготовлении документов 46

3.1. Из истории автоматизации поиска информации 46

3.2. Фактографическая АИПС учета шрифтов 48

Заключение 52

Список литературы 53

Выдержка:

Введение

В XX веке разнообразие шрифтов выросло. Как и во всех жанрах искусства, в типографике этот век был революционным и ознаменовался поиском новых выразительных средств, зачастую парадоксальных и пригодных лишь для декоративных целей. Говоря о развитии текстовых шрифтов, особенно следует отметить распространение рубленых гарнитур, самой знаменитой из которых, наверное, является Гельветика (в переводе на русский — швейцарская; как вы помните, по классификации Microsoft вся группа рубленых шрифтов называется Swiss, что также переводится как швейцарская). Один из самых популярных современных шрифтов-антикв, Тайме, был создан в тридцатых годах и впервые использован в типографии лондонской газеты Times. Прекрасные кириллические шрифты создавались российскими и советскими художниками, в частности В. Лазурским, Г. Банниковой, С. Телингатером. Всего в настоящее время в мире насчитывается несколько десятков тысяч гарнитур профессионального качества.

Развитие компьютерных технологий не только упростило использование шрифтов, но и породило новые художественные решения и даже шрифтовые жанры. В частности, появились анимированные экранные шрифты, а также "стохастические" наборы символов, форма которых может случайным образом меняться при выводе на принтер, экран или другое устройство.

Изготовление высококачественного шрифта всегда было делом трудным и дорогостоящим, поэтому такие шрифты раньше были доступны лишь профессионалам. Стремясь сделать систему Windows как можно более Универсальной и многофункциональной средой, фирма Microsoft разработала и включила в состав ОС (в том числе и в русскую версию) набор очень добротно сделанных шрифтов в формате TrueType, которые позволяют выполнить большинство задач, связанных с набором и оформлением текста. Поскольку эти шрифты прилагаются к Windows бесплатно, другим фирмам — изготовителям электронных шрифтов пришлось существенно снизить цены на свою продукцию, что сделало этот вид ПО повсеместно доступным.

Сейчас наиболее известными поставщиками шрифтов на мировом рынке являются фирмы Agfa, Adobe, Bitstream, DynaLab, Emigre, FontShop, ITC, Letraset, Linotype, Monotype. Крупнейший в России производитель шрифтов — шрифтовая лаборатория РагаТуре, недавно выделившаяся из состава фирмы ParaGraph. Эта лаборатория около десяти лет назад стала преемником и продолжателем традиций Отдела наборных шрифтов НИИПолиграфмаша — ведущего разработчика отечественных фотонаборных шрифтов советского периода.

2. Основные компьютерные шрифты, используемые для создания документов

2.1. Классификация шрифтов

Одно из вечных направлений научной мысли — стремление к классификации всего и вся в окружающем мире. Не избежали этого и шрифты, хотя в их классификации есть и, наверное, всегда будут неясные стороны.

В нашей стране общепринятой точки зрения на классификацию шрифтов нет, хотя за рубежом вопрос проработан неоднократно и серьезно. Это связано с тем, что шрифт у нас — дело на редкость некорыстное, и занимаются им в России мало. Нет профессиональной организации, которая взяла бы стандартизацию национального шрифта в свои руки. Невелико, до последнего времени, было и количество шрифтов, которыми мы пользуемся.

Советский Союз, как древний мир, не особо нуждался в многообразии шрифтов: в издании книг, газет и журналов применялся необходимый минимум. Последний действовавший в стране ГОСТ 3489.1—71 — 3489.38—72 признавал всего 37 гарнитур, а заодно включал в себя их скромную классификацию, подразделявшую все шрифты на семь разновидностей. Сейчас ее трудно воспринимать всерьез. Построенная на основе лишь отдельных графических признаков (контрастность, форма засечек и наклон округлых букв), она вызывала нарекания с точки зрения последовательности и не имела никаких ссылок на историю и стиль. В основу дальнейших теоретических работ не легла и теперь почти забыта.

Ныне классификация кириллических шрифтов складывается заново под сильным влиянием мирового опыта. Шрифтовой бизнес наших художников давно уже сделался международным: на иных условиях он бы не выжил. А западная школа шрифтоведения имеет давние богатые традиции — можно сказать, что она возникла в самый момент самоопределения шрифтового дизайна как независимой области творчества. Это происходило в XIX веке ввиду таких взаимосвязанных процессов, как промышленная революция, расцвет конкуренции и возникновение рекламы — важнейшего потребителя и заказчика разнообразных шрифтов. Почти одновременно вышли в свет первые труды, как по теории шрифтового дизайна, так и по систематике имеющегося шрифтового наследия. Классификация приобрела смысл и стала востребованной. В 1924 г. в работе Франсуа Тибодо (F. Thibaudeau) Manuel fran'cais de typographie moderne были заложены принципы описания и классификации шрифтов, не утратившие значения и сегодня.

Похожие работы на данную тему