Структура и динамика развития конкуренции в Мировом рынке

Название работы: Структура и динамика развития конкуренции в Мировом рынке

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Мировая экономика, МЭО

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение .....2

Глава 1 Основные центры автомобильного производства и динамика соотношения между ними.

1.1 Развитие авторынка в США ..6

1.2 Динамика авторынка в Западной и Восточной Европе ...6

1.3 Развитие авторынка в Японии 13

Глава 2 Международная торговля легковыми автомобилями

2.1 Процесс диверсификации на мировом рынке легковых

автомобилей .27

2.2 Конкуренция между крупнейшими фирмами и динамика ее методов .33

2.3 Прогноз конъюнктуры мирового рынка 38

Глава 3 Структура и динамика российского автомобильного рынка

3.1 Основные цели автомобилестроения в России и их

конкурентные позиции.....................................................................................................42

3.2 Состояние российского автопрома на мировых рынках автопроизводства……62

3.3 Перспективы развития автомобилестроения в России.................................... …..66

Заключение…………………………………………………………………………………......79

Список литературы……………………………………………………………………………..82

Выдержка:

Введение

Современное автомобилестроение является ведущей отраслью машиностроения промышленноразвитых стран, влияющей на процессы экономического и социального развития общества. Оно дает импульс развитию других отраслей, стимулирует занятость населения как в производстве автомобильной техники и ее компонентов, так и в обслуживании автомобильного транспорта. Мировой опыт свидетельствует, что наличие собственной автомобильной промышленности является одним из основных элементов обеспечения национальной безопасности. Автомобильное производство развивается на основе достижений фундаментальной и прикладной науки, являясь одновременно важным фактором научно-технического прогресса. Автомобильная промышленность играет очень важную роль в экономике всех стран, которые производят автомобили, будучи одним из самых крупных источников рабочих мест.

С точки зрения налоговых сборов автомобильная промышленность является важным источником дохода от налоговых поступлений в бюджет.

Мировая автомобильная промышленность опирается на прогресс в основных и прикладных науках и, кроме того, сама является движущей силой для развития технологий.

Мировой опыт автомобилестроения , включая как производство

самих автомобилей, так и автомобильных компонентов, показывает, что усиливается процесс глобализации в международной конкуренции . Крупнейшие страны мира являются лидерами в области мирового автомобилестроения. Автомобилизация была локомотивом развития таких экономически сильных государств, как США и Япония.

На рубеже 20-21 века в соотношение между центрами производства изменилось.

В перспективе количество крупнейших мировых авто производителей сократится до 6-8, а количество поставщиков первого уровня - до 30-50. Отстающие от этого процесса рискуют выпасть из него и потерять шансы на выживание в отдельной перспективе. Автомобилестроение превращается в «мировое» расположенное на территориях отдельных стран, с активной экспортной политикой и территориальной экспансией. Автомобили унифицируются и сближаются конструктивно. Постепенно в каждом типе, классе появляется «мировой» автомобиль в вариантах, отличающихся приспособленностью к определенным природно-климатическим, дорожным условиям и соответствующих национальным вкусам по внешнему оформлению и внутренней отделке, что обеспечивает одинаково высокий уровень потребительских качеств автомобиля для пользователей разных стран.

3.2. Состояние российского автопрома на мировых рынках автопроизводства.

34 года назад, 15 апреля 1970 года в Тольятти на Волжский автозавод прибыл Генри Форд-младший. Этот визит стал доказательством тому, что ведущие мировые автогиганты по достоинству оценили всю значимость и перспективность нового российского предприятия, которое буквально через три года вошло в 20-ку крупнейших автомобильных концернов мира. Российский авторынок занимает 3% от общемирового.

