Контрольная работа по стратегическому менеджменту

Название работы: Контрольная работа по стратегическому менеджменту

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 2

1. Анализ внешней и внутренней среды ресторанов «Трактир» и «Росинка» 4

2. Конкурентный анализ ресторанов «Трактир» и «Росинка» 8

3. Основные выводы, относящиеся к стратегии развития «Трактир» и «Трактир» 9

Заключение 13

Литература 15

Приложения 16

Выдержка:

Введение

В процессе обслуживания туристов ресторанный бизнес играет особо важную роль, приобретая ряд специфических черт, что позволяет считать этот бизнес составной индустрии туризма.

Ресторанный бизнес создает условия для достижения социальных целей развития туризма. Люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом.

Рестораны – одно из немногих мест на земле, где работают все наши органы чувств, вызывая общее ощущение удовольствия.

Успешность деятельности ресторана зависит от многих факторов, начинающихся от формулирования общей философии ведения этого бизнеса и заканчивая контролем за тем, как эта философия реально претворяется в жизнь.

Философия ресторанного бизнеса – общий подход к ведению бизнеса его владельца/директора, выражающий этические и моральные ценности, отражающие сущность компании.

Официальная миссия – формальное изложение главных идей, которые руководство пытается претворить в жизнь; то, ради чего предприятие было создано и что делает его отличным от других.

Рынок ресторана составляют люди, пользующиеся его услугами. Прежде чем открывать ресторан, его будущий владелец должен провести анализ рынка для определения уровня спроса на тот или иной продукт в данной рыночной нише.

2. Конкурентный анализ ресторанов «Трактир» и «Росинка»

Для определения сегментов конкурента нами были использованы данные Swot- анализа.

Основным конкурентом ресторана «Трактир» является «Росинка»

Каждое из конкурентных предприятий придерживается той или иной стратегии.

Если обратить внимание на типологию конкурентных стратегий Ф. Котлера, то можно сделать следующий вывод(приложение 1):

«Росинка» придерживается стратегии расширения глобального спроса, ищет новых потребителей услуг и новые каналы сбыта.

Предприятие «Трактир» относительно услуг на внешнем рынке придерживается следующей стратегии – «Бросающий вызов», разновидность стратегии в рамках типа «фланговая атака», то есть данное предприятие обнаруживает самые слабые места конкурентов – так в «Росинка» цена выше.

Проведенные исследования количественных показателей конкурентоспособности ресторанов можно внести в таблицу, сравнив с показателями фирм-конкурентов. Данные конкурентов были предоставлены специалистами фирмы «Трактир» и обычно, они являются приблизительными, но они могут дать достаточно точную картину в целом, относительно конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Полученные показатели мы внесли в таблицу (приложение 2), одновременно выставив им баллы согласно приблизительной шкалы оценок (максимальная оценка – 10, минимальная – 1):

В соответствии с полученными данными, наибольший уровень конкурентоспособности у «Росинка» – 51, которое опережает и „Трактир” (49 баллов).

Нами был так же проведен анализ конкурентоспособности предприятия по качественным показателям(2-5). Основными среди них являются:

- широта предоставления услуг;

Литература

1. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое занание, 2004. – 392с.

2. Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питнии: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. – 160с.

3. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 386с.

4. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: Рконсульт, 2002. – 468с.

5. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 384с.

6. Пикалев А. В., Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. – М.: Советский спорт, 2001. – 168с.

7. Панова Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах): Уч. пособие – 2-е изд. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 320с.

8. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2005. – 352с.

9. Луховская О. К., Здор В. Н. Концепция развития туристской фирмы (экономико – маркетинговый аспект): Практикум по разделу дисциплины «Маркетинг социально – культурной сферы и туризма» / ГОУ ВПО РГТЭУ. – Иваново, 2005. - 128с.

10. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2004.

11. Эгертон – Томас Кристофер Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ. – М.: РосКонсульт, 2004. – 272с.

12. Окуличива С. Кутковская И. Класс ресторана: государственные нормы или общественное мнение? // http://www.imperiavkusa.ru/iv/iv.php?inc=archive /045_2003_12/art_6

Похожие работы на данную тему