Совершенствование управления качеством продукции (на примере ООО "Интеркерамикс")

Название работы: Совершенствование управления качеством продукции (на примере ООО "Интеркерамикс")

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Качество, упр-е качеством

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы управления качества продукции 6

1.1. Управление качеством в системе общего менеджмента 6

1.2. Характеристика моделей управления качеством 11

1.3. Инструменты контроля качества на предприятии 21

2. Анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Интер Керамикс» 31

2.1. Краткая характеристика ООО «Интер Керамикс» 31

2.2. Характеристика выпускаемой продукции 34

2.3. Требования к качеству фарфоровых изделий 39

2.4. Исследование системы управления качеством ООО «Интер Керамикс» 45

3. Совершенствование системы управления качеством ООО «Интер Керамикс» 56

Заключение 61

Список литературы 64

Приложения 69

Выдержка:

Введение

Борьба за качество продукции в настоящее время привела к сближению уровней качества, достигнутых различными странами. Этому способствовала выработка единых подходов - принципов всеобщего управления качеством (Total Quality Management (TQM)).

Всеобщее управление качеством - концепция, предусматривающая всестороннее, целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности - от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. Целью концепции всеобщего управления качеством является достижение более высокого качества продукции и услуг, которое на современном этапе развития научно-технического прогресса является ключевой проблемой развития национальных экономик.

Качество товара в контрактах, заключаемых в пределах одной страны или региональной группировки стран, обычно определяется принятыми стандартами. В других случаях в контракт включается спецификация, определяющая качество товара. Во внешнеторговой терминологии существует специальное понятие - кондиция, означающее условие о качестве и упаковке товара.

Часто предусматривается шкала уровней качества товара, на основе которой при фактической поставке производится выплата премии или удержание неустойки.

2. Анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Интер Керамикс»

2.1. Краткая характеристика ООО «Интер Керамикс»

ООО "Интер Керамикс" является поставщиком фарфоровой посуды, сувенирных изделий, предметов домашнего интерьера. В большом ассортименте представлены костяные кружки, заварочные кружки, чайные сервизы. Вся продукция изготавливается на фабриках Китая по эксклюзивным эскизам и постоянно обновляется. ООО «Интер Керамикс» являемся активным участником ежегодно проводимых выставок, таких как "Консумэкспо" и "HOUSEHOLD EXPO".

К услугам покупателей ООО «Интер Керамикс» - демонстрационный зал, где есть возможность не только ознакомиться с образцами продукции, но и получить всю необходимую информацию.

Компания ООО «Интер Керамикс», являемся эксклюзивным дистрибьютором завода-производителя Shenzhen Grand Collection Industrial Co., Ltd. по России и странам СНГ.

Shenzhen Grand Collection Industrial Co., Ltd. - завод производитель, который специализируется на экспорте керамики, столовых сервизов, чайных наборов и кружек. Благодаря хорошему качеству, эксклюзивным проектам и разумным ценам, эти продукты успешно экспортируются в США, Австралию, Европу, Южную Америку, Ближний Восток, Африку и другие страны и области. У продукции хорошая репутация на международном рынке.

Кроме того, художественное оформление продукции завода осуществляется на основе высоких технологий. Завод - изготовитель оборудован передовыми средствами обслуживания производства, сделанными в Японии, которыми управляют профессиональные проектировщики. Это классифицирует завод, как ведущее предприятие-изготовитель в промышленной области страны.

Список литературы

1. ГОСТ 28389-89 Изделия фарфоровые и фаянсовые. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.

2. ГОСТ 28390-89 - Изделия фарфоровые. Технические условия.

3. ГОСТ 28391-89 - Изделия фаянсовые. Технические условия.

4. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Процессное описание бизнеса – основа основ и для системы экономики качества // Стандарты и качество. 2006. № 2. – с. 318.

5. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Проекты, команды, люди в системе экономики качества // Стандарты и качество. 2005. № 3. – с.215.

6. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Экономика качества как система // Методы менеджмента качества. - 2005. № 5. – с. 314.

7. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. От затрат на качество – к управлению затратами // Методы менеджмента качества. 2005. № 4. – с. 812.

8. Брун М., Георги Д. Управление качеством: затраты и выгоды // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 1. – с. 365.

9. Всеобщее управление качеством: Учеб. для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; Под ред. О.П. Глудкина. М.: Горячая линия – Телеком, 2005. – 364 с.

10. Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю. Качество в системе управления предприятием. М.: Машиностроение, 2005. – 274 с.

11. Герасимов Б.И., Спиридонов С.П., Смагин М.В. Экономические теории качества: генезис теории и практики системного подхода / Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 147 с.

12. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 361 с.

13. Гончарова В.Н. Товароведение пищевых продуктов, М. :Мысль, 2006г.

14. Горленко О.А., Мирошников В.В. Создание систем менеджмента качества в организации: Монография. М.: Машиностроение, 2006. – 425 с.

15. Горячко В.И. Оптимизация товарных запасов в кооперативной торговле. – М. : Инфра- м, 2006. – 567 с.

16. Дородтков В.К, Малашенко Н.П. Складское хозяйство. - Н.: НГАЭиУ, 2005, с. 310.

