Управление маркетингом в условиях рынка монополии

Название работы: Управление маркетингом в условиях рынка монополии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

69 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

1 Сущность и теоретическая необходимость

формирования рынка услуг связи

1.1 Связь, ее роль в народно-хозяйственном комплексе

1.2 Основные экономические особенности отрасли

1.3 ОАО «Казахтелеком» - Национальный оператор связи

1.4 Рекламная концепция по

телекоммуникационным услугам

1.5 Организация маркетинга в условиях монополии и

монополистической конкуренции

2 Управление маркетингом в условиях рынка монополии на примере

ОАО «Казахтелеком»

2.1. Характеристика Восточно-Казахстанской

областной дирекции телекоммуникаций

2.2. Характеристика услуг связи, предоставляемых ВК ОДТ и спроса

на отдельную отрасль услуг

2.3. Анализ технического уровня производства и программы

по повышению эффективности производства

2.4. Анализ рынка услуг связи и сегментация

абонентов г. Усть-Каменогорска

2.5. Анализ финансовых результатов

хозяйственной деятельности ВК ОДТ

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Степень развития общества характеризуется объемом переда¬ваемой ин-формации. Электросвязь, как составная часть государст¬венной инфраструктуры предназначена для удовлетворения потреб¬ностей населения, государственного управления, промышленности, сельского хозяйства, оборонной отрасли и охра-ны в услугах связи.

Связь самая доступная отрасль народного хозяйства. Услугами связи пользуются практически все. Ведь современное общество имеет высокую по-требность в наличии информации, и, следовательно, имеет большой спрос на услуги связи.

На сегодня отрасль телекоммуникаций является стабильной и устойчиво работающей на рынке услуг Казахстана. Доля услуг те¬лекоммуникаций в об-щем объеме ВВП страны составила за 2003г. около 2 %.

Особое значение электросвязь приобретает в условиях складываю¬щихся рыночных отношений. Переход к рыночным отношениям требует решения та-ких принципиальных вопросов, как прав владения, пользования и распоряже-ния фондами предприятий связи и их структурных единиц, распределение прав и обязанностей и, соответственно, средств и доходов. Пока эти вопросы не ре-шены, но их решение должно благотворно сказаться на повышении инициати-вы связистов и улучшить качество обслуживания потребителей, поскольку до-ходы будут поступать тому, кто развивает инициативу, чтобы лучше обслужи-вать клиентов и требует внедрения в их практику маркетинг и менеджмента ус-луг связи, и в этой связи разработка теоретических и методических подходов формирования рынка услуг связи приобретает особую актуальность.

Открытое Акционерное Общество «Казахтелеком» обладает мощной се-тью телекоммуникаций, имеющей способность удовле¬творить клиентов, то есть потребителей услуг связи на всей терри¬тории нашей обширной республики ус-лугами телефонной, теле¬графной связи и радиовещания.

ОАО «Казахтелеком» - крупнейший поставщик услуг связи. Это круп-ное и широкомасштабное предприятие, предоставляющее обширный спектр те-лекоммуникационных услуг.

Вывод: Организация должна вести объективную жесткую политику по отноше-нию к дебиторам, т. е не позволять роста дебиторской задолженности, а на-правлять ее на денежные счета, что приведет к росту Коэффициента абсолют-ной ликвидности, Коэффициента быстрой ликвидности и соответственно Ко-эффициента общей ликвидности.

Анализ финансовой устойчивости

Финансовая устойчивость отражает уровень риска деятельности компании и зависимости от заемного капитала. В качестве оценивающих коэффициентов используются:

1) Коэффициент финансирования =

2) Коэффициент автономии =

3) Коэффициент маневренности собственных средств =

После анализа этих коэффициентов за 2003, 2004 годы общая картина фи-нансовой устойчивости выглядит следующим образом:

Таблица 2.5 Анализ финансовой устойчивости.

Наименование

коэффициента 2003 год 2004 год Рост Спад

Коэф. финансирования 1,5 4,05 2,55

Коэф. автономии 0,6 0,8 0,2

Коэф. маневренности

собственных средств 0,05 0,02 0,03

1) Снизился коэффициент маневренности на 0,03 раза. Это констатирует тот факт, что при общем росте собственных средств в их структуре снижено ко-личество собственных оборотных средств (т.е товарно-материальных запа-сов);

2) Коэффициент автономии увеличился на 0,02 раза. Из этого следует рост соб-ственных средств.

3) Коэффициент финансирования вырос на 2,55 раза. Это говорит о снижении заемных средств и росте собственных.

Общий вывод таков: предприятие становится менее зависимым от заемного ка-питала, наблюдается рост собственных средств, т.е. ВКО ДТ становится более финансово устойчивым.

Анализ оборачиваемости текущих активов и пассивов

Для оценки эффективности использования собственных оборотных средств используются коэффициенты оборачиваемости:

1) Оборачиваемость дебиторской задолженности =

1. Гудилина Л.Р. Как выйти на прирост телефонной сети // Байланыс.- 2003. - июль (N 15). - С.6

2. Жаринов А.П. Новые технологии на рабочие места // Байланыс.- 2004. - июнь (N 11). – С.5

3. Жарменов С.С. Итоги деятельности ОАО «Казахтелеком» // Байланыс.-2003. - декабрь (N 9).- С.3

4. Суворов Н.К. Связь в условиях рыночных отношений //Легкая промышлен-ность Казахстана.-2004.- N4 - С.48-50

5. Перов П.Л. Изучение потребительского спроса на услуги связи //Легкая промышленность Казахстана.-2003.- N6 - С.51-53

6. Везницкий А. Связь в условиях рыночных отношений. // Легкая промыш-ленность Казахстана. – 2002.- N4.- С.17-20

7. Резникова Н. Ценообразование с учетом спроса на услуги //Вестник связи.-2003. - N 3. - С.17-26

8. Рабовский С. Тарифы на телефонные услуги: Теория и практика регулиро-вания // Вестник связи.- 2003. - N 5.- С.18-23

9. Трубач В.Э. Пришло время директ-маркетинга // Экономика и жизнь.- 2003.- N23.- С. 28-32

10. Байманкулов А. Инновационное развитие телекоммуникаций Казахстана // Транзитная экономика. – 2003. - N 2 - С.103-113

11. Мандрова Н. Исследования дороги, но бизнес еще дороже // Коммерсант DAILY.- 2003.- N159

12. Берстембаев Р. Развитие связи в условиях рыночных отношений // Научно-техническая конференция.- Алматы, 2004 г.- С.156-162

13. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатин-форм, 2003.- 152 с.

14. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. –

М.: Экономика, 2003.-97 с.

15. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Междуна-родные отношения, 2001.

16. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. –М.: Экономика, 2002

17. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2000.-367 с.

18. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М.: 2002;

19. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. -М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2001;

20. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2001;

21. Локоткова Ж. «Зеленый» маркетинг пришел в Россию – М.: Капитал, 2003

22. Абишев М.Д. Формирование рынка услуг связи: Автореф. дис. … кандида-та экономических наук.- Алматы, 2003

Похожие работы на данную тему