Маркетинговые стратегии

Название работы: Маркетинговые стратегии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

96 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Маркетинговые стратегии как предмет исследования 7

1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности 7

1.2 Разработка маркетинговой стратегии коммерческой организации 13

1.3 Влияние конкуренции на выбор маркетинговой стратегии коммерческой организации

20

2. Информационные технологии в системе современного маркетинга 29

2.1 Маркетинговый и конкурентный потенциал организации 29

2.2 Новые подходы к организации деловой среды 38

2.3 Современные интерактивные информационные технологии и использование ресурсов Интернета в системе маркетинга и рекламы

51

3. Разработка проекта создания интернет-маркетинга туристического агентства

69

3.1 Оценка деятельности туристического агентства 69

3.2 Разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности коммерческой организации, применяющей интерактивные технологии на рынке туристических товаров

74

3.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности организации с использованием возможностей Интернет-технологий

86

Заключение 95

Список литературы 100

Приложения 103

Выдержка:

Введение

Стремительное развитие информационно-коммуникационных техноло-гий оказывает значительное влияние на все сферы экономической и общест-венной жизни. Среди них Internet как глобальное средство коммуникации, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио и видео информацией без территориальных и национальных границ, занимает особое место. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воз-действия на аудиторию. Технологические возможности Internet, обусловли-вают быстрое развитие мирового информационного сообщества, а с его раз-витием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом. В пер-вую очередь это связано с сокращением времени доступа к информации, возможностью прямого общения с потребителем и, что наиболее важно, бы-стрым перманентным снижением стоимости использования цифровых техно-логий как потребителем, так и производителем и продавцом товара. Internet изменяет способ общения компании со своим потребителем. Он предостав-ляет гораздо больше возможностей для создания современных торговых ма-рок, исследований, продаж и т.п.

Однако использование сети для целей маркетинга связано с рядом про-блем, неопределенностей с точки зрения потенциальных возможностей и внешних воздействий. Многие компоненты финансово-экономических сис-тем, присущих социальной деятельности человека в реальном мире, оказы-ваются не вполне приемлемыми, а иногда и абсолютно нефункциональными в виртуальной среде Internet. Тем более актуальны исследования в этой об-ласти в России, так как массовое внедрение информационных технологий в нашей стране идет с некоторым запозданием по отношению к Западу, а сис-тема маркетинга в своем развитии приобретает ряд отличительных осо-бенностей, не дающих возможности применения неадаптированных мето-дик.

Стремительное развитие производственных систем и коммуникацион-ных технологий, которыми характеризуется XX век, естественным образом вызвали соответствующие изменения в целях, и средствах маркетинга. Воз-никновение массового производства и развития транспортных коммуникаций обусловили развитие производственной концепции маркетинга, основной це-лью которой является обеспечение дистрибьюции продукции и выход с ней на максимально широкий рынок.

Повышение эффективности производства, рост доходов населения и, особенно, возникновение новых коммуникационных технологий в виде ра-дио вызвали в свою очередь потребность расширения товарного ряда или возникновение товарных серий и маркетинговой концепции продаж - агрес-сивного продвижения продукции, разработки торговых марок.

Вторая мировая война несколько задержала появление нового коммуни-кационного канала - телевидения. Однако с его изобретением начинает раз-виваться новая система маркетинга - концепция менеджмента или управле-ния торговыми марками. Ее основой является определение потребностей и желаний потребителей целевых рынков и удовлетворение их желаний более эффективно, чем конкуренты. Появление в 60-х г.г. и быстрое развитие в те-чение последующих двух десятилетий ЭВМ и компьютерных баз данных стали важнейшей частью маркетинга. Доступность и быстрота получения информации обусловили возможность новой более точной сегментации по-требителей.