17. Ивлев В.А., Попова Т.В. Что такое функционально-стоимостной анализ процессов и систем // TQM-XXI. Проблемы, опыт, перспективы: Сборник / Под ред. В.А. Качалова и В.Л. Рождественского. М.: ИздАТ, 2005. Вып. 4. – с. 8-14.

18. Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. М.: Янус-К, 2005. -141 с.

19. Елизарова Л.Г. Товароведение с основами стандартизации, М.Инфра –М, 2006г.

20. Исаев Т.Н. Управление качеством информационных систем. М.: МИРЭА, 2006. – 226 с.

21. Исикава К. Японские методы управления качеством / Сокр. пер. с англ.; науч. ред. и авт. предисл. А.В. Гличев. М.: Экономика, 2006. – 266 с.

22. Искандарян Р.А. Как создать эффективную систему менеджмента качества // Методы менеджмента качества. 2008. № 7. – с. 715.

23. Канивец, А.Н. Экономический анализ системы менеджмента качества промышленного предприятия / А.Н. Канивец, Б.И. Герасимов, Л.В. Пархоменко; под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. - 144 с.

24. Карпиков В.И. Как оценить эффективность функционирования системы качества? // Век качества. 2007. № 3. –с. 421.

25. Корокин И.Б., Родина О.А. МС ИСО серии 9000. Оценка экономической эффективности внедрения // Методы менеджмента качества. 2002. № 7. – с. 219.

26. Кругляков С.А. Товароведение непродовольственных товаров, М.: Мысль, 2006г.

27. Крянев Ю.В., Кузнецов М.А. Образ качества // Стандарты и качество. 1997. № 4. – с. 41.

28. Кузьмина Е.А., Кузьмин А.М. Функционально-стоимостный анализ. Экскурс в историю // Методы менеджмента качества. 2007. № 7.- с. 32.

29. Кузьмина Е.А., Кузьмин А.М. Функционально-стоимостный анализ. Концепция и перспективы // Методы менеджмента качества. 2007. № 8. – с. 43.

30. Куликов Ю.А., Хачатуров А.Е. Экономические аспекты систем качества // Методы менеджмента качества. 2007. № 5, № 6. – с.56.

31. Куликов Ю.А. Модель интегрированной системы управления современной организацией // Экономика и финансы. — 2007. - № 6. — С. 53.

32. Куликов Ю.А. Интеграция процессов и уровни качества // Методы менеджмента качества, РИА «Стандарты и качество». - 2007. - № 2. - С. 28.

33. Куликов Ю.А. Основные принципы функционирования систем менеджмента качества // Качество - стратегия XXI века: Тез. докл. VI Международной научно-практической конференции, 1-2 ноября 2001 г. - Томск, 2001. - С. 28 - 30.

34. Курганов В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: Учебно-практическое пособие. — М.: Книжный мир, 2006. — 432с.

35. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. – 263 с.

36. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2007. – 364 с.

37. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2006. – 526 с.

38. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров, Ростов-на-Дону: Феникс, 2007г.

39. Мухин В.И. Исследование систем управления. М.: Экзамен, 2006. – 412 с.

40. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. СПб.: Питер, 2005. – 255 с.

41. Николаева М.А.Товароведение потребительских товаров, М.: Инфра-М, 2005г.

42. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учеб. пособие. М.: Дело и Сервис, 2005. – 175 с.

43. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учеб. для вузов / 2-е изд., доп. и перераб. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2006. – 541 с.

44. Портер М. Конкуренция. СПб.-М.-Киев: Издательский дом «Вильяме». 2006. – 361 с.

45. Розова Н.К. Управление качеством. СПб.: Питер, 2006. – 631 с.

46. Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества // Стандарты и качество. 1997. № 9. – с.5-7.

47. Скрипко Л.Е. Методология оценивания затрат на качество // Методы менеджмента качества. 2007. № 1. – с. 28.

48. Скрипко Л.Е. Финансовый менеджмент качества: мифы и реальность // Методы менеджмента качества. 2002. – с.46.

49. Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2005. – 364 с.

50. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М. 2006. – 412 с.

51. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности // Стандарты и качество. 2005. № 1. – с. 52.

52. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 2005. – 364 с.

53. Хачатуров А.Е., Куликов Ю.А. Основы менеджмента качества: Учебное пособие. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. - 304 с.

54. Хачатуров А.Е., Куликов Ю.А. Экономические аспекты систем качества // Методы менеджмента качества, РИА «Стандарты и качество». - 2001. — № 5. - С. 15 — 20, № 6. - С. 21 - 24.

55. Швец В.Е. Измерение процессов в системе менеджмента качества: Опора на стратегию и структуру // Сертификация. 2003. № 1. – с. 64.

56. Швец В.Е. Измерение процессов в современной системе менеджмента качества // Методы менеджмента качества. 2001. № 1. – с. 42.

57. Шепелев С.Н. Системы качества и конкурентоспособности продукции. М.: РИЦ «Татьянин день», 2001. – 361 с.

58. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учеб.-практ. пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во «ГНОМ и Д», 2005. – 421 с.

59. http://www.rospotrebnadzor.ru О санитарно-эпидемиологической экспертизе посуды

60. http://www.znaytovar.ru Керамические товары. фарфор, фаянс

61. http://www.rgost.ru/ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. ИЗДЕЛИЯ ФАРФОРОВЫЕ. Метод определения просвечиваемости. 2002-05-01

62. www.bestfarfor.ru

Похожие работы на данную тему