Организационная культура

Название работы: Организационная культура

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ… … … … … … … … … … … … … … … … … … … 3

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕКСИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ… 8

1.1 Общие понятия и сущность организационной культуры… … … 8

1.2 Структура и элементы организационной культуры… … … … … 16

1.3 Мировой опыт в формировании и развитии организационной культуры… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 22

Глава 2. РОЛЬ И МЕСТО ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕЙ СТРУКТУРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ САЛОНА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ «BABY»… … … … … … … … … … … 28

2.1 Организационная структура и краткая характеристика салона «BABY»… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 28

2.2 Формирование и реализация организационной культуры в салоне «BABY»… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 34

2.3 Диагностика организационной культуры салона «BABY»… … 39

Глава 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ… … … … … … … … 45

3.1 Измерение эффективности организационной культуры в салоне «BABY» … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 45

3.2 Рекомендации по совершенствованию организационной культуры салона «BABY» … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ… … … … … … … … … … … … … … … … … … … 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ… 70

ПРИЛОЖЕНИЕ… … … … … … … … … … … … … … … … … … … 72

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Цель организационной культуры заключается в обеспечение высокой прибыльности фирмы посредством совершенствования управления человеческими ресурсами для обеспечения лояльности сотрудников к руководству и принимаемым им решениям, воспитания у работников отношения к предприятию как к своему дому, что приводит к максимизации эффективности менеджмента и к качественным улучшениям деятельности организации в целом.

В условиях индустриального экономического роста и преобладания технократического хозяйственного поведения и мышления организационная культура, за редким исключением, не была объектом целенаправленного воздей¬ствия менеджмента. Лишь в 70-е годы начинается переход от единичных слу¬чаев создания организационной культуры к массовой практике, причем этот процесс обуславливается целями утверждения инновационного, предприни¬мательского типа развития. Роль лидеров на этом направлении взяли на себя быстрорастущие наукоемкие корпорации, задающие темп современному эко¬номическому росту.

Глава 2. РОЛЬ И МЕСТО ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕЙ СТРУКТУРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ САЛОНА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ «BABY»

2.1 Организационная структура и краткая характеристика салона «BABY»

Сеть салонов «BABY» была основана в 1993 году и в настоящее время является преуспевающей организацией в своем сегменте российского рынка.

Целью ее основания было обеспечение модной и удобной одеждой детей от нуля и до четырнадцати лет.

Основные подходы к бизнесу - это ориентация на успех‚ гибкость и быстрота реакции на требования рынка‚ учет модных направлений при формировании коллекций‚ учет запросов покупателей.

В настоящий момент в салонах «BABY» работает более 300 человек. Все сотрудники проходят тщательный конкурсный отбор. Менеджмент среднего и высшего звена компании имеют высшее профессиональное образование.

Организация «BABY» имеет сеть магазинов, расположенных в каждом районе города. В оформлении каждого салона чувствуется схожесть. Все салоны представляют собой просторные павильоны с изображением товарного знака «BABY». Современный дизайн павильона, торговое оборудование изготовленное из ярко-красочного пластика заметно выделяют павильоны «BABY».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. / В. А. Абчук. – СПб.: Союз, 2002. – 450 с.

2. Алеева Е. Легенды и мифы корпораций [Текст] // Генеральный директор. - 2006. - № 4. - С.53-56

3. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 256 с.

4. Васильченко Н. Г. Современная система управления предприятием: Учебно-практическое пособ. /Н. Г. Васильченко. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2003. – 512 с.

5. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 680 с.

6. Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учеб. пособ. – 2-е изд., Перераб., доп. / Е. Е. Вершигора. – М.: ИНФРА –М, 2001. – 420 с.

7. Винокуров Л.В. Организационная психология. – СПб.: Нева,2001.–512с.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент [Текст]: учебник. /Под ред. О.С. Виханского- 3-е. изд. - М.: Гардарика,2002. – 410 с.

9. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. - М.: «Эксмо», 2001. - С.231

И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002. - 478 с.

10. Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Организационная культура. [Текст] / Под ред. И.В. Грошева - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 288 с.

11. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке — М.: «Вильямс», 2000. – 312 с.

12. Заикин А. Маркетинг в розничной торговле [Текст]// Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. – №1. – С.15-18

13. Занковский А.Н. Организационая психология: издание 2-е; М.:Издательство МПСИ; 2002. – 470 с.

14. Комисарова Т.А. Управление челове¬ческими ресурсами: Учебн. пособие. - М.: Дело, 2002. - 371 с.

15. Корпоративная культура: теория и практика от Ричарда Дафта [Текс] // Маркетолог. - 2006. - № 12. - С.56-62.

16. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. – М.: Финпресс, 2004. – 870 с.

17. Менеджмент: теория и практика в России . [Текс]: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева. – М.: ИД ФБК – Пресс, 2003. – 582 с.

18. Мескон М. Основы менеджмента – М.: «Дело», 2000 – 260 с.

20. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. –520 с.

21. Минцберг Г., Структура в кулаке — С-Пб.: «Питер», 2001. – 220с.

22. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003. – 256 с.

23. Проблемы теории и практики управления [Текс]: / Под ред. Левкина Н. -2006.-№4. - с.12-14

24. Производственный менеджмент [Текс]: учебник для ВУЗов/ / Под ред. С.Д.Ильенкова. – М.: ИД ФБК – Пресс, 2003. – 436 с.

25. Русинов Ф.М. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник. – М.: ИД ФБК «Пресса», 2000. – 565 с.

26. Сащенкова Н.И. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. Пенза, 2000. – 311 с.

27. Семенов Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика / Ю. Г. Семенов. – Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2004. – 552 с.

28. Смолкин А. М., Менеджмент: основы организации — М.: «Инфра-М», 2001. – 265 с.

29. Сообщества добиваются успеха скорее, чем «машины» [Текс]: /Управление персоналом, 2001. - №6 - С.12

30. Социальный менеджмент [Текс]: учеб. пособ. / Под. Ред. В. Н. Иванова. В. И. Патрушева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа. 2002. – 770 с.

31. Социология и психология управления [Текс]: учеб. пособ. для вузов / О. В. Ромашов., Л. О. Ромашова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2002. – 556 с.

32. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2001. - С.32

33. Томилов В.В. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство «Питер», 2004. – 365 с.

34. Удальцова М.В. Социология управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. – 270 с.

35. Фрэнкин Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты. - СПб.: Питер, 2003. – 350 с.

36. Храброва И.А., Корпоративное управление: вопросы интеграции; М.: Издательский Дом «Альпина», 2005. – 320 с.

37. Чоудхари С. Менеджмент XXI века: Пер. с англ. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 440 с.

38. Шихирев П.Н. Хороший климат в коллективе становится стратегическим ресурсом компании [Текс]: / Финансовые известия, №69. -2001. – С.14

39. Шейн Э. Организационная культура и лидерство [Текс]: / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002. – 558 с.

40. Ямпольская Д.О. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. - 427 с.

Похожие работы на данную тему