Банкротство предприятий

Название работы: Банкротство предприятий

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………..…………….3

1. Понятие и признаки банкротства………………………………..…………….5

2. Нормативные акты…………………………………………………………….6

3. Процедуры банкротства…………………………………………….………….7

4. Наблюдение как процедура банкротства………………………….………….8

5. Инициирование процедуры банкротства………………………...………….18

Заключение……………………………………………………………………….22

Список использованной литературы………………………………...…………24

Выдержка:

Введение:

Переход государства к рыночной экономике обусловил появление в сферах политики новых формирований и понятий. А если учесть, что переход от одной формы общественного развития и управления государства к другой, даже более прогрессивной, всегда болезнен и отличается нестабильностью прежде всего в экономике, где появляется хаос становления новых организационных форм и таких понятий, как рынок и борьба за него, конкуренция, выживание в сфере бизнеса, естественно появляется угроза банкротства предприятий и вероятность их ликвидации.

Банкротство – действенный способ взыскать долги с юридического лица. Банкротству подлежат любые юридические лица, в том числе унитарные предприятия (кроме политических партий, религиозных организаций, учреждений и казенных предприятий). Введение наблюдения (первой стадии банкротства) существенно осложняет хозяйственную деятельность предприятия – назначается временный управляющий с вознаграждением за счет должника в размере не менее 30 000 рублей в месяц, органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего, сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок:

- связанных с распоряжением имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника;

- связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.

За время наблюдения должник, как правило, расплачивается с долгами.

В случае, если имущество должника заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской деятельности должника, наблюдение не применяется, вводится стадия конкурсного производства и долг погашается в более короткие сроки.

Глава 5:

Каков порядок действий для должника, и каковы последствия бездействия?

Во-первых, нужно понять, что, как это ни странно звучит для непросвещенного в этих вопросах, единственной защитой в ситуации указанной выше для должника служит процедура банкротства. Во-вторых, ст. 9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» четко устанавливает обязанность руководителя, учредителя участников должника подать заявление о признании должника банкротом, если у него есть признаки, указанные в этой статье. Есть два возможных варианта действий.

В первом случае порядок следующий, должник составляет заявление о признании его несостоятельным (банкротом) с соблюдением требований ст. 37 и 38 ФЗ «О несостоятельности», общих требований АПК, и прикладывает к нему перечень необходимых документов указанных в этих статьях. Все это направляется в суд, а копии заявлений, всем кредиторам и обязательно уполномоченному органу (налоговой по месту регистрации). В этом случае должник получает ряд преимуществ, самое главное, именно он выбирает арбитражного управляющего. Как правило, это означает, что интересы должника для управляющего будут в приоритете, само собой в рамках закона. При правильном и юридически грамотном подходе, это означает возможность контролировать всю процедуру от начала и до конца. Результат выразится в сохранении наиболее ценных активов, ограждении руководства и собственников предприятия от какого либо юридического преследования. Так же важно то, что это во многом позволит оградиться от действий недружественных кредиторов и их попытках повлиять на ход процедуры. При выборе такого пути будет пройдена процедура Наблюдения и в зависимости от поставленных целей конкурсное производство, финансовое оздоровление или внешнее управление.

Во втором случае, если не стоит цель восстановления платежеспособности, можно пойти по более короткому, менее затратному и трудоемкому пути. А именно по упрощенной процедуре банкротства - банкротство ликвидируемого должника. В этом случае должник в соответствии со ст. 61, 62 принимается решение о ликвидации юридического лица, создании ликвидационной комиссии и подает соответствующие документы в налоговый орган. Там происходит регистрация принятых решений. Ликвидационная комиссия, проанализировав состояние дел, принимает решение о невозможности удовлетворить требования всех кредиторов и в соответствии с той же ст. 10 и ст. 224-226 ФЗ «О несостоятельности» и подает заявление о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, минуя стадию наблюдения, на практике зачастую бесполезную для должника. Преимущество этого пути в том, что минуется стадия наблюдения - растягивающаяся на длительный срок, создающая риск выхода процедуры из под контроля и связанная с дополнительными существенными расходами.

Заключение:

Предприятие считается банкротом если признан факт о его несостоятельности арбитражным судом, или, если оно официально объявляет о своем банкротстве и ликвидации, которая осуществляется в процессе конкурсного производства.

Дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются в арбитражном суде по месту нахождения предприятия-должника, и адрес которого указан в учредительных документах.

Управление имуществом должника осуществляет арбитражный управляющий. В его обязанности входит ряд задач по восстановлению платежеспособности предприятия-должника и продолжению его деятельности. Все мероприятия внешний управляющий проводит по плану, который утвержден собранием кредиторов.

Предприятие -должник официально объявляется банкротом, если меры а процессе его санации не привлекли к ожидаемым результатам. После этого по решению арбитражного суда создается специальная комиссия для проведения ликвидационных процедур (ликвидационная комиссия). В состав комиссии включаются представители собрания кредиторов, банков, финансовых органов, а также Фонда государственного имущества, если банкротом признано государственное предприятие.

Итак, вне зависимости от того, кто являлся инициатором данной процедуры, ее можно считать мерой по оздоровлению экономики в целом. В частности, данная юридическая процедура включает в себя такие положительные моменты:

Для кредитора:

Возможность приобретения имущества должника по цене, ниже рыночной;

Возможность приобретения самого предприятия-банкрота по ликвидационной стоимости;

Похожие работы на данную тему