Достижение образовательных целей в аспекте страноведение при обучении английскому языку как иностранному в гуманитарной гимназии (старший этап обучения)

Название работы: Достижение образовательных целей в аспекте страноведение при обучении английскому языку как иностранному в гуманитарной гимназии (старший этап обучения)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Цели подготовки по иностранному языку на старшем этапе обучения в гуманитарной гимназии 5

ГЛАВА II. Межкультурная Коммукативная компетенция, как основная цель обучения иностранному языку на старшем этапе подготовки в гуманитраной гимназии 18

ГЛАВА III. Методика формирования межкультурной компетенции на старшем этапе обучения иностранному языку в гуманитарной гимназии 46

3.1 Отбор компонентов межкультурной коммуникативной компетенции в целях обучения иностранному языку на старшем этапе обучения в гуманитарной гимназии 46

3.2 Разные способы формирования межкультурной компетенции 55

3.3 Использование проектного метода как прием формирования социокультурной компетенции 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всём мире, процесс глобализации в разных сферах человеческой деятельности, а также влияние достижений цивилизации на развитие мировой языковой индустрии, потребовали расширения функции иностранного языка как учебного предмета и, соответственно, уточнения целей его изучения в разных типах учебных заведений в нашей стране. Основной из этих целей является развитие у обучаемых и, в частности, у школьников, его изучения – развитие у школьников способности использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного общества.

С этой целью у обучающихся должна быть сформирована межкультурная компетенция.

Вышеизложенное определило наш интерес к данной проблеме и выбор темы настоящей работы, что потребовало изучения ряда вопросов, связанных с проблемой формирования межкультурной коммуникативной компетенции – в частности у учащихся гуманитарных гимназий, овладевающих иностранным языком как учебным предметом.

Цель данной работы заключается в теоретическом и практическом обосновании вопроса методики формирования коммуникативной межкультурной компетенции при обучении английскому языку на старшем этапе подготовки учащихся в гуманитарной гимназии.

ГЛАВА II. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, КАК ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ В ГУМАНИТРАНОЙ ГИМНАЗИИ

В условиях глобализации современного мира и информатизации общества расширяется возможность общения между людьми и различными культурами. Одной из основных проблем, которые затрудняют коммуникацию между представителями разных культурных традиций, является проблема низкого уровня межкультурной компетенции личности.

Межкультурная компетенция, наряду со знаниями страноведческого характера и знанием языка, включает определённые умения и опыт, без которых понимание человека, живущего в иной культуре, оказывается затруднительным. Более того, без понимания иной культуры рефлексия на собственную культуру и её развитие оказывается невозможной. Следовательно, и диалог между культурами, взаимодействие культурных смыслов, в ходе которого, собственно, и происходит познание чужой и собственной культур, оказываются невозможным [14]. Это, в свою очередь, может привести к обострению глобальных проблем, межнациональным, межконфессиональным конфликтам.

Одной из задач современного образования в такой ситуации становится создание условий для приобретения учащимися опыта межкультурного общения, обучение их навыкам и умениям общения с представителями иных культур, в процессе, которого происходит, в частности, формирование межкультурной коммуникативной компетенции личности.

Похожие работы на данную тему