Программа ТАСИС по реструктуризации предприятий в России

Название работы: Программа ТАСИС по реструктуризации предприятий в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

18 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. История создания программы ТАСИС 4

Глава 2. Программа ТАСИС по реструктуризации 9

Заключение 16

Список использованной литературы 18

Выдержка:

Введение:

Глобальные перемены, происшедшие в России в последнее десятилетие ее истории, не могли не затронуть такие аспекты жизнедеятельности страны, как ее место и роль в системе международного экономического сотрудничества. Стремление России к равноправному участию в международной кооперации и разделении труда стало одним из результатов перемен в стране и мире и вместе с тем важнейшей предпосылкой для успешного преодоления сложностей переходного периода и обеспечения последующего экономического роста. На фоне быстрого вхождения России в международные и европейские координационные структуры политического характера, масштабы ее экономического взаимодействия с другими странами и межгосударственными объединениями представляются совершенно недостаточными. Этому имеются вполне очевидные объяснения, к числу которых относятся и недостаточная политическая стабильность в стране, и отсутствие четкого и осуществляемого на практике законодательства финансово-экономического характера, и высокая степень криминализации российского бизнеса.

Все эти препятствия хорошо известны как российским деловым кругам, так и представителям западного бизнеса, преодоление их требует огромных ресурсов, усилий и времени. Существуют, однако, способы сократить временной лаг, используя при этом не только свои собственные ресурсы, но и возможности потенциальных партнеров. Для решения подобных задач сформирован целый ряд международных и двусторонних программ, направленных на оказание содействия государствам бывшего СССР.

Глава 2:

По мере ознакомления с программой ТАСИС и получения в ходе реализации проектов первых заслуживавших внимание результатов отношение к ней стало ощутимо меняться. Опыт практической работы автора на протяжении 1995–1997 годов позволяет констатировать, что за три неполных года оно изменилось радикально и отнюдь не в худшую сторону. Резко возросла и заинтересованность в сотрудничестве с зарубежными экспертами в рамках программы и со стороны российских предприятий и организаций. Однако именно в это время как раз и произошло то, что, с точки зрения интересов региона, объяснить невозможно. Сибирь, как, впрочем, и другие отдаленные территории России, перестала рассматриваться в качестве приоритетного региона, а проекты в гораздо большей степени, чем раньше стали ориентироваться на Москву, учреждения и предприятия, расположенные в самом федеральном центре и в близлежащих регионах центральной части России. Ситуация изменилась радикально, несмотря на ранее сделанные руководством программы заявления о том, что "ЕС твердо намерен содействовать разработке региональных программ структурной перестройки" Сибири и Урала. Думается, что именно в данном случае проявились особенности ТАСИС как программы политической, а следовательно, основанной на компромиссах. Поскольку известно, что при планировании деятельности ТАСИС по секторам и регионам решающее мнение остается за Московским координационным бюро, которое также выступает фильтром заявок на проекты, то не составляет труда понять, какими обстоятельствами определяются возникшие в последние годы центростремительные приоритеты программы. Возможности программы ТАСИС были хорошо осознаны не только в регионах, но и в столице, которая не преминула воспользоваться дополнительными ресурсами в своих интересах.

Новосибирск стал также и общесибирским центром деятельности в рамках ТАСИС по оказанию технического содействия предприятиям и организациям. Именно здесь был расположен центральный офис проекта, направленного на создание так называемых Центров Технического Содействия (ЦТС), а затем был создан головной центр, откуда впоследствии координировалась работа двух других ЦТС в Кемерово и Барнауле, а также представительства ЦТС в Томске. Работа ЦТС была направлена на проведение организационно-управленческих аудитов на различных предприятиях региона, их деловое консультирование, обучение персонала современным принципам менеджмента в условиях рыночной экономики, содействие в поиске инвестиций и организацию партнерских отношений между предприятиями Сибири и странами, входящими в ЕС. Значительное внимание уделялось также вопросам реструктуризации.

Заключение:

Таким образом, приведенные данные создают достаточно оснований для того, чтобы рассматривать проекты программы ТАСИС в качестве реально действующего фактора, способствующего ускорению и облегчению процессов формирования гражданского общества в России. Роль этого фактора не следует преувеличивать: он не является ни основным, ни, тем более, единственным. Скорее, программы технического содействия выступают в качестве катализатора формирования механизмов становления гражданского общества. Если представить общество в виде макромодели, состоящей из трех основных компонентов (она широко обсуждалась в ходе конференции) - экономическая структура общества - его политическая организация - "третий сектор", то очевидными станут основания, позволяющие в принципе ставить вопрос о роли программ технического содействия в развитии гражданского общества в России. Как было показано выше, программа ТАСИС имеет самое непосредственное отношение ко всем трем компонентам представленной модели.

Значение проектов программы ТАСИС применительно к проблеме формирования гражданского общества в России определяется именно комплексностью данной программы. Она содействует развитию как экономических оснований и политических условий, так и непосредственно элементов "третьего сектора". Объективно роль программы должна быть особенно заметной в отдаленных регионах страны, где в силу ее концентрированного воздействия на относительно ограниченных территориях можно добиться более определенного и четко очерченного эффекта. Представляется, что для практического подтверждения этого предположения было бы целесообразно провести ряд пилотных замеров развития элементов гражданского общества в российских регионах, специально ориентированных на выявление конкретных результатов от осуществления проектов программы ТАСИС на соответствующих территориях.

Похожие работы на данную тему