Организация предприятия малого бизнеса.

Название работы: Организация предприятия малого бизнеса.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

105 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты организации малого бизнеса в России и за рубежом 5

1.1. Сущность и особенности малого бизнеса 5

1.2. Роль и развитие малого бизнеса в экономике России 11

1.3. Государственная поддержка малого бизнеса 20

1.4. Зарубежный опыт организации малого бизнеса 24

Глава 2. Анализ организации малого предприятия ООО «М-Логистик компани» 32

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 32

2.2. Организация предприятия малого бизнеса 44

2.3. Анализ конкурентных преимуществ ООО «М-Логистик компани» 52

2.4. Оценка эффективности организации предприятия 65

Глава 3. Рекомендации и основные пути повышения эффективности деятельности ООО «М-Логистик компани» 78

3.1. Разработка оптимальных организационных структур для малых и средних предприятий 78

3.2. Основные рекомендации по совершенствованию финансово-экономической деятельности предприятия 88

Заключение 96

Список использованной литературы 98

Приложения 101

Выдержка:

Введение:

Опыт развитых стран показывает, что малый бизнес играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому бизнесу, дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым предпринимательством.

Активный рост малых предприятий в западных странах начал происходить с середины 70-х годов - начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина работающего населения. Основная масса малых предприятий в этих странах - это мельчайшие предприятия, в которых работают не более 20 человек. Малые предприятия обеспечивают 2/3 прироста новых рабочих мест, что позволило значительно сократить безработицу в этих странах.

Только эти цифры говорят об огромной важности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран. Об эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$ затрат они внедряют в 17 раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия.

Наконец, развитие малого бизнеса необходимо только потому, что он дает жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получает значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Поэтому тема малого предпринимательства очень актуальна на сегодняшний день, особенно для нашей страны, где малые фирмы еще очень нуждаются в поддержке государства.

Малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема данной дипломной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости. Отсюда вытекает вполне естественный вывод о позитивной роли института малого предпринимательства, который необходимо поддерживать и развивать.

Малые предприятия эффективны не только в потребительской сфере, но и как производители отдельных узлов и малых механизмов, полуфабрикатов и других элементов, необходимых для производства конечной продукции, выпуск которых невыгоден крупным предприятиям. Все это обосновывает необходимость комплексного подхода к определению места и роли малых предприятий в экономике общества. В малом предпринимательстве кроются большие резервы, которые можно поставить и на службу России.

Целью данной работы является изучение организации предприятия малого бизнеса.

Глава 3:

Маневренность производства, быстрое и эффективное выполнение стратегических планов обеспечивается тем, что управляющие программами сосредотачивают свое внимание на конкретных продуктах и рынках, а также исключительной специализацией производственных работ. Эффективная разработка стратегии возможна по трем причинам:

1. правление корпорации освобождено от решения многих вопросов;

2. отделение разработок занимается только планированием и освоением новой продукции;

3. бригады, занимающиеся программами, могут быть быстро созданы и расширены.

Непродолжительный характер проектов ведет к тому, что вопросы оперативной деятельности перестают довлеть над вопросами стратегии.

К числу основных недостатков этой структуры относятся следующие:

• в специальных группах возможен лишь минимальный экономический эффект от увеличения масштабов производства и минимальная синергия. Из-за большого дублирования работ статическая эффективность производства незначительна;

• успешное функционирование структуры зависит от перемещения производственных ресурсов между программами и между программами и специальными группами.

Очевидно, что структура не подходит для технически оснащенных отраслей, таких, как химия, автомобилестроение, производство цветных металлов. Не годится она и там, где трудно разделить производственные фонды в самостоятельные управляемые органы, занимающиеся отдельными программами.

В чистом виде эта структура применяется фирмами, ведущими исследовательские и опытно-конструкторские работы, чьи производственные циклы ограничены и чья деятельность характеризуется либо низкой фондовооруженностью, либо недостаточной подвижностью фондов, либо полной амортизацией фондов за время действия отдельной программы.

Принципиальная схема организационной структуры ориентированной на поиск нового, возникла позднее других в результате непрекращающейся эволюции малых и средних фирм. Она сочетает в себе характеристики, удовлетворяющие всем основным критериям: обладает высокой эффективностью в статических условиях, характеризуется высокой маневренностью производства, а также гибкостью стратегий и организационных форм.