В 80-е годы стал быстро развиваться так называемый прямой маркетинг, использующий возможности современной печати и ЭБД, позволяющий с вы-сочайшей точностью выделить целевые сегменты потребителей, предлагать продукты, соответствующие индивидуальным потребностям. Возникла так называемая концепция индивидуального маркетинга или управления потре-бителем. Основой ее является подход к каждому потребителю как к особой личности и ведение с ним интерактивного диалога для выявления и макси-мального удовлетворения потребностей общества через человека, обеспечить послепродажное обслуживание. Все это необходимо для удержания потреби-теля за своей фирмой.

В настоящее время активно реализуется концепция интегрированного маркетинга, совмещающая в себе управление потребителем и концентрацию на продукте. И именно интерактивные технологии взаимодействия произво-дителя и потребителя позволяют достигнуть необходимого быстродействия и эффективности получения и обработки информации.

Концепции управления потребителем и интегрированного маркетинга предполагают активную реализацию системы сетевого маркетинга или Inter-net-маркетинга. Internet представляет собой универсальную среду межсетево-го обмена, единое информационное гиперпространство, очень интенсивно развивающееся. В коммерческих целях функционирует система World Wide Web (WWW или Web) -«Всемирная паутина», которая используется для рек-ламы, маркетинга, электронных публикаций, торговли, инвестиций, финан-совых операций. Благодаря свойствам интерактивности, эффекту присутст-вия и информационной насыщенности (текст, изображение и даже звук), а также за счет использования сетевой навигации Internet превосходит другие средства информации по возможностям персонального общения с клиентом.

Internet дает возможность предоставлять и осуществлять интерактивный доступ к информационному содержимому ресурсов и осуществлять персо-нальное интерактивное общение в виртуальной среде. С этой точки зрения Сеть очень удобна для специалиста по маркетингу, так как позволяет потре-бителю занять активную позицию "сопроизводителя": выявить его персо-нальные предпочтения для максимального удовлетворения потребностей, предоставить дополнительные возможности и услуги (информация, сервис и т.п.), а значит привлечь и в дальнейшем удержать клиента. Именно поэтому множество фирм используют Internet для достижения маркетинговых целей.

При достижении маркетинговых целей посредством реализации инте-рактивного маркетинга через Internet по каждому из маркетинговых направ-лений в качестве положительного эффекта возникают дополнительные воз-можности. Например, разделить Internet-рекламу и формирование и продви-жение торговой марки в Сети, на наш взгляд, достаточно проблематично, так как возможности гиперссылок позволяют решать и те, и другие задачи одно-временно. Таким же образом, возможно, проиллюстрировать пересечение се-тевого PR, маркетинговых исследований (например, в части изучения потре-бительских предпочтений) с формированием товарной политики и разработ-кой концепции нового товара. На наш взгляд, разработка нового товара непо-средственно в Internet возможна только для информационных продуктов. В остальных случаях результаты маркетинговых исследований, проведенных в Сети, дают возможность создавать новый продукт традиционно в соответст-вии с выявленными предпочтениями и складывающимися тенденциями.

Целью данной дипломной работы является рассмотрение путей повы-шения эффективности продвижения товара на российском рынке посредст-вом рекламы в Интернете.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

рассмотрения маркетинговых стратегий;

анализ применения информационных технологий в системе современно-го маркетинга;

разработка проекта создания Интернет маркетинга туристического агентства на примере ООО «ТК ТриАтур».

Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений

Список литературы

1. Goldfiem F. de. Logistique & Internet: Le defi du commerce electronique // MOCI. — P., 2000. — № 1432. — P. 58—60.

2. Hamill J. and Gregory K. Internet marketing in the internationalization of UK SMEs// Journal of Marketing Management: Special Edition on Interna-tionalization, 1997. — Vol. 3. — № 1—3.

3. Hamill J. The Internet and international marketing// International Marketing Review. — 1997. — Vol. 14. — № 5.

4. http://www.cfin.ru/press/practical/

5. http://www.dailinet.ru

6. http://www.spylog.ru

7. Jeff Beros Talks Shop//Журнал “e-Shopper”. — Декабрь 1999.

8. Malecot D. Les transporteurs veulent rester concrets // Ibid. — P. 74—78.

9. Palumbo F. International marketing tool: the Internet// Industrial Manage-ment & Data Systems. — 1998. — Vol 98. — № 6.

