Стратегия и тактика управления персоналом предприятия

Название работы: Стратегия и тактика управления персоналом предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение 3

1. Система управления персоналом 6

1.1. Персонал предприятия как объект управления 6

1.2. Цели, функции и структура системы управления персоналом 11

1.3. Кадровая политика организации 23

2. Стратегическое управление персоналом организации 34

2.1. Составляющие стратегии управления персоналом 34

2.2. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации 35

2.3. Стратегии управления персоналом на предприятии 43

3. Стратегия управления персоналом на примере 53

3.1. Общая характеристика фирмы ООО «Нива» 53

3.2. План маркетинга и план производства 60

3.3. Анализ кадровой политики ООО “Нива” 67

3.4. Использование новых методов привлечения персонала. Лизинг персонала 73

Заключение 77

Приложения 82

Выдержка:

Введение

Менеджмент в общем, виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления.

Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.

До последнего времени само понятие "управление персоналом" в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждой организации имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.

Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.

Отделы кадров не являются ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления кадрами. Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания.

Службы управления персоналом, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы. Важнейшие в их числе: социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений руководства; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение системы кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивацией; правовые вопросы трудовых отношений; психофизиология, эргономика и эстетика труда.

Для оптимизации кадрового менеджмента предприятия необходимо создать концепцию кадровой политики, определяющую основные положения деятельности предприятия по работе с персоналом:

- создание единых принципов стратегического управления и развития персонала в отрасли;

- интеграция кадровой политики при стратегическом планировании предприятий с учетом кадровой работы на всех уровнях управления;

- внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала;

- проведение скоординированной тарифной политики и оплаты труда;

- разработка экономических стимулов и социальных гарантий;

- защита прав и гарантий работников, работа с представителями трудового коллектива;

- исследование проблем в области развития человеческих ресурсов;

- подготовка нормативных и методических материалов обеспечения высокого уровня управления кадрами.

Если в условиях командно-административной системы эти задачи рассматривались как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвинулись на первый план, и в их решении заинтересована каждая организация.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, полагаем, что исследование методологических и практических аспектов кадровой политики, а также стиля и методов управления кадрами на конкретном предприятии является достаточно актуальным и требует своего рассмотрения в данной дипломной работе.

Целью представленной работы является исследование стратегии и тактики управления персоналом предприятия.

Исходя из цели работы, в ней будут решены следующие задачи:

- рассмотрены методологические аспекты разработки системы управления персоналом предприятия;

- изучены возможные варианты организационной структура осуществления кадровой политики;

- проведен анализ организации системы управления персоналом и кадровой работы на предприятии ООО «Нива»;

- разработана концепция усовершенствованной системы управления персоналом в ООО «Нива».

3.3. Анализ кадровой политики ООО “Нива”

Проанализируем результаты реализации концепции кадровой политики ООО «Нива». Прежде всего, проанализируем использование трудовых ресурсов на предприятии. Кадровую политику ООО «Нива» можно оценить, используя показатели эффективности работы с кадрами.

Состояние кадров на предприятии может быть определено с помощью следующих коэффициентов:

1) Коэффициент выбытия кадров Квк определяется отношением количества работников, уволенных по всем причинам за данный период Рув. к средней численности работников за тот же период Р:

Квк = Рув/ Р*100 %

По имеющимся данным вычислим коэффициент выбытия за 2004 год ООО «Нива»:

Квк = 2/30*100 = 6,67 %

2) Коэффициент приема кадров Кпк определяется отношением количества работников, принятых на работу за данный период Рпк. и среднесписочной численностью работников за тот же период Р:

Кпк = Рпк/Р*100 %

Коэффициент приема кадров за 2004 год составил 10,34 %.

3) Коэффициент стабильности кадров Кск рекомендуется использовать при оценке уровня организации управления производством как на предприятии в целом, так и в отдельных подразделениях:

Список литературы

1. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» от 11.03.92 №2490-1 (в ред. Федерального закона от 24.12.95 №176-ФЗ)

2. Трудовой кодекс РФ.

3. Агальцова М. Персонал внаем: плюсы и минусы // Служба кадров, № 5, 2002

4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 2003.

5. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: изд-во “Экономика”, 2002

6. Веснин В. Менеджмент для всех. 2002.

7. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. – М.:Юнити, 2002

8. Донцова Л.В. Никифорова Н.А., Годовая и квартальная отчетность. Учебно-методическое пособие по составлению.- М.: Дело и сервис, 2000.

9. Друккер П. Управление нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 2003

10. Зайцев Г.Г. Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии пер¬сональный менеджмент. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университе¬та экономики и финансов, 2002

11. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: ос¬новы управления персоналом. М.: Дело, 2002

12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, М.: ГАУ, 2002

13. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: «ДеКА», 2000.

14. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2002.

15. Кричевский Р. Л. Если вы—руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседнев. работе.— М.: Дело, 2001

16. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Ме¬неджмент, М.: ЮНИТИ, 2000

17. Маслов Е.В. Управление персоналом, М.: «Бизнес книга», 2003

18. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002

19. Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров, № 3, 2004

20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е из¬дание. МП.: Новое знание, 2003

21. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002

22. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом: конспект лекций – Санкт-Петербург, Политехника, 2000г.

23. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента: М.: Дело, 2005

24. Хлопковка Т. Без личного интереса нет трудовой активности // Служба кадров, № 1, 2002

25. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом- Ростов-на-Дону, МарТ, 2002г.

26. Шкатулла Н.В. Настольная книга менеджера по персоналу. М.: «Бизнес книга», 2002

27. Якокка Л. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 2000.

28. Менеджмент./ Под ред. О.А.Страховая, Санкт-П.,2000

29. Основы предпринимательской деятельности. Под.ред. В.М. Власовой. М.: Финансы и статистика. 2002.

30. Управление персоналом современной организации/Под ред. С. В. Шекшня. – М.: “Интел-Синтез”, 2000

31. Управление персоналом./Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: “Издательство Приор”, 2001

32. Управление персоналом организации./Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2000.

Похожие работы на данную тему