Помощь детям школьного возраста после кохлеарной имплатации

Название работы: Помощь детям школьного возраста после кохлеарной имплатации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….3

Глава 1. Анализ литературных источников по проблеме кохлеарной имплантации ………………………………………………………………..5

1.1 Определение понятия кохлеарная имплантация……………………….5

1. 2. Программа кохлеарной имплантации………………………………….9

1.3 Лого-педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации…………………………………………………………………..11

Глава 2. Исследование влияния коррекционно-педагогической помощи детям школьного возраста после кохлеарной имплантации………..………..………..………..………..………..………..18

2.2 Обоснование метода…………………………………………………….18

2.3 Описание коррекционно-развивающ занятий…………………………18

2.3 Описание результатов…………………………………………………...23

Заключение. ………………………………………………………………...27

Библиография.……………………………………………………………...28

Выдержка:

Введение

Развитие сурдопедагогики и технический прогресс создают условия для совершенствования специальной коррекционно-педагогической помощи глухим детям. Принципиальное значение для её совершенствования имеет разработка и внедрение практику работы системы развития слухового восприятия и устной речи при использовании кохлеарного имплантирования, которое является адекватной коррекцией слуха даже при больших потерях слуха.

В настоящее время отмечается тенденция к увеличению числа глухих детей, прошедших систему кохлеарной имплантации. Это качественно своеобразная группа детей с нарушенным слухом – глухих детей с возникшими слухом, на базе которого возможно развитие адекватного слухового восприятия и полноценного развития устной речи.

В зарубежной (A.G. Bell, 2005; L. Birkenshaw-Fleming, 2005; С. Flexer, 1999; W. Estabrooks, 2004; L. Katz, 2004; J. Marlowe, 2000; K. MacIver-Lux, 2004; M.E. De Melo 2004) и отечественной (Борисенко О.Н., 2005; И.В. Королева, 2001; Э.И. Миронова, 1998; В.И. Пудов, 1999; Г.А. Таварткиладзе, 2000; Сребняк И.А., 2005; Сушко Ю.А., 2005; Холоденко Т.Ю., 2005; Чемеркина В.В., 2005) научной литературе приводятся некоторые данные о развитии слуха и речи детей после кохлеарной имплантации. [3,4,6,8, 10,11, 13, 20].

Глава 2. Исследование влияния коррекционно-педагогической помощи детям школьного возраста после кохлеарной имплантации.

2.1 Обоснование метода

Исследование проводилось на базе ГОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида № 101.

Исследование заключалось в том, что бы пронаблюдать действие коррекционно-развивающего занятия на детей школьного возраста после кохлеарной имплантации. А занятия опираются на слухоречевой подход. Т.к. признавая взаимосвязь единства развития слухового восприятия и устной речи, то слухоречевой подход позволяет свободно воспринимать глухим ребенком окружающие звуки и речь. Основа слухоречевого подхода состоит в том, чтобы язык и речь изучались ребенком через развитие слухового восприятия. Данный подход базируется на том, чтобы научить ребенка воспринимать звуки окружающей среды, приводя к естественному развитию речи и языка, а слухоречевая практика требует, чтобы с ребенком взаимодействовали через разговорный язык и создавали слухоречевую окружающую среду.

Поэтому занятия строятся по двум направлениям:

1. первое направление - формирование слухового восприятия в новых условиях: поддержание условной двигательной реакции при слуховом восприятии неречевых и речевых стимулов с помощью кохлеарного импланта, что обеспечивает бинауральное восприятие звуковых сигналов; развитие зрительной и слуховой активности и на их основе зрительно-слухового сосредоточения; обучение различению звуков окружающего мира и их характеристик.

Список литературы

1. Базаров В.Г., Кравчук Л. А . Карамзина Л.А. и др. Журн ушн, нос и горл бол 1993; 2: 6—15.

2. Богомильский М.Р. Кохлеарная имплантация / М.Р. Богомильский. - М. : Медицина, 1986. - 174 с.

3. Богомильский М.Р., Сапожников Я.М. Вестн оторинолар 19ЯЗ; 7-11.

4. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха / Л.А. Головчиц. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 304 с.

