Место и роль средств массовой информации в политике

Название работы: Место и роль средств массовой информации в политике

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Политология

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 2

1. Взаимоотношения СМИ и властных структур 3

2. СМИ в качестве инструмента политического маркетинга 6

3. СМИ и опросы общественного мнения 10

Заключение 14

Список использованных источников 15

Выдержка:

Введение

Целью настоящей работы является изучение места и роли средств массовой информации в политике.

В большинстве индустриально развитых стран СМИ представляют собой частнопредпринимательский институт, отрасль экономики, в которой заняты десятки, а то и сотни тысяч человек. Их экономическая деятельность основывается на сборе, производстве, хранении и "продаже" информации. В этом качестве функционирование СМИ подчиняется законам рыночной экономики. Они пронизаны противоречиями общества и воспроизводят их в своих публикациях и программах. Они затрагивают интересы различных слоев и групп. По мере увеличения экономической мощи и социокультурного влияния СМИ приобретают относительную свободу от контроля со стороны государства и крупнейших корпораций - рекламодателей. Естественно, реклама, будучи одним из важнейших источников финансирования и прибылей СМИ, служила и продолжает служить существенным препятствием к их моральной и политической независимости. Однако дело нельзя представлять таким образом, что рекламодатели прямо диктуют главному редактору той или иной газеты или журнала свою волю. Тем более что крупнейшие конгломераты СМИ на Западе сами превратились в самостоятельную, исключительно прибыльную отрасль бизнеса со своими особыми интересами, которые не всегда совпадают и даже зачастую вступают в конфликт с интересами тех или иных влиятельных сил в обществе или политического руководства страны.

3. СМИ и опросы общественного мнения

При всем разнообразии источников информации, существующих в обществе, некоторые из них хорошо известны и авторитетны в определенных общественных группах. К их сообщениям люди относятся с большим доверием, чем к другим. Надежность, авторитет и высокий статус источника информации способствует принятию убеждающего сообщения. Статус, надежность и авторитет источника информации зависит от характера проблемы, конкретной ситуации, репутации источника, и ряда других факторов, характеризующих особенности самой группы. Так. Среди Российских центров изучения общественного мнения по политическим вопросам лучше других зарекомендовали себя в последние годы ВЦИОМ, «Фонд общественного мнения», «Ромир». Они, в частности, точнее, чем другие центры прогнозировали результаты голосования на выборах в Государственную Думу и выборах Президента Российской Федерации. Соответственно, информация исходящая от этих центров может оказать большое влияние на электоральное поведение части граждан, чем информация исходящая от других источников. В то же время для другой части граждан социологические центры не авторитет. Для них большим весом обладает мнение известного, уважаемого в стране человека (артиста, ученого, литератора).

Список использованных источников

1. Комаровский В. С. Государственная Служба и средства массовой информации (Курс лекций). – Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2007.

2. Панарин А.С. Политология. – М.: Дело, 2007.

3. Политология / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2006.

4. Политология / Под ред. В.И. Буренко, В.В. Журавлева. – М.: Экзамен, 2007.

Похожие работы на данную тему