Прежде чем перейти к описанию этого типа структуры, необходимо провести различие между понятиями «творчество» и «новаторство». В данной работе творчество рассматривается, как процесс рождения новых идей, которые могут повлечь за собой изменения стратегии организации. Новаторство (инновационная деятельность) включает творчество, однако в него также входит и процесс воплощения идеи в полностью готовый и потенциально рентабельный продукт. В этом смысле преуспевающая специальная фирма в рамках приспосабливающейся структуры может быть названа творческой. Но если отсутствует механизм, позволяющий довести идею продукта до рынка, то фирма, возможно, будет иметь неважную репутацию как фирма-новатор.

При умелом руководстве от фирмы, построенной по принципу полностью приспосабливающейся структуры, естественно ожидать успешной новаторской (инновационной) деятельности. Однако, как видно из предыдущих замечаний, эта структура не применима в большинстве фирм обрабатывающих отраслей промышленности, для которых важное значение имеет экономический эффект от увеличения масштабов производства, где мобильность фондов и кадров специалистов сравнительно ограничена, а продолжительность жизни отдельных изделий велика. Важное значение для таких фирм имеет эффективность производства в статических условиях.

Основная идея данной организационной структуры заключается в том, чтобы собрать производство и сбыт всех текущих, установившихся, прибыльных продуктов в одну группу текущего производства и сосредоточить разработку новых видов продукции в поисковой группе. Последняя может заниматься как вопросами диверсификации, так и расширения производства. В этом случае стратегическая деятельность группы текущего производства будет сведена к использованию существующих возможностей (например, расширение рынков) или к незначительным улучшениям существующих продуктов. Другая возможность заключается в том, чтобы ограничить деятельность поисковой группы вопросами диверсификации и передать всю ответственность за решение стратегических вопросов расширения производства группе текущего производства. Распределение ответственности за решение вопросов стратегии – дело важное и трудное. С одной стороны, если разработкой стратегии будет заниматься исключительно поисковая группа, это позволит увеличить синергию в области исследований и разработок, но при этом будет утрачено значение текущих возможностей рынка. С другой стороны, если вопросы стратегии сосредоточить главным образом в группе текущего производства, то весьма вероятно, что главная цель этой структуры – создание возможности быстрого изменения стратегии и организации.

При структуре, ориентированной на поиск нового, фирма действует следующим образом.

Поисковая группа изучает, планирует и реализует возможности создания новых видов товаров на основе отдельных проектов. Группа продолжает отвечать за проект, пока не будет установлено, что производство данного товара является коммерчески приемлемым. Это означает, что необходимо создать опытное производство, испытать продукт на рынке. После того как рентабельность производства данного продукта установлена, проект передается в группу текущего производства, где им занимается либо одно из существующих подразделений, либо создается новое подразделение (если сам продукт и рынки сбыта весьма перспективны).

Передача проекта может охватывать передачу персонала и мощностей, либо продукта и технологии. Первый путь имеет значительные преимущества, поскольку управляющие приобретают опыт руководства на условиях стабильного производства, и в условиях постоянного поиска нового. Важное значение имеет также обмен информацией и опытом. В некоторых фирмах подобный перевод – явление временное и сотрудники, призванные заниматься разработкой новых продуктов, возвращаются после выполнения задачи в поисковую группу. Группа текущего производства может быть построена либо по функциональному принципу, либо по принципу разделения на отделения в зависимости от того, какая из двух форм организации больше соответствует сложившимся номенклатуре изделий и рынкам.

Структура, ориентированная на поиск нового, потенциально обеспечивает высокую маневренность по всем основным критериям оценки деятельности организации. Однако имеет место некоторое снижение рентабельности при росте масштабов производства из-за дублирования ресурсов в обеих группах, из-за структуры поисковой группы, в состав которой входит ряд комплексных отделов для разработки и внедрения отдельных проектов. Разделение функций разработки и совершенствования изделий от текущих операций ставит проблему, как передать работникам поисковой группы то ощущение новых требований, возможности и тенденций, которое имеется у работников группы текущего производства. Если подобная связь плохо организована, то существует опасность, что в поисковой группе начнут пренебрегать возможностями расширения производства в пользу его диверсификации.

Заключение:

Таким образом, в данной дипломной работе были рассмотрены такие вопросы, как сущность и значение малого предпринимательства, его проблемы и государственная, поддержка. Также на примере конкретного предприятия ООО «М-Логистик компани», занимающегося оказанием логистических услуг был проанализирован порядок организации предприятия, выбор организационной структуры управления, даны оценка деятельности предприятия и рекомендации по совершенствованию производственно-финансовой деятельности данного предприятия.