Прошло две редакции постановления правительства России по экологии автотранспорта, согласно которым все выпускаемые автомобили должны быть с нейтрализаторами, то есть соответствовать нормам Евро-2. Хотя само постановление правительства РФ (о повышении экологической безопасности автомобильной техники, вводимой в эксплуатацию на территории Российской Федерации) до сих пор не вышло, сроки определены и надеяться можно лишь на смещение сроков на несколько месяцев. Поэтому все заводы усиленно готовятся к 100% переходу на Евро-2. Сейчас на АВТОВАЗе более половины автомобилей идет с конвейера без нейтрализатора, но уже в 4 квартале этого года планируется перейти полностью на Евро-2. Существуют не только экологические требования , но и требования, оберегающие жизнь водителя и пассажира. Это Правила 94 и 95 (фронтальный удар со смещением и боковой удар). Поставляемы на экспорт «десятки» и «Нивы» имеют комплектации, удовлетворяющие этим Правилам. А выполнение этих Правил автомобилями семейств LADA KALINA и LADA 2170 закладывается при проектировании.

Кроме этого, с 1 октября 2004 года на всех автомобилях, поставляемых в Западную Европу, обязательно наличие 3-точечного ремня для среднего пассажира заднего сиденья. В ближайшее время на АВТОВАЗе будут подготовлены образцы «десятых» кузовов с сиденьями, удовлетворяющими этому требованию.

СП "GM-АвтоВАЗ" в I квартале 2004 года увеличило производство в 7,8 раза по сравнению с тем же периодом 2003 года - до 9,5 тысяч автомобилей, сообщили LADAONLINE на предприятии. По словам представителей компании, это соответствует производственному плану компании на данный период. Столь резкий рост продаж связан с тем, что в январе 2003 года предприятие только начинало серийное производство.

Список использованной литературы.

1."Экономика", под редакцией А.С. Булатова, издательство "ЮРИСТЪ" 1999 год. 2."Международные экономические отношения",под редакцией В.Е.Рыбалкина, издательство "Юнити" 2001 год.

3.Концепция развития автомобильной промышленности Российской федерации до 2010 года.

4. Статистический ежегодник «Россия в цифрах», 2003 год.

5. Журнал «Эксперт-Авто» 2002-2003год.

7. Бюллетень иностранной коммерческой информации-БИКИ №2 от 14.01.2003г.

8. Бюллетень иностранной коммерческой информации-БИКИ №12от01.02.2003г.

9. Бюллетень иностранной коммерческой информации-БИКИ №28-29 (8524-8525)от12.03.2004г. ,

10.Бюллетень иностранной коммерческой информации-БИКИ №40(8536) от 08.04.2003г. ,№45 от 19.04.2003г.

11.Бюллетень иностранной коммерческой информации- БИКИ № 58 от27.05.2003г.

12.Бюллетень иностранной коммерческой информации-БИКИ №66от17.06.2003г.

13.Бюллетень иностранной коммерческой информации-БИКИ №11-12 (8657-8658) от31.01.2004г.

14.Бюллетень иностранной коммерческой информации-БИКИ №13 от 09.02.2004г.

15.Бюллетень иностранной коммерческой информации-БИКИ №32 (8678) от 23.03.2004г.

16. Газета Научнотехнического центра АВТОВАЗа «Парус».

17.Журнал "Лимузин" 04.2004год

18.Журнал "Лимузин 12.2003год

19.Журнал "Авторевю" N8, 2004год

2О.Журнал "Автофокус" N 3-4, 2004 год

21.Интернет-сайт АО АвтоВАЗ: www.avtovaz.ru и www.vaz.ru

22.Интернет-сайт АО ИжМашАвто: www.izmash.ru

23.Интернет-сайт АО Москвич: www.azlk.ru

24.Интернет-сайт АО АвтоУАЗ: www.uaz.ru

25.Интернет-сайт агенства: "ДОТ" www.dot.ru

26.Интернет-сайт агенства РосБизнесКонсалтинг: www.rbc.ru

27.Интернет-сервер автомобильной газеты Авторевю: www.autorewiev.ru

28.Интернет-новостной сайт: www.vesti.ru

29.Интернет-новостной сайт: www.autonews.ru

30.Интернет-новостной сайт: www.news.ru

31. Интернет-сайт АО АвтоГАЗ: www.gaz.ru

Похожие работы на данную тему