10. Poon, S. and Jovons, C. Internet-enabled international marketing: a small business perspective// Journal of Marketing Management: Special Edition on In-ternationalization. — 1997. — Vol. 13. — No 1—3.

11. Samiee S. Exporting and the Internet: a conceptual perspective// Interna-tional Marketing Review. — 1998. — Vol. 15. — № 5.

12. Status of the Primorsky region pharmaceutical market (в соавторст-ве)//Международная конференция молодых ученых ВГУЭС: Сб. науч. тр. - Владивосток, ВГУЭС, 1999.

13. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг // www.marketing.spb.ru/read/m17/index.htm

14. Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал // Маркетинг и реклама, 1999, № 11.

15. Богуславский Л. Большой Интернет // Эксперт, 1999, № 48.

16. Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. М.: ПРОМО-РУ, 2003.

17. Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой дея-тельности // Маркетинг в России и за рубежом , 2001, № 4.

18. Васильков И. Новая религия делового человека//Бизнес Онлайн, 1999, № 1.

19. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 2002.

20. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус. М.: ООО «Гелла-Принт», 2000.

21. Грачева М. Маркетинговые исследования в Интернете – заказчики и заказы // www.system.ru.

22. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. Пер. с англ.; Уч. пос. – М.; Издательский дом «Вильямс», 2000.

23. Карташев С.В. Marketing GEO — новый инструмент ведения и анализа маркетинговой информации // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999,. № 3.

24. Колгушкина А. Методика предпланового маркетингового исследования рынка сбыта бытовых услуг// Практический маркетинг, 2000, №11.

25. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг. 2-е европ. Изд.  М.; СПб.; К.; Издательский дом “Вильямс”, 2001.  944 с.

26. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2001.

27. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Марке-тинг в России и за рубежом, 2000, № 2.

28. Миронова Н. Дифференцированный подход к маркетингу услуг // www.marketologi.ru/lib/differ.html

29. Михайлов А. Проектирование маркетинговой информационной систе-мы// Маркетинг, 2000, № 2.

30. Онлайн фокус-группы как новый метод исследований в сети Интернет // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2001, № 2.

31. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: ИМПЭ, 2002.

32. Пименов С.Ю. Использование Интернет в системе маркетинга // Мар-кетинг в России и за рубежом, 1999, № 1.

33. Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. М.: Издательство ПРИОР, 1998..

34. Попов Е.В. Теория маркетинга. — Екатеринбург: Наука, 1999.

35. Различные источники в Интернете (magazin.ru, каталог @Rus и т. д.).

36. Райбман М. Измерения аудитории Интернет: Доклад на конференции «Интернет-маркетинг’04» // www.citforum.ru

37. Рублевская Ю.В, Попов Е.В. Моделирование бизнеса в Интернет-среде // Маркетинг в России и за рубежом, 2001, № 2.

38. Себрант А. Американские традиции маркетинга в Интернете и особен-ности отечественного опыта: Доклад на конференции «Интернет-маркетинг’04» // www.citforum.ru

39. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 1999.

40. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. - СПБ.: БХВ-Санкт-Петербург, 2003.

41. Хенсон У. Internet-Маркетинг: Учебно-практическое пособие / пер с англ. Под ред. Проф. Ю.А.Цыпкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

42. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. – М.: Филинъ, 1996.

43. Черенков А.А. Интернет и маркетинговые исследования// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000, № 2.

44. Черкашин П. Управление крупными Web-проектами. Доклад на конфе-ренции «Интернет-маркетинг. Осень-04».

45. Шенерт В. Грядущая реклама. Пер. с нем. М.: АО «Интерэксперт», 1999.

Похожие работы на данную тему