Анализ кокурентоспособности гостиничного комплекса

Название работы: Анализ кокурентоспособности гостиничного комплекса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 4

1. Теоретическая часть. Теоретические аспекты гостиничного бизнеса 8

1.1 История становления гостиничной индустрии 8

1.2 Конкурентоспособность предприятия гостиничной индустрии 24

1.3 Состояние и проблемы индустрии гостиничных услуг г. Нижневартовска 38

2. Аналитическая часть. Анализ конкурентоспособности ЗАО «Гостиничный комплекс» Гостиница «Самотлор» 43

2.1. Общая характеристика ЗАО «Гостиничный комплекс» Гостиница «Самотлор»» 43

2.2 Анализ организационной структуры предприятия 45

2.3 Краткая характеристика оказываемых услуг ЗАО «Гостиничный комплекс» Гостиница «Самотлор» 54

2.4 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 57

2.5 Анализ объема оказываемых услуг ЗАО «Гостиничный комплекс» Гостиница «Самотлор» 60

2.6 Анализ цен ЗАО «Гостиничный комплекс» Гостиница «Самотлор» 62

2.7 Анализ конкурентов ЗАО «Гостиничный комплекс» Гостиница «Самотлор» 64

2.8 Анализ качества услуг 68

2.9 Выводы 70

3. Проектная часть. Разработка проекта мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности ЗАО «Гостиничный комплекс» Гостиница «Самотлор» 72

3.1 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «Гостиничный комплекс» Гостиница «Самотлор» 72

3.2 Содержание мероприятий 73

3.3 Правовое обеспечение проекта 75

4. Экономическая часть. Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «Гостиничный комплекс» Гостиница «Самотлор» 77

4.1 Расчет затрат по реализации проекта 77

4.2 Расчет доходов от реализации проекта 82

4.3 Расчет экономической эффективности реализации проекта 84

Заключение 89

Список использованной литературы 92

Выдержка:

Введение

Постулат, гласящий, что если система не развивается, она в итоге погибает, распространяется и на гостиницы.

Нельзя забывать, что в современных условиях, когда в России сложился и работает рынок гостиничных услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно.

Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, обновление. Необходимо помнить, что каждая гостиница самобытна, и важно, обновляя гостиницу (то есть развивая ее), сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности.

Управление развитием предполагает принятие упреждающих действий со стороны гостиницы в нужный момент и в нужном месте.

Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри гостиницы, так и вне ее.

Сегодня официальный стандарт определяет гостиницу как коллективное средство размещения. При этом, в зависимости от категории, гостиница обязана оказывать ряд дополнительных услуг.

Однако, факты говорят нам, что в действительности современная гостиница является предприятием, производящим и продающим самые разнообразные услуги.

Если сегодня гостиница будет продолжать зарабатывать в основном за счет размещения, то ей может грозить кризис. Ведь величина дохода от размещения в основном зависит от процента загрузки номерного фонда, которым располагает гостиница, и цены продажи.

Анализируя фактор загрузки гостиницы в течение года, можно констатировать, что средняя величина загрузки за упомянутый период составляет 60-65% всего номерного фонда и эта тенденция сохранится в ближайшие несколько лет.

Если игнорировать эти факты, то заведомо замораживается использование от 35% до 40% номерного фонда на продолжительное время.

В итоге гостиница несет значительные затраты на его содержание, происходит ухудшение общеэкономических показателей деятельности гостиницы, снижение уровня конкурентоспособности ее услуг на рынке.

Все это понимают, но положение в целом не меняется многие годы. Если не считать возможности сдачи в аренду 10% номерного фонда гостиницы под офисы.

Как можно поступить в таком случае?

Самым популярным способом является изменение функционального назначения простаивающего номерного фонда, что позволит включить его в хозяйственный оборот. Например, сдавать его в аренду под офисы.

Это уже делается и гостиницы получают от такого мероприятия стабильный доход. Но эта возможность ограничивается 10% всего номерного фонда.

Однако, практика показывает, что сдача в аренду не всегда является оптимальным вариантом.

В данном конкретном случае нужны новые решения, нацеленные на обновление гостиницы, на ее непрерывное развитие.

Основного конкурентного преимущества гостиница добивается тогда, когда она эффективно использует номерной фонд и предлагает такой набор дополнительных услуг, который учитывает как потребность проживающих в гостинице клиентов, так и клиентов "с улицы".

Изменять или не изменять функциональное назначение неиспользуемого номерного фонда дело самой гостиницы.

2.7 Анализ конкурентов ЗАО «Гостиничный комплекс» Гостиница «Самотлор»

Рынок г. Нижневартовска является высококонкурентным. В настоящее время в городе насчитывается 15 гостиниц, оказывающих, как основные услуги размещения, так и дополнительные услуги самыми крупными из которых являются: «Обь», «Жемчужина Сибири», «Венеция».

.Проведем анализ конкурентов для того, чтобы выявить сильные и слабые стороны конкурентов и на его основе разработать стратегию повышения конкурентоспсобности гостиницы «Самотлор».

Несмотря на удобное месторасположение гостиницы «Самотлор», современное гостиничное здание, наличие ресторана, потенциал гостиницы снижают ограниченный набор дополнительных услуг и низкий уровень обслуживания.

Многие из гостей не остаются в гостинице «Самотлор» из-за отсутствия бани-сауны, спортивно-тренировочного зала.

В связи с отсутствием перечисленных выше помещений коллективного пользования нет возможности получать дохода от массажного кабинета, аренды конференц-зала, предоставления услуг на пользование компьютерами и другой оргтехникой.

Не все номера имеют телефонный номер, связь осуществляется через сторонних операторов, что вызывает недовольство проживающих. Требуют совершенствования системы вентиляции, кондиционирования, электрооборудования, имеется необходимость установки новой системы очистки воды.

Проведем анализ номерного фонда гостиниц г. Нижневартовска.

Похожие работы на данную тему