5. Королева И.В. Диагностика и реабилитация слуховой функции у детей раннего возраста / И.В. Королева. - СПб. : Изд-во КАРО, 2005. - 288 с.

6. Королева И.В. Реабилитация глухих детей с кохлеарными имплантами / И.В. Королева. - 4-е изд. дополн. – СПб. : С.-Петерб. НИИ уха, горла, носа и речи, 2006. - 102 с.

7. Королева И.В. Отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию. Сурдопедагогическое обследование и оценка перспективности использования кохлеарного импланта / И.В. Королева. - 2-е изд. - СПб., 2006. - 98 с. - Библиогр.: с. 78.

8. Королева И.В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых / И.В. Королева. - СПб. : С.-Петерб. НИИ уха, горла, носа и речи, 2008. - 130 с.

9. Королева И.В. Развитие слухоречевого восприятия после кохлеарной имплантации у глухих школьников и взрослых / И.В. Королева. - СПб. : С.-Петерб. НИИ уха, горла, носа и речи, 2008. - 200 с.

10. Королева И.В. Кохлеарная имплантация - новое направление реабилитации глухих детей // Дефектология. — 2001. — № 1. — С. 17-25.

11. Королева И.В. Особенности слухоречевой реабилитации после кохлеарной имплантации у детей младшего возраста // Там же. — 2002. — № 3. — С. 25-38.

12. Королева И.В. Абилитация детей младшего возраста с кохлеарными имплантами // Конгресс 200 лет Российской сурдопедагогики. – СПб., 2006. 13. Королева И.В., Пудов В.И., Зонтова О.В. Реабилитация постлингвальных детей и взрослых с кохлеарными имплантами. Дефектология. 2001. № 5. с. 21-35.

14. Кохлеарная имплантация. Учебное пособие (составитель–Таварткиладзе Г.А.) М.2000. - 81 с.

15. Кузьмичёва Е.П. Развитие речевого слуха у глухих / Е.П. Кузьмичева. - М. : Педагогика, 1983. - 160 с.

16. Ланцов А.А., Королева И.В., Пудов В.Н., Жукова О.С. Новости оториноларингол и логопатол 1999; 4: 4—У

17. Лапшин В.Н. Обучение и воспитание глухих детей: опыт и проблемы : [Казан. шк.-интернат № 6 для глухих детей им. Е.Н. Ласточкиной] // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. - Казань, 1997. - С. 115-118.

18. Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей : История. Методы. Возможности / А. Леве ; [пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назарова]. - М. : Академия, 2003. - 220 с.

19. Мамина А.С. Слухоречевая реабилитация детей после кохлеарной имплантации // Школьный логопед. — 2008. — № 5/6. — С. 99-101.

20. Миронова Э.В., Поталова Л.А., Таварткиладзе Г.А. Современные методы диагностики, лечении к реабилитации больных с патологией внутреннего уху Тез.докл. науч.-практ. конф. Суздаль. М 1997; 91—92.

21. Миронова Э.В. Развитие речевого слуха у говорящих детей после кохлеарной имплантации / Э.В. Миронова, А.И. Сатаева, И.Д. Фроленкова // Дефектология. — 2005. — № 1. — С. 57-64.

22. Обучение, воспитание, развитие глухих детей : проблемы, решение, опыт, находки / Гос. спец. (коррекц.) образоват. учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонением в развитии "Киров. спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интернат I вида (для глухих детей)" ; [сост. Л.С. Григорьева, Н.В. Маршева]. - Калуга : Гриф, 2007. – 250 с. - Библиогр.: с. 247-249.

23. Пелымская Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом /

24. Таварткиладзе Г.А., Белянцев И.А.. Фроленков Г.И. и др Показания к кохлеарной имплантации: Метод рекомендации №95/209 М I995.

25. www.istok-cochlear.ru Г.А. Таварткиладзе, профессор, д.м.н.,

Директор Российского научно-практического центра аудиологии и слухопротезирования Росздрава

26. www.istok-cochlear.ru Зонтова О.В., гл. сурдопедагог г.Санкт-Петербурга

Похожие работы на данную тему