Стратегия развития компании "Фарел"

Название работы: Стратегия развития компании "Фарел"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная MBA

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

94 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы стратегического развития компании 7

1.1. Стратегия развития компании: понятие, общие принципы и значение 7

1.2. Основные виды стратегии на этапе организации бизнеса 13

1.3. Проектный подход к процессу разработки стратегии новой компании 21

Глава 2. Резюме инвестиционного проекта создания компании "Фарел" в сегменте оконных интерьеров г. Москвы 28

2.1. Инвестиционный замысел проекта по организации деятельности компании «Фарел» в сегменте оконных интерьеров 28

2.2. Аналитическое исследование рынка размещения инвестиционного объекта и внешней среды 30

2.2.1. Анализ тенденции развития отрасли 30

2.2.2. Анализ рынка продукта 37

2.2.3. Анализ конкуренции 42

2.2.4. Анализ поставщиков 45

2.2.5. Анализ клиентов 47

2.2.6. Анализ сбыта продукции (услуг) 50

2.3. Организационная часть проекта создания компании "Фарел" в сегменте оконных интерьеров г. Москвы 53

2.3.1. Регистрация предприятия 53

2.3.2. Организация производственных и сбытовых площадок 55

2.3.3. Организация поставок оборудования 56

2.3.4. Организация поставок сырья 57

2.3.5. Организация сбыта продукции 57

2.3.6. Организация рекламы 60

2.3.7. Организационная структура будущей компании 61

2.4. Расчетная экономическая часть проекта 63

2.3.1. Инвестиционный план 63

2.3.2. План доходов и расходов проекта 66

2.3.3. Показатели эффективности и окупаемости проекта 67

2.3.4. Оценка рисков проекта 69

Глава 3. Разработка стратегии развития компании "Фарел" 76

3.1. Обоснование миссии и целей компании 76

3.2. Генерация стратегических альтернатив и выбор аспектов стратегического развития компании 79

3.3. Разработка стратегии развития компании 85

3.3.1. Производственная стратегия компании 85

3.3.2. Стратегия маркетинга компании 87

Заключение 90

Список использованной литературы 92

Выдержка:

Введение:

Проблема эффективного управления предприятием в условиях современной, изменяющейся рыночной среды обретает особую актуальность. Последствия неверно выбранной стратегии и тактической деятельности предприятия в условиях высоко конкурентной среды становятся критическими и угрожают самому его существованию.

Стратегия предприятия определяет основные приоритеты его развития, основные возможности и риски, связанные как с внешней конъюнктурой, так и с его внутриорганизационными процессами.

Стратегия развития также способствует формированию долгосрочного конкурентного преимущества, определяющего позиции предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Однако, даже тщательно разработанная стратегия, не найдет своего воплощения без качественно проработанного механизма ее реализации. В настоящее время, объективной необходимостью стало уменьшение риска принятия неверных решений путем перехода на научные методы управления, широкого использования опыта передовых технологий управления.

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью формирования современных подходов к разработке стратегии предприятий, работающих в условиях усиливающихся глобализационных процессов, агрессивности конкурентной среды, с целью обеспечения эффективного использования имеющихся преимуществ и нейтрализации негативных факторов, как в настоящее время, так и в перспективе.

Наличие значительного количества научных работ по рассматриваемой теме не исключает необходимости дальнейшего развития теоретических и методических положений, обобщение практического опыта, имеющегося в данной сфере.

В настоящее время, сложившаяся ситуация и общая культура управления на предприятиях вынуждает высшее руководство заниматься либо решением оперативных проблем, либо целиком ориентироваться на стратегические цели, упуская из внимания и текущую деятельность и методические аспекты воплощения стратегии в конкретные действия. Между тем, в странах с развитой экономикой успех реализации стратегии и оперативного управления является необходимым условием выживания предприятия в современных условиях.

Одной из сложностей в разработке и реализации стратегии развития предприятия являются высокие требования к квалификации и личным качествам разработчиков, в результате чего важнейшим приоритетом в этом процессе является формализация стратегического управления предприятия и разработка методической составляющей реализации принятой стратегии.

