Повышение конкурентоспособности ОАО "Тюменьэнерго" Ниж-невартовской ГРЭС за счет снижение себестоимости выпускаемой продукции

Название работы: Повышение конкурентоспособности ОАО "Тюменьэнерго" Ниж-невартовской ГРЭС за счет снижение себестоимости выпускаемой продукции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

131 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1 глава. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 5

1.1 Общие положения и характеристика ОАО "Тюменьэнерго" 5

1.2. Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Тюменьэнерго" 13

1.3 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО "Тюменьэнерго" 21

1.4 Основные проблемы формирования себестоимости выпускаемой продук-ции и пути их решения 28

2 глава. Конкурентоспособность 35

2.1 Конкурентоспособность: понятие и способы ее повышения1 35

2.2 Повышение конкурентоспособности за счет более эффективного обслу-живания потребителей выпускаемой продукции 55

2.3 Повышение конкурентоспособности за счет снижения затрат на произ-водство продукции 61

2.4 Отраслевые аспекты управления конкурентоспособностью

в энергетике 68

3 глава. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 72

3.1 Маркетинговое исследование механизма формирования себестоимости выпускаемой продукции и направлений ее оптимизации 72

3.2 Мероприятия по снижения себестоимости производимой энергии за счет рационализации ее структуры 80

3.3 Мероприятия по снижения себестоимости за счет создания бюджетной службы по управлению себестоимостью 84

4 глава. Эффективность и организационно-технический план 88

4.1 Оценка эффективности предложенных мероприятий 88

4.2 Оценка степени риска и разработка рекомендаций по его снижению 96

4.3 Разработка плана организационно-технических мероприятий 101

Заключение 113

Список использованных источников 115

Приложения 122

Выдержка:

Важнейшее место в формировании конкурентоспособности энергети-ческого производителя занимает формирование отпускной цены на электро-энергию, так как именно эффективный механизм ценообразования позволяет закладывать в цену на производимые энергоресурсы ту маржу. Которая по-зволит ему в будущем осуществлять инвестиции за счет накопленной прибы-ли в расширение производственной базы, обновлении оборудования и уско-рение темпов расширенного воспроизводства.

В рамках исследования конкурентоспособности ГРЭС значительную роль занимает анализ себестоимости продукции, работ и услуг, так как по-зволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

Объектом исследования в данной дипломной работе будет являться Нижневартовская ГРЭС.

Целью данной дипломной работы является разработка рекомендаций по снижению себестоимости производимой энергии на исследуемом энерге-тическом предприятии – Нижневартовской ГРЭС, и на этой основе повыше-ние его конкурентоспособности.

В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:

- определить и теоретически исследовать основные группы факторов, оказывающих воздействие на себестоимость энергетической продукции;

- выявить и обосновать взаимосвязь факторов производственно-экономической деятельности и направлений снижения себестоимости энер-гии, производимой исследуемым предприятием;

- установить количественные показатели, описывающие факторы, формирующие себестоимость производимой энергетической продукции предприятия;

- выявить критерии выбора определенного направления снижения се-бестоимости энергии в зависимости от экономическо-хозяйственного состоя-ния предприятия.

Далее рассчитаем внутренняя норма доходности (IRR), которая техни-чески представляет собой ставку дисконтирования, при достигается безубы-точность проекта, означающая, что чистая дисконтированная величина пото-ка инвестиционных затрат равна чистой дисконтированной величине потока доходов, т.е. NPV (r = IRR)= 0.

Недостаток определенной таким образом внутренней нормы доходно-сти заключается в том, что уравнение NPV (r = IRR) = О не обязательно име-ет один положительный корень. Оно может вообще не иметь корней или иметь несколько положительных корней. Для того чтобы избежать этих сложностей, лучше определять IRR иначе, а именно:

внутренняя норма доходности — это положительное число, такое что NPV

- при r = IRR обращается в ноль;

- при всех r > IRR отрицателен;

- при всех r < IRR положителен.

Определенная таким образом внутренняя норма доходности, если только она существует, то всегда единственна.

В соответствии с проведенными расчетами внутренняя норма доходно-сти составляет 11.4%, при этом в рамках оценки эффективности предлагае-мых мероприятия в соответствии с методикой можно отметить, что так как значение внутренней нормы доходности IRR > r, которая в нашем случае со-ставляет 10 %,, то следовательно предлагаемые мероприятия имеют положи-тельное NPV и поэтому эффективны.

Этап 2. На данном этапе проведем сравнение финансовых результатов деятельности организации без и с учетом предлагаемых мероприятий (изме-нение объемов производства и продаж выпускаемой продукции, выручки, за-трат, прибыли, рентабельности и т.д.) с использованием прогнозных расчетов сроком на 2 года, на основании таблицы 4.2.

43. Ансофф И. «Стратегическое управление». М.: Прогресс, 1989 – 519 с.

44. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа», - М.: Финансы и статистика, 1994. – 234 с.

45. Винокуров В.А. «Организация стратегического управления на пред-приятии». – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. –160 с.

46. Виханский О.С. «Стратегическое управление». – М.: Издательство МГУ, 1995 – 252с.

47. Войтов А.Г. «Фундаментальная экономика». – М.: Экономика, 1998. –500с.

48. Герчикова И.Н. «Менеджмент». М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.-235 с.

49. Грешилов А.А., Стакун А.А. «Математические методы построения прогнозов». – М.: Радио и связь, 1997. – 324 с.

50.Дерябин А.А «Система ценообразования и финансов, пути их со-вершенствования». –М.: НИИ по ценообразованию, 1990.-231 с.

51. Длин А.М. «Фактический анализ в производстве». – М.: Статисти-ка, 1975.-243с.

52. Дружинин Н.К. «Математическая статистика в экономике». –М.: Статистика, 1973.-364 с.

53. Друкер П. «Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы». – М.: Экономика, 1992.-165с.

54. Ефимова О.В. «Финансовый анализ».-М.: бухгалтерский учёт, 1996. –208 с.

55. Зальманова М.Е. «Логистика». – Саратов.: Саратовский гос.университет, 1995.-168с.

56. Зальманова М.Е., Новиков О.А. «Производственно-коммерческая логистика».-Саратов.:Саратовский технический университет,1995.-76с.

57. Карасёв А.И., Кремер Н.Ш. «Математические методы и модели в планировании». – М.:экономика,1987.-274с.

58. Карлоф Б. «Деловая стратегия».-М.:Экономика,1991.-239с.

59. Ковалёв А.И., Привалов В.П. «Анализ финансового состояния пред-приятия».-М.:Центр экономики и маркетинга, 1995. – 192с.

60. Ковалёв В.В. «Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности.».-М.:Финансы и статистика,1995.-432с.

61. Когович Е. «Финансовая математика».-М.:Финансы и статисти-ка,1994.-253с.

62. Коммерческий портфель/Под ред. Б.Ю.Рубина, В.И. Солдаткина.-М.:Соминтек,1995.-463с.

63. Лопатников Л.И. «Экономико-математический словарь».-М.: Наука, 1986.-253с.

Похожие работы на данную тему