Особенности и перспективы бюджетного планирования в РФ на региональном уровне за 2000-2004г.

Название работы: Особенности и перспективы бюджетного планирования в РФ на региональном уровне за 2000-2004г.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ 6

1.1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6

1.2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РЕГИОНАХ РФ 13

1.3. ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 21

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РФ 32

2.1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В 2003-2004 ГГ. 32

2.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В 2003-2004 ГГ. 46

ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РЕГИОНАХ РФ 55

3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2000-2004 ГГ. 55

3.2. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ СВЯЗЬ С МЕХАНИЗМАМИ БЮДЖЕТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 62

3.3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РАЗРЕШЕНИЮ 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77

Выдержка:

Введение

Актуальность, цели и задачи данной дипломной работы обусловлены следующими положениями.

Совершенствование бюджетной системы и системы межбюджетных отношений является составной частью социально-экономических преобразований в России. Успех экономической стабилизации во многом зависит от создания оптимальных форм бюджетных взаимоотношений, четкого механизма выравнивания горизонтальных и вертикальных дисбалансов в бюджетах всех уровней. Формирование такого механизма – непростая задача для любой страны и особенно для России, объединяющей 89 различных по статусу субъектов Федерации: 21 суверенную республику, 6 краев, 50 областей, 3 автономные области, 7 автономных округов и два мегаполиса: Москва и Санкт-Петербург. Территории группируются в экономические районы не столько по экономическому, сколько по географическому признаку. Таких районов – 11, в них входят от 4 до 10 регионов. Как самостоятельный регион учитывается Калининградская область, отделенная от остальной территории России. Субъекты РФ сильно различаются по площади, численности и плотности населения, уровню экономического развития, природным и климатическим условиям, национальным и историческим особенностям [2, стр. 3-4].

Существующая система фискального федерализма в значительной степени определяет экономическую политику, проводимую региональными властями. Налоговые полномочия регионов, порядок распределения федеральных налогов между центром и регионами, стабильность такого рода отношений определяют наличие и интенсивность стимулов к наращиванию налоговых поступлений в региональный бюджет, что может быть достигнуто как за счет увеличения ставок региональных и местных налогов, улучшения налогового администрирования, так и за счет увеличения налоговой базы путем создания условий роста экономической активности в регионе. Точно так же рассматриваемые особенности бюджетного устройства воздействуют на структуру и эффективность расходов бюджетов регионов [3, 4].

Глава 3. Современные методы бюджетного планирования в регионах РФ

3.1. Основные направления и результаты региональной бюджетной политики в 2000-2004 гг.

В настоящее время основное направление реформы бюджетного процесса – переход к преимущественно программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающих прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии установленными приоритетами государственной политики.

В отличие от преобладающего в настоящее время «сметного» планирования (на основе индексации ранее сложившихся затрат по дробным позициям бюджетной классификации), программно-целевое бюджетное планирование исходит из ориентации бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также качества внутренних процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.

В Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем:

• предоставления ежегодных докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности;

• совершенствования методологии разработки и реализации федеральных (региональных, муниципальных) целевых программ;

• введения в бюджетную практику ведомственных целевых программ;

• конкурентного распределения части бюджета «принимаемых» обязательства по результатам оценки действующих и предлагаемых к принятию бюджетных программ;

• расширения полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета [23].

Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998г. №145-ФЗ (с изм. от 8 декабря 2003 г., 23 декабря 2003 г.) // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3823.

2. Щедров В.И. Методология статистического исследования межбюджетных отношений в Российской Федерации: Дис. на соиск. уч. ст. к.э.н. – М., 1997. – 159 с.

3. Синельников С., Кадочников П., Трунин И., Шкребела Е. Влияние межбюджетных трансфертов на фискальное поведения региональных властей. – М., 2001. – 93 с.

4. Трунин И., Золотарева А., Синельников С. Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт. – М., 2001. – 464 с.

5. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 340 с.

6. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический сло¬варь / Под общ. ред. Г. С. Вечканова. – СПб., Изда¬тельство «Лань», 2000. – 352 с.

7. Крохина Ю.А. Правотворчество субъектов Российской Федерации в бюджетной сфере // Журнал российского права. 2001. №5.

8. Бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и возможности применения в России. – М.: Центр фискальной политики, 2002. – 59 с.

9. «О бюджетной политике в 2004 году» : Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2003 г. // Энциклопедия российского законодательства [Электронный ресурс] : для студентов, аспирантов и преподавателей юрид. и экон. специальностей / Компания «Гарант». – спец. вып. справ. правовой системы Гарант. Регион. вып. 5.5: Весна, 2004. – Электрон. текстовые дан. – М.: Гарант-Сервис, 2004. – (Гарант-Студент). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

10. «О бюджетной политике в 2003 году» : Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 1 июня 2002 г. // Энциклопедия российского законодательства [Электронный ресурс] : для студентов, аспирантов и преподавателей юрид. и экон. специальностей / Компания «Гарант». – спец. вып. справ. правовой системы Гарант. Регион. вып. 5.5: Весна, 2004. – Электрон. текстовые дан. – М.: Гарант-Сервис, 2004. – (Гарант-Студент). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

11. Frederick C. Mosher, Program Budgeting: Theory and Practice with Particular Reference to the U.S. Department of the Army. 80-81. Цит. по: GAO/AIMD-97-46 Performance Budgeting/.Р.7-8.

12. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика / Пер. с англ. – М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997. – 784 с.

13. Онищенко В.В. Программно-целевое бюджетирование как метод повышения эффективности бюджетных расходов // Эффективность бюджетных расходов на региональном уровне / Под ред. А.М. Лаврова. — М.: Издательство "Весь Мир", 2003. — 76 с. (Региональные финансы; Вып. 5). С. 54-57.

Похожие работы на данную тему