Научный менеджмент

Название работы: Научный менеджмент

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание 2

Ведение 3

1.Научный менеджмент 4

2.Законы и принципы Научной Организации Труда 6

3.Концепция научного менеджмента 12

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Выдержка:

Введение:

Науке известно, что управление существовало еще в древнем Шу¬мере. Однако управление в древности сильно отличалось от совре¬менного. Например, было меньше руководителей среднего звена, ма¬лочисленной была группа руководителей высшего звена, имеющих право принимать решения. Очень часто руководство осуществлялось не одним человеком.

Но до XX в. никто не задумывался над тем, чтобы организациями управлять системно. Понимание этого вынашивалось в течение дли¬тельного времени, начиная с середины XIX в. и до 20-х г.г. XX в. Идея о том, что управление само может внести существенный вклад в раз¬витие и успех организации.

Ф.У. Тейлора понятие менеджмента носило весьма обобщенный характер. Он впервые определил его как «рациональную организацию вообще» или «организацию производства» по отношению к промыш¬ленному предприятию. Теория возникла в условиях монополистиче¬ского капитализма. Рост масштабов и концентрация производства тре¬бовали стандартизации и унификации всего производственного про¬цесса. Дальнейший рост эффективности производства стал немыслим без всесторонней рационализации экономики, времени и ресурсов.

Ф. Тейлор, Г. Форд, дополняя друг друга, создали теорию научного менеджмента. Ее основатели пришли к со¬зданию теории на основе своей практической деятельности, работая в качестве инженеров и администраторов на промышленных пред¬приятиях. Затем апробированные эмпирическим путем принципы привели к созданию теории.

В условиях административно-командной системы большинство принципов научного менеджмента были неприемлемы. Переход к ры¬ночной экономике дает простор для его применения. Однако не сле¬дует забывать, при всей его универсальности менеджмент - часть аме¬риканской национальной культуры, что не позволяет точно копиро¬вать его в наших производственных отношениях.

Цель работы: Рассмотреть «научный менеджмент» и его влияние на развитие теории бюрократии.

Глава 3:

Концепция научного менеджмента будет всегда ассоциироваться с инженером и изобретателем Фредериком Уинслоу Тейлором. («Принципы научного менеджмента»), опубликованная Тейлором в 1911 г., сделала его одной из наиболее влиятельных фигур XX в.

«Наука» Тейлора (которую он описал как «75% науки и 25% здравого смысла») появилась на свет в результате исследований по определению времени, требующегося для выполнения отдельных операций. Выявив каждое движение и действие, необходимые для выполнения задания, сумел рассчитать оптимальное время операции. Владеющий подобной информацией руководитель получил возможность понять, хорошо ли рабочий делает свое дело.

Тейлор прославился изысканиями, проведенными в период его работы на сталелитейном заводе в Мидвейле, где он занимал пост главного инженера. С помощью секундомера он разбил сложные процессы на простые элементы, таким образом повысив эффективность. Будучи своего рода провидцем, Тейлор предвосхитил распространение механицизма редукционизма, оказавшего огромное влияние на мышление в XX в. Редукционизм основывается на предпосылке, что проблему можно понять, если разобрать ее на мельчайшие составные части и изучить каждый компонент в отдельности. Некоторое время ученые полагали, что, постигнув устройство мельчайшей частицы вселенной, они сумеют раскрыть и все ее остальные секреты.

Как работают идеи:

Знаменитый пример Тейлора гипотетический сталевар по фамилии Шмидт. Тейлор высчитал, что Шмидт, работая с максимальной эффективностью, может выдать 47 тонн в день вместо обычных 12,5. Он полагал, что такие скрупулезные расчеты производительности позволят рабочим точно знать, чего именно от них ожидают, а руководителям - сколько продукции необходимо произвести. Это также означало, что можно установить более точные сдельные расценки со справедливыми премиями и штрафами.

Использование идей Тейлора в Watertown Arsenal сократило затраты на рабочую силу при изготовлении некоторых форм для луки седла с 1,17 до 0,54 дол. Трудовые затраты на изготовление лафета шестидюймовой пушки упали с 10229 до 6950 дол. Логика была проста: измерения помогли повысить производительность, так как стало ясно, что нужно делать. Рост производства был достигнут с меньшими затратами, благодаря чему увеличилась прибыль. При увеличении производства на 400% зарплата Шмидта выросла на 60% - этот разрыв и обеспечил дополнительную прибыль.

Идеи Тейлора перенял Генри Форд, использовавший их для своей модели массового производства. В производственном процессе у Форда машины устанавливались в люльки и передвигались от одного участка к другому, а сборщики «роились» вокруг них. Чтобы удовлетворить спрос на модель Т, Форду пришлось отказаться от этой системы. В 1913 г. он перестроил работу так, чтобы покончить с «роением». «Человек, который устанавливает болт, не должен ставить гайку; человек, который ставит гайку, не должен затягивать ее», - говорил Форд. Частично собранные машины связывались вместе так, чтобы их можно было тянуть мимо рабочих с постоянной скоростью. За один год производство удвоилось почти до 200000 машин, а число рабочих сократилось с 14336 до 12880. Так появился на свет предок современной сборочной линии.

Сегодня идеи Тейлора могут показаться устаревшими, но это была одна из первых серьезных попыток создать науку менеджмента. «Тейлор начал свои исследования, когда управление бизнесом как обособленный отдельный вид деятельности не пользовалось всеобщим вниманием и рассматривалось как часть и следствие знаний и опыта, связанных с особенностями конкретной отрасли и технологиями производства колбасы, или стали, или рубашек».

Тейлор привлек внимание к менеджменту, его работа получила мировое признание, заложив основы для дальнейших изысканий.

Заключение:

Сочетание знания о трудовой деятельности с возросшими трудовыми возможностями отобранных работников. Процесс взаимодействия между руководителем и подчиненным ему работником, который опосредуется научными методами управления, Тейлор рассматривал как своеобразную "революцию в умах", новое видение контекста трудовой деятельности. Двум сторонам, участвующим в трудовом процессе, необходимо заниматься не делением ограниченного по размерам пирога на части, а сосредоточить свое внимание на увеличении общих размеров пирога.

Специализация видов трудовой и организационной деятельности в форме распределения ответственности между руководителями и работниками. В организации должно быть строгое распределение персональной ответственности. Руководители обязаны давать работникам научно обоснованное трудовое задание и осуществлять непрерывный контроль за его выполнением. Работники обязаны выполнять порученное задание, используя только научно обоснованные методы работы. В подобной системе распределения ответственности невыполнение трудового задания исключается. Для случаев его перевыполнения предусмотрено дополнительное материальное вознаграждение. При правильности распределения ответственности между руководителем и работником возможности трудового конфликта полностью исключаются.

Основные положения системы Тейлора позволили сформулировать ряд общих принципов организации труда. Они включали в себя:

1. изучение процесса труда с целью проектирования наиболее рациональных приемов и действий;

2. отбор и обучение людей рациональным приемам труда с целью выбора эталонного работника;

3. определение трудового задания с целью разработки предложений по экономическому стимулированию работников.

Похожие работы на данную тему