Международная стратегия развития компании "Nycomed"

Название работы: Международная стратегия развития компании "Nycomed"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная MBA

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

ГЛАВА 1. Современная концепция современного маркетинга 4

1.1 Классификация международных стратегий 4

1.2 Методы и технология осуществления адаптации 8

1.3 Международный маркетинг в международных фармацевтических компаниях 14

ГЛАВА 2. Анализ существующей стратегии компании Nycomed 31

2.1 Общая характеристика компании Nycomed 31

2.2 Особенности маркетинговой деятельности Nycomed на мировом рынке и в России 35

2.3 Стратегический анализ деятельности компании Nycomed 41

ГЛАВА 3. Формирование стратегии развития компании Nycomed 55

3.1 Бизнес-идея и стратегический план ее реализации 55

3