Общетеоретические и методологические основы стратегического планирования и управления исследуются в трудах известных экономистов И.Ю. Беляевой, О.С. Виханского, В.Н. Волковой,А.Л. Гапоненко, А.М. Гершуна, В.В. Глухова, И.Б. Гуркова, О.А. Дедова, В.С.Ефремова, Г.А. Краюхина, А.Л. Кузнецова, С. Лаврова, О.И. Ларичева, М.С.Минтаирова, Т. Рябовой, Л.С. Серовой, В.Е. Сомова, Л.В. Фаткина, Р.А.Фатхутдинова и др.

Глава 3:

Компании «Фарел» создается в целях организации производства и продаж в сегменте оконных интерьеров на рынке Москвы.

Основные группы продукции компании представлены следующими элементами:

? пластиковые окна и витражи;

? жалюзи;

? шторы.

Бизнес-идея роста экономической эффективности новой компании:

1. Рост доходов Компании за счет:

? выхода на рынок Москвы, организация деятельности на рынке, увеличения объемов продаж в сегменте оконных интерьеров и управления взаимоотношениями с клиентами;

? организация собственной сбытовой сети и построение сети дилеров, работа на условиях франчайзинга.

2. Обеспечение эффективной деятельности за счет управления:

? финансово-экономической;

? кадровой;

? маркетинговой;

? административно-хозяйственной;

? других вспомогательных служб.

3. Оптимизации процесса бизнес-интеграции.

? повышения уровня автоматизации работ;

? внедрения проектного управления;

? внедрение международных стандартов качества TQM.

Принципы деятельности новой компании:

Компания имеет ряд обязательств перед заинтересованными сторонами – менеджментом, заказчиками, партнерами, сотрудниками, обществом и окружающей средой. Исполнение данных обязательств является основой существования новой компании.

1. Экономическая целесообразность. Прибыльность и устойчивое финансовое состояние являются основой для исполнения обязательств перед заинтересованными сторонами. Компания всячески стремится к экономически эффективной деятельности. Действия компании, направленные на увеличение прибыли, ограничиваются лишь обстоятельствами, связанными с правовой и социальной ответственностью, обычаями деловой практики и окружающей средой.

2. Ориентация на заказчика. Компания стремится предоставлять заказчикам современный высококачественный продукт на взаимовыгодных условиях. Лояльность заказчика – залог длительной работы и стабильного успеха. Ценовая политика компании направлена на поддержание долгосрочных отношений.

3. Проектное управление. Компания считает правильным и целесообразным широкое применение методов проектного управления в своей деятельности, рассматривая такой подход как конкурентное преимущество.

Цели деятельности новой компании «Фарел».

1. Сохранение экономической эффективности деятельности.

2. Создание и рост капитализации формируемой новой бизнес-моделью.

Задачи, стоящие перед компанией «Фарел» в будущем:

1. Выполнение плана мероприятий по разработке и реализации бизнес-проекта;

2. Усовершенствование существующих продуктов, разработки проектно-сметной документации по новым торговым маркам, создания схем развития торговых марок, проведения НИОКР.

3. Создание нового продукта в сегменте оконных интерьеров.

4. Сохранение и развитие существующего кадрового потенциала компании.

5. Внедрение в деятельность компании современных технологий.

Органы управления Компанией:

Совет директоров и Генеральный директор (действуют на основании Устава Компании).

Особенности проектного управления компанией:

В соответствии с принципами деятельности применение проектного управление является приоритетным. Компания достигает поставленных целей, реализуя внешние и внутренние проекты.

Взаимоотношения с партнерами строиться наряду с общими принципами деятельности компании взаимодействие компании и партнеров также строятся на основе следующих принципов:

1. Централизация. При взаимодействии компании и партнеров приоритетным является централизация управленческих воздействий и информационных потоков.

2. Развитие. Компания стремится к достижению поставленных целей, в том числе, на основе развития партнеров (дилеров), являющихся разработчиками и поставщиками основного продукта.

Таким образом, новая компания будет представлять собой сложную, динамичную, быстро развивающуюся структуру, с формирующейся системой управления, которая направлена на:

1. Улучшение текущей управляемости, выражающейся:

? контроле над реальными процессами образования стоимости и финансовыми потоками.

? повышении лояльности и мотивации в командных действиях.

? создание условий для развития бизнеса, путем изыскания возможности реализовывать комплексные контракты (для этого – управление проектами, стратегические взаимоотношения со строительными и генподрядными компаниями)

Появление у компании возможности резко увеличить объемы по традиционным продуктам (для этого – создание соответствующей мотивации у дилеров, координация усилий дилеров и других партнеров таких услуг, рост производительности труда, управление проектами).

Компания «Фарел» будет являться стратегической хозяйственной системой, т.е. компанией, деятельность которой охватывает всю цепочку создания стоимости: производство, маркетинг, распределение, продажи, сервис.

Стратегическое управление (менеджмент) компанией - это деятельность, связанная как с постановкой целей и задач компании (исходя из ее стратегического видения и миссии), так и с поддержанием ряда взаимоотношений между компанией и ее окружением, которые позволяют ей достичь своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют ей оставаться восприимчивой к внешним требованиям.

С ростом уровня нестабильности условий предпринимательской деятельности возрастает потребность будущей компании в ориентации на стратегические альтернативы.

Для компании «Фарел» стратегическими считаются такие альтернативы, которые:

? определяют принципиально разный способ действий на рынке для достижения стратегических целей (завоевание требуемой позиции, создание коалиций и партнерств, усиление компетенций и пр.);

? являются критически важными для будущего компании;

? имеют некую неопределенность в перспективах быть реализованными;

? требуют разумного количества времени и других ресурсов для разработки и анализа.

В результате рассмотрения основных возможностей стратегического развития компании «Фарел» были выявлены три ключевые стратегические альтернативы:

Заключение:

Рынок пластиковых оконных систем, на котором планирует начать работу компания «Фарел» высоко конкурентен, как со стороны отечественных производителей имеющих более устойчивое положение на рынке, так и со стороны зарубежных производителей, которые постоянно пытаются нарастить свою долю за счет различных финансовых, технологических и дизайнерских решений.

Основным видом продукции, которую компания в рамках проекта будет производить и реализовывать:

? пластиковые окна и витражи;

? жалюзи

? шторы.

Кроме того, планируется, что компания самостоятельно будет оказывать сопутствующие услуги своим клиентам, т.е. дизайн, замер, монтаж установка и.т.д.

Таким образом, обобщим основные параметры проекта.

Инвестиционный замысел проекта – заключается в создании новой компании, основной деятельностью которой будет производство, реализация и оказание полного комплекса сопутствующих услуг в сегменте оконных интерьеров г. Москвы.

Цель инвестиционного проекта – организация бизнеса (открытие компании) в сегменте оконных интерьеров г. Москвы.

Задачами инвестиционного проекта планируются:

? обоснование размера инвестиций, оценка эффективности и рисков проекта;

? выявление потенциальных сегментов в области интерьеров окна;

? на основе инвестиционного плана проекта разработка единой финансовой модели, на основе которой в дальнейшем будет строиться стратегия и тактика реализации проекта.

Конкурентные преимущества инвестиционного проекта:

? разработка стратегии выхода на рынок для достижения максимальной эффективности работы;

? предполагает наличие собственных мощностей оборудования и персонала необходимого для оказания полного комплекса услуг;

? предполагает создание собственной дилерской сети;

? проект будет основываться на использовании ключевых факторов процессного подхода, влияющие на эффективность разработки стратегии предприятия.

Общая сумма первоначальных затрат по проекту составит 51888 тыс. рублей.

Планируется привлечь 10 млн. рублей в виде кредита сроком на 3 года.

Ставка по кредиту – 14,9%. Одноразовая комиссия при выдаче кредита 1% от суммы.

Чистая приведенная стоимость по проекту планируется в размере 121599 тыс. рублей. Общая сумма полученного денежного потока за рассматриваемый период составит 175517 тыс. рублей, а приведенные затраты по проекту рассчитаны в размере 51888 рублей. Период окупаемости инвестиций в проект составит 2 года.

Индекс прибыльности составит 3,4 пункта и так как данное значение имеет значение выше единицы можно считать, что данное вложение капитала является эффективным. Внутренняя норма рентабельности составит 6%, а реальная ставка, по которой денежные средства могут инвестироваться – 15%, следовательно, данный проект имеет значительный запас рентабельности.

Рассмотренные показатели свидетельствуют о том, что рассматриваемый проект рентабелен, реализовав его компания «Фарел» получит значительный денежный поток.

Похожие работы на данную тему