Адаптация кадров в организации на примере ОАО Дом Никси

Название работы: Адаптация кадров в организации на примере ОАО Дом Никси

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Сущность, характеристика и принципы управления персоналом на предприятии 8

1.1. Роль персонала и сущность кадровой политики предприятия 8

1.2. Виды и методы адаптации персонала 10

1.3. Этапы процесса адаптации персонала 15

1.4. Показатели оценки качества расстановки кадров 17

1.5. Российский опыт в сфере адаптации персонала 24

1.6. Зарубежный опыт в сфере адаптации персонала 25

Глава 2. Анализ системы управления персоналом на предприятии ОАО Дом Никси 27

2.1. Краткая характеристика ОАО Дом Никси 27

2.2. Анализ организационной структуры ОАО Дом Никси 29

2.3. Анализ основных технико-финансовых показателей деятельности ОАО Дом Никси 33

2.4. Анализ системы управления персоналом в ОАО Дом Никси 44

2.5. Специфика процесса найма и адаптации персонала в ОАО Дом Никси 53

2.6. Выводы по результатам анализа в ОАО Дом Никси 58

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию процесса адаптации персонала в ОАО Дом Никси 60

3.1. Основные проблемы, возникающие в процессе найма и адаптации персонала в ОАО Дом Никси 60

3.2. Мероприятия по совершенствованию процесса управления персоналом в ОАО Дом Никси 63

Заключение 73

Список литературы 76

Приложение 1. 79

Выдержка:

Введение

Когда разработаны планы функционирования организации, спроектирована идеальная организационная структура, наступает время для выполнения управленческой функции - отбора и адаптации кадров.

Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.

В условиях рыночной конкуренции актуальность отбора персонала и последующая их адаптация стали одними из главнейших факторов, определяющих выживание и экономическое положение малых предприятий.

Сегодня малые предприятия предпринимают серьезные усилия по отбору персонала, адаптации, повышению квалификации и его практической подготовке к принятию большей ответственности. Тем не менее в организации вполне возможна нехватка квалифицированных кандидатов. Во всех случаях (включая хорошую работу с "резервом") считается необходимым замещение любых должностей руководителей и специалистов на конкурсной основе, то есть с рассмотрением нескольких кандидатур на место, с участием внешних и внутренних кандидатов.

Для обеспечения эффективной работы персонала необходимо создание атмосферы конструктивного сотрудничества, при которой каждый член коллектива заинтересован в наиболее полной реализации своих способностей. Для создания такой социально-психологической атмосферы, требуется большое внимание уделять отбору и адаптации персонала.

Отбор работников и раньше проводился достаточно тщательно поскольку качество персонала во многом предопределяет возможности и эффективность их последующего использования. Однако в прошлом кадровики ограничивались оценкой качества претендентов, обращавшихся за работой по своей инициативе.

В настоящее время происходит переход к активным методам отбора персонала, нацеленным на привлечение в организацию как можно большего числа соискателей, удовлетворяющих требованиям.

Совершенствуется процедура самого отбора. В прошлом руководитель нередко выбирал .работника без помощи кадровых служб. Он полагался на свою интуицию и опыт, а также на рекомендации (характеристики) с прежнего места работы. Частые ошибки приводили к увольнению работника и его заменой новым. Такой подход в современных условиях становится не только неэффективным с точки зрения обеспечения потребностей в квалифицированной рабочей силе, но и попросту дорогостоящим. Работники кадровых служб давно ощущали потребность в более обоснованных и надежных процедурах отбора.

Повышение эффективности и надежности отбора связывается с последовательным проведением проверки деловых и личных качеств кандидата, основанной на взаимодополняющих методах их выявления и источниках информации. Отбор кандидатур происходит поэтапно. Каждый раз отсеивают тех, у которых обнаружены явные несоответствия предъявляемым требованиям. Одновременно проверяются, по возможности объективно фактические знания и степень владения кандидатом необходимыми производственным навыками.

Таким образом, формируется сложная многоступенчатая система проведения отбора персонала.

Решение о принятии на работу, согласно оценкам специалистов, акция не только существенная, но и имеющая далеко идущие последствия. В ее эффективности заинтересованы как общество в целом, отдельные предприятия, так и конкретные индивиды.

Влияние работы на людей велико. Это не только степень их экономического благосостояния, но и социальный статус, взаимоотношения и удовлетворенность жизнью в целом. Стремясь к гармоничному соотношению человеческих способностей и требований предприятия, рыночное общество, с одной стороны, исходит из соображения: в какой степени процедура отбора такого соответствия обеспечить не может, в такой мере страдает производительность. С другой стороны, общество обеспокоено тем, что под «завесой» возможностей не исключаются варианты «колеблющихся гарантий равенства»: при любой степени владения профессиональными знаниями и навыками наиболее часто при найме могут «неквалифицированными» оказаться кандидаты, имеющие «не тот» пол, «не тот» возраст и «не ту» расу или национальность.

Кадровая политика в области отбора кадров состоит в определении принципов, методов, критериев отбора работников и последующей их адаптации, необходимых для качественного выполнения заданных функций, методологии закрепления, профессионального развития персонала.

Не нужно забывать, что неполное использование возможностей сотрудника в трудовой деятельности, из-за того, что он плохо адаптировался в новой организации наносит ущерб не только его собственному развитию, но и оборачивается потерей для организации: может снизится его интepec к труду, работоспособность, что в конечном итоге приведет к падению производительности, ухудшению качества продукции, к росту профессиональной заболеваемости и травматизма. В этом заключается актуальность темы данной дипломной работы.

Как было уже сказано, в условиях формирования рыночной экономики роль адаптации возрастает. С этой точки зрения целесообразно внимательно изучить опыт зарубежных фирм, которые уделяют повышенное внимание первичной адаптации молодых работников. Данная категория персонала нуждается в особой заботе со стороны администрации организаций.

Профессиональная адаптация выступает важным составным элементом системы подготовки кадров и являются регулятором связи между системой образования и практической деятельностью. Они призваны способствовать удовлетворению потребностей предприятия в рабочей силе (в необходимом качественном и количественном отношении) для повышения их прибыльности и конкурентоспособности. В ходе взаимодействия работника и предприятия происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда.

Чаще всего профессиональная адаптация рассматривается как процесс приобщения человека к труду в рамках определенной профессии, включения его в производственную деятельность, усвоения им условий и достижения нормативов эффективного труда. Однако адаптацию нельзя рассматривать только как овладение специальностью. Она предусматривает также приспособление новичка к социальным нормам поведения, действующим в коллективе, установление таких отношений сотрудничества работника и коллектива, которые в наибольшей мере обеспечивают эффективный труд, удовлетворение материально-бытовых и духовных потребностей обеих сторон.

Объектом исследования выступает система управления персоналом и процесс адаптации кадров в ОАО Дом Никси .

Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию процесса адаптации персонала на анализируемом предприятии.

В соответствии с целью, задачами дипломной работы выступают следующие:

- Сущность процесса отбора и профессиональной адаптации кадров на предприятиях.

- Рассмотрение источников набора кадров.

-Рассмотреть проблемы и методы оценки кандидатов при отборе на малых предприятии

- Выявить цель адаптации.

- Разработать методы отбора и профессиональной адаптации кадров на малых предприятиях.

- Провести анализ адаптации на предприятии ОАО Дом Никси.

В связи с тем, что предприятие ОАО Дом Никси в последнее время бурно развивается, перед ней стоит задача набора и последующего отбора новых высококвалифицированных сотрудников и их адаптации на новом для них предприятии. Учитывая, что ОАО Дом Никси на рынке уже более 5 лет, в ней сложился костяк высококвалифицированных сотрудников, которые работают в этой фирме с ее основания и знают специфику работы фирмы очень хорошо.

Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.

2.5. Специфика процесса найма и адаптации персонала в ОАО Дом Никси

Кадровая политика в области отбора кадров в ОАО Дом Никси состоит в определении принципов приема на работу, количества работников, необходимых для качественного выполнения заданных функций, методологии закрепления, профессионального развития персонала. Отбор кадров рассматривается как функция управления, которая реализуется в отношении к личности.

Список литературы

Монографии, статьи :

1. Russ F.S. Manpower panning system. - 2003. – p. 27;

2. Там же, p. 27;

3. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.- М., - 2003, - с. 193;

4. Wotters A. F. Personal management: the future problems and possebilities// Personal, 2002, - #1, - p. 56;

5. John A. Hooper, Ralf F. Catalanello and Patric L. Murrey. Showing up the weakest link// Personal administration, - 2003, - April, p.50;

6. Lloyd L. Byars, Leslil W. Rue. Human resource management. – 2003. – p. 153;

7. David R. Leigh. Business planning is people planning. 2003. - p. 294;

8. Основы управления персоналом. – (под ред. Генкина Б.М.), - М., 2003, - с. 238;

9. D. L. Chicci. Four steps to an organization/Human resource plan// Personal Journal, 2003, - June. – p. 392;

10. Michael H. Mescon, Michael Albert, Franklin Khedouri, "Management", Third-edition, Harper & Row, Publishers, New York, 2003.

11. Berniker, "Sociotechnical systems analysis and design", lectures course, Estonian Business School, 2003

12. Michael Hammer, James Champy, "Reengineering the corporation", HarperCollins Publishers, 2003.

13. Rubery J., Fagan C. and Smith M. Changing Patterns of Work and Working-time in the European Union and the Impact on Gender Divisions. Report for the Commission of the EC. 2003. Brussels.

14. Perspectives on Labour and Income. 2003. № 4. р. 9-24

15. Employment Outlook OECD. Paris: OECD, 2003. р. 24

16. Houseman S. New Institute Survey on Flexible Stuffing Arrangements // Employment Research. WE Upjohn Institute for Employment Research. 2003. Spring. р. 15.

17. European Commission // European Economy. Reports and Studies. 2003. № 3. Brussels

18. International Labour Review. 2003. № 1. р. 53

19. Employment Outlook OECD. Paris: OECD, 2003. р. 164

Литература:

20. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2005г - с.413.

21. Веснин В.Р. Менеджмент персонала. Практическое пособие, пер. с англ. — М.: 2003

22. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2004 - с.514.

23. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2002 - с.253.

24. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2005- с.615.

25. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2004 - с.142.

26. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2005 - с.511.

27. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2004 - с.142.

28. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. “Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 2004 - с.155.

29. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2004 - с.244.

30. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации – М.:Экзамен, 2005.

31. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2005 - №10.

32. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 2005 - с.522.

33. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005 - с.520.

34. Новый патернализм или управленческая эволюция по-американски. // http://hrm.ru/db/hrm/category.html

35. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2005 - с.413.

36. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 2004 – с.423.

37. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2004 – с.423.

38. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2005 г - с.321.

39. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2005 г- с.612.

40. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2005 - с.132

41. Управление персоналом, Уч. пособие под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, Финансы , М.:2004 – с.542

42. Щегин Г.В., Как работают с людьми за рубежом. – Киев: 2004 - с.514.

43. Экономика предприятия / Под ред. Семёнова В. М. – М.: Ника, 2005 - с.611.

Похожие работы на данную тему