В результате выполнения данной дипломной работы можно сделать ряд выводов:

1. Малый бизнес широко распространен в большинстве развитых стран мира и играет важную роль в их экономике. Он имеет ряд преимуществ по сравнению со средними и крупными предприятиями. Среди них можно выделить следующие: гибкость, высокая способность адаптироваться к условиям внешней среды, возможность внедрения новых технологий, большая свобода действий, низкая потребность в первоначальном капитале и т.п. В последние двадцать лет малый бизнес активно развивается и в Российской Федерации, хотя он и сталкивается с огромным количеством проблем и трудностей. Но в то же время у малого бизнеса в России есть резервы для дальнейшего развития.

2. Малый бизнес достаточно уязвим в условиях жесткой рыночной конкуренции, поэтому он нуждается в активной государственной поддержке. С этой целью государство разрабатывает различные программы, обеспечивающие малым предприятиям льготные условие существования. К таким льготам можно отнести упрощенную систему бухгалтерского учета и налогообложения, льготные условия кредитования и др. Причем поддержка осуществляется как на федеральном, так и на региональном уровнях.

3. Анализ организации малого предприятия был рассмотрен на примере ООО «М-Логистик компани». Основными видами деятельности компании являются два направления логистики: грузоперевозки по РФ, складская логистика по Москве и МО.

4. По результатам анализа внутренней среды организации можно сделать вывод, что сильными сторонами компании являются: наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области, накопленный многолетний опыт работы на рынке, хорошие деловые связи с потребителями услуг и поставщиками материалов и комплектующих, высокое качество транспортных услуг, соответствующее европейскому уровню, активная маркетинговая политика. Из слабых сторон следует выделить следующие: периодически возникающие трудности с размещением заказов, негибкая политика работы с клиентами (сложная процедура предоставления кредитов и т.д.).

4. Проводя анализ компании по основным экономическим показателям следует отметить, что Выручка от реализации увеличилась на 2,092 млн. рублей, а себестоимость оказанных услуг уменьшилась на 1,64 млн. руб. - это говорит о том, что предприятие активно наращивает объемы своей деятельности, сокращая при этом свои издержки. Такая политика является эффективной и способствует максимизации прибыли. Также вырос и фонд заработной платы на 221 420 рублей, что свидетельствует о том, что у предприятия было достаточно средств для индексации заработной платы сотрудников в 2009 году. Также отсутствовала текучесть кадров, об этом говорит неизменное количество сотрудников, работающих в 2009 году, что также способствует косвенным образом эффективности деятельности предприятия.

5. Из оценки имущественного состояния предприятия видно, что показатель суммы хозяйственных средств дает обобщенную стоимостную оценку активов, числящихся на балансе предприятия. Стоимость активов снизилась на 25,87% в 2009 году по сравнению с 2008 годом, что говорит об уменьшении имущественного потенциала предприятия. Доля основных средств, находящихся в изношенном состоянии увеличилась с 47,4% до 44,9%.

6. Анализируя ликвидность предприятия следует отметить, что в 2009 году наблюдается уменьшение величины собственного оборотного капитала на 34%. Данное снижение является негативной тенденцией и объясняется снижением оборотного капитала организации в отчетном периоде и увеличению доли долгосрочных обязательств. Показатель абсолютной ликвидности показывает, что 0,28 тыс. руб. на начало периода и 0,68 тыс. руб. на конец периода текущих обязательств может быть погашено немедленно за счет денежных средств. Этот показатель выше установленной нормы – 0,2 – это говорит о том, что на предприятии текущие активы превышают текущие обязательства. Коэффициент критической ликвидности показывает, что 149% на начало периода и 125% на конец периода текущих обязательств предприятия может быть немедленно погашено за счет средств на счетах, а также поступлений по расчетам, т.е. текущие обязательства компании находятся на контролируемом уровне и компания способна рассчитаться по своим долгам за счет имеющихся средств, несомненно это - положительная тенденция.

7. Увеличение прибыли организации, как правило, напрямую связано с повышением эффективности деятельности. В целом, можно выделить следующие основные пути увеличения прибыли:

увеличение объема оказываемых услуг;

улучшение качества услуг;

Похожие работы на данную тему