Введение
В современных условиях управление инновационными процессами в организации приобретает всё большее значение для успешной финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций, становится важным инструментом конкурентной борьбы. Приоритет и важность инновационной политики в решении вопросов стимулирования экономического роста и повышения уровня жизни населения, конкурентоспособности страны признаны государством и нашли отражение в ряде нормативно-правовых документов.
Однако уровень инновационного развития экономики и ее субъектов остается относительно низким. Об этом свидетельствует снижение показателей числа инновационно активных предприятий, наукоемкости продукции, патентной защиты нововведений, преобладание усовершенствований над базисными инновациями и др.
Применение новых подходов к организации управления управление инновационными процессами в организации молочной промышленности обусловлено: усилением внутриотраслевой конкуренции, появлением угроз со стороны товаров-заменителей, ростом требовательности покупателей к продукции предприятий, давлением со стороны производителей сырья, низким уровнем новизны товаров и др.
4. Оценка инновационной позиции организации и обоснование направлений инновационной деятельности
SWOT-анализ необходим для формирования стратегии предприятия. На базе данных в SWOT-анализе, руководство предприятия может выявить основные негативные тенденции, которые, в общем, сказываются на весь производственный процесс деятельности. SWOT-анализ помогает выявить общую структуру слабых и сильных сторон деятельности предприятия с целью дальнейшего определения будущих прогнозов [6].
В данном разделе рассмотрим SWOT-анализ. Выявим основные тенденции и условия, влияющие на увеличение или уменьшение сильных и слабых сторон предприятия и проанализируем их. Для этого в приведенной ниже таблице рассмотрим SWOT-анализ по всем функциональным зонам ОАО «Загорский специализированный молокозавод».
Проведем многоаспектный анализ стратегических позиций компании, включавший сравнительный анализ позиций компании в сфере продуктовых, технологических и организационных инноваций. В качестве базы сравнения рассмотрены показатели и результаты деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн», ООО «Данон», ООО «Эрман». Результаты стратегического анализа отражены в табл. 16
Список использованной литературы
1.	Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент Спб:Питер,2007.
2.	Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. СПб:Питер,2005.
3.	Инновационный процесс в условиях рыночной экономики: Текст лекций /Санкт-Петербург.ун-т экономики и финансов,Каф.экономики пром.пр-ва,2008.
4.	Инновации на предприятиях и их внедрение новаций, 2006.
5.	Крюков Л.М. Трансформационные процессы в инновационной и производственной сферах экономики: Сб. науч. тр. / Н.-и. экон. ин-т М-ва экономики Респ. Беларусь; Науч. ред.: Л.М.Крюков и др.2007.
6.	Маркетинг инновационного процесса /Н.П.Гончарова, П.Г.Перерва и др,2008.
7.	Минервин И.Г. Инновационная и конкурентная стратегия корпораций: Науч.-аналит. обзор / Рос. АН, ИНИОН; 2007.
8.	Нехорошева Л.Н. Регулирование инновационной деятельности в условиях рынка: Учеб. пособие / Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, Каф. гос. Упр, 2005.
9.	Ратанин П.И. Инновационное предпринимательство. М.: ИНЭП, 2005.
10.	Управление инновационными процессами в образовании: Автореф.дис.на соиск.учен.степ.канд.пед.наук /Национ.ин-т образования, 2007.
11.	по данным Иткор
12.	по данным Министерство сельского хозяйства, 2008 год.
13.	www.agricons.spb.ru
14.	www.b2b-reklama.ru
15.	www.customs.ru/ru
16.	www.customs.ru
17.	по данным Euromonitor International за 2007 год и  Российский союз предприятий молочной отрасли и РБК  
18.	www.gks.ru
19.	www.gmcgks.ru
20.	по данным GFK Русь
21.	www.mcx.ru
22.	www.milkbranch.ru
23.	www.pfo-perm.ru/Dictionary.asp
24.	www.rg.ru
25.	по данным Russian Food & drinks № 2, 2008 г.
26.	www.step-by-step.ru
27.	www.tamognia.ru
28.	www.unimilk.ru