Разработка стратегий повышения конкурентоспособности услуг

Название работы: Разработка стратегий повышения конкурентоспособности услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности.

§1. Экономическая сущность конкурентоспособности.

§2. Характеристика конкурентных сил по модели М. Портера.

§3. Стратегии планирования конкурентоспособности.

§4. Новые стратегические возможности бизнеса.

Глава 2. Современные стратегические тенденции в различных сферах деятельности бизнеса.

§1. Туризм – динамичный сектор мировой экономики.

§2. PR- как необходимое условие успешного бизнеса.

§3. Реклама – орудие воздействия на психику человека.

§4. Банковская услуга – специфическая сфера деятельности.

Заключение

Список литературы.

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ.

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением рынка. Маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, установления цен, развертывание службы сервиса.

По отношению к рынку маркетинг имеет двустороннюю структуру: маркетинг, осуществляемый продавцами и маркетинг, осуществляемый покупателями. В.Е. Хруцкий определяет маркетинг “как комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю”.1

Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.

Проводимый анализ систем и методов реализации продуктов, с точки зрении маркетинга, позволяет определить, как можно лучше и эффективнее реализовать продукцию данной компании в условиях конкретного рынка (кто может стать торговым посредником).

В целях определения наиболее экономичных путей и способов наращивания объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.

Проводимая маркетинговая деятельность по изучению конкурентов ставит целью установление главных конкурентов компании на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.

Актуальностью данной работы является стратегическое предвидение ситуаций в целях повышения конкурентоспособности услуг.

Список литературы:

1. Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. – М., 1975.

2. Аграфенин А., Мы на пороге чайной революции, газета Санкт-Петербургские ведомости, от 14.08.1993г.

3. Амбарцумов А., Стерликов Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах. Ч.1. – М.: Социально-политический журнал, 1996. – С.192.

4. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: ЗАО “Финстатинформ”, 1999. – С.20-21.

5. Большая Советская Энциклопедия. Т.21. – М., 1975.

6. Баркан Д.И. Маркетинг для всех. – М.: Культ-информ-пресс, 1991.

7. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге. – М., 1993.

8. Банковское дело. /ред. Лаврушин О.И. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С.61.

9. Васьковский А.С. Роль конкуренции в становлении рыночной экономики. – М.: РАГС, 2000. – С.4.

10. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. – СПб., 1994.

11. Голубков Е.П. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. №1.

12. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: Контакт, 1994.

13. Городецкий А., Лыкова Л. Конкуренция и монополии в экономике.// Общественные науки. – 1991. - №1. – С.32.

14. Дейлян А. Реклама. – М.,1993.

15. Дуж Я. Организация системы информации на предприятии. – М., 1972.

16. Демин Ю.М. Бизнес – PR. - М.: Бератор – Пресс, 2003. - С.222.

17. Захарченко В.Д. Это вы можете, Приглашение к творчеству. - М.: “Молодая гвардия”, 1989г. - С.193.

18. Иванова С.П. Банковский маркетинг, его значение и специфика. – М.: Изд. МГУЛ, 2000. – С.13.

19. “Ист Лайн”: тайны корпоротивного PR. - www.prondline.ru

20. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: “Рефл-бук”, К.: “Ваклер”. – 2000. - С.46.

21. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 1997.

22. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Экономика, 1992.

23. Кортленд Л. Бове Современная реклама. – Изд. Дом Довганя. Под ред. Феофанова, 1995.

Похожие работы на данную тему