Проблемы взаимодейсвия и перспективы интеграции стран юга Африки

Название работы: Проблемы взаимодейсвия и перспективы интеграции стран юга Африки

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Мировая экономика, МЭО

Страниц:

103 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1.ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ СТРАН ЮГА АФРИКИ.

1.1.САДК-основы,принципы и направления интеграции.

1.2.Основные проекты политического сотрудничества и их реализация (7 направлений).

1.3.Проблемы сложности и перспективы интеграционного сотрудничества.

2.ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ.

2.1.Место региональной организации САДК в общеафриканском сотрудничестве.

2.2.Подходы стран САДК в решении проблем в системе африканского сотрудничества.

2.3.Совместные экономические проекты стран членов САДК.

2.4.урегулирование межэтнических и национальных конфликтов странами членами САДК.

2.5.вопросы обеспечения безопасности.

3.МЕСТО И РОЛЬ ЮАР В СИСТЕМЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.

4.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРАН ЧЛЕНОВ САДК С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, США И РОССИИ.

4.1.ООН

4.2.ЕС

4.3.США

4.4.РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В конце прошлого - начале нынешнего десятилетня многие государства Африки приступили к реформированию экономики на основе использования рыночной модели хозяйствования. Переходный этап осуществлялся на базе рекомендаций таких влиятельных международных организаций, как МВФ и МБРР.

Современные международные экономические отношения развивающихся стран характеризуются интенсивным развитием хозяйственных отношений между африканским странами. Это выражается в сближении их национальных хозяйств посредством становления и расширения экономического сотрудничества и усиления тенденций к интеграции. По своей природе этот процесс объективно необходим. Он вызван закономерными потребностями этих стран стимулировать развитие производительных сил, преодолеть экономическую отсталость и сократить унаследованную ими асимметричную экономическую зависимость от глобального центра, то есть развитых стран.

Тенденция и стремление к хозяйственному сотрудничеству отчётливо проявляется на африканском континенте, ныне находящемся на грани катастрофы. Этот континент является наиболее отсталым из всех континентов, здесь находятся 33 из 48 наименее развитых стран мира, в том числе 7 из них - члены САДК.

С окончанием холодной войны радикально изменилась роль Африки в международных отношениях. Перестав быть ареной конфронтации Востока и Запада, этот регион утратил свое стратегическое значение в системе внешнеполитических координат ведущих держав, а опыт их политического и экономического сотрудничества с африканскими странами подвергся критической переоценке. Были предприняты шаги с целью преодоления чрезвычайно затратного характера помощи, оказываемой африканским государствам на двусторонней и многосторонней основе.

Представляют угрозу для Африканского континента и другие серьезные проблемы. Во всех странах южнее Сахары крайне остро стоит проблема СПИДа. Несмотря на усилия мирового сообщества, не удается решить проблему голода. Периодически нехватка продовольствия приобретала драматический характер в Эфиопии, Сомали, Судане, Анголе, Руанде, Заире, Сьерра-Леоне. Чрезвычайные масштабы приняла и проблема беженцев. В Африке насчитывается почти 50% от общемирового количества беженцев (более 7 млн. человек) и 60% перемещенных лиц (20 млн. человек).

Крайне неблагоприятные последствия для интересов международной безопасности имеют многочисленные внутренние и межгосударственные конфликты в различных районах Африки. За постколониальный период на континенте было зафиксировано 35 вооруженных конфликтов, в ходе которых погибло около 10 млн. человек, большая часть из которых - гражданское население. Ослабление военно-политического вмешательства в дела Африки со стороны сверхдержав первоначально привело к снижению числа и интенсивности конфликтов в регионе, однако вскоре возобновились старые и вспыхнули новые распри, в которых борьба различных политических сил уже не маскировалась противостоянием Востока и Запада, а широко подпитывалась традиционными этническими, конфессиональными и клановыми противоречиями, социальными издержками реформ.

2.5.вопросы обеспечения безопасности

Военные историки ЮАР полагают, что начало участию страны в миротворческих операциях было положено в 1951 году, когда национальный воинский контингент был направлен в Корею, где в то время шла война. Вместе с тем некоторые эксперты предлагают взять за точку отсчета участие южноафриканских военнослужащих в международных воздушных перебросках гуманитарных грузов в Берлин в 1948 году. Однако реальный выход ЮАР на арену международного миротворчества стал возможен лишь в начале 90-х годов, с завершением периода апартеида и изоляции.

Летчики ВВС ЮАР принимали участие в операциях ООН в Мозамбике (ONUMOZ) и Анголе (UNAVEM/MONUA), южноафриканские военнослужащие (специалисты тыла, саперы, летно-технический персонал, военные медики) работали в Анголе, Бурунди и Малави. Начиная с середины 90-х годов подготовка национального миротворческого контингента приняла плановый и организованный характер. В частности, стали регулярно проводиться учения миротворческих сил (первое из которых "Утренняя звезда" в 1996 году). Начиная с 1997-го к ним стали привлекаться контингенты ВС ряда соседних стран. В 1997 году совместные маневры миротворцев прошли в Зимбабве, в 1998-м и 1999-м на территории ЮАР. Подразделения армии ЮАР на практике смогли применить полученные навыки на территории королевства Лесото в ходе операции "Малеас" (1998) и "Малути" (1999). В этих операциях участвовали 3800 и 600 военнослужащих соответственно). Тогда правительство этого государства, являющегося анклавом, обратилось к руководству САДК оказать военную помощь для урегулирования внутриполитического кризиса, грозившего перерасти в вооруженный конфликт.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Африка в меняющемся мире. VII Всероссийская конференция африканистов. - М., 1998.

2. Африка. Региональные аспекты глобальных проблем / Отв. ред. С.А. Бессонов. -М. 1996.

3. Бельский В. Континент конфликтов // Международная жизнь. -1997.-№8.

4. ИТАР-ТАСС из Лондона, 29 февраля, 1992 г.

5. Неклесса А. Перспективы глобального развития и место Африки в новом мире //Мировая экономика и международные отношения. // -1995.-№8.

6. Фокеев Г. Африка. Правила игры //Азия и Африка сегодня. - 1992. -№5.

7. Фокеев Г. САДК // "Международная жизнь" - М., - 1993, №8

8. Бельский. Интеграция Южной Африки // "Международная жизнь" - М., - 1993, №1

9. Рашковский Е. Южная Африка. Земля отчаяния, земля надежды. // "Международная жизнь" - М., - 2003, №5

10. Лебедева Э. Цивилизация Южной Африки в современном мире " // Мировая экономика и международные отношения" - М., - 2004, №4

11. Житомирский В., Зима тревоги ихней или мудрость Манделы, "Новое

время", N 25, 1994 г.

12. Винокуров. // ДРК. Власть и оппозиция. // Компас №2, 2005.

13. Мартышин О. Привьется ли в Африке западная демократия? // Азия и Африка сегодня. - 1996. - № 8.

14. Меморандум о взаимопонимании между правительством Российской Федерации Сообществом развития Юга Африки об основах взаимоотношений и сотрудничестве. От 1 сентября 2003 г.

15. Материалы Международного валютного фонда, Economist Intelligence Unit, "Международная жизнь", Николаенко В., “Южная Африка: трудный путь обновления”, N10, 1991г.

16. Лебедева Э. // ««Страна - континент» и судьбы Южной Африки» // Пульс планеты 14.06.2002.

17. Дегтярев Д. // Экономика Южной Африки в начале XXI века // Пульс планеты 19.06.2002.

Похожие работы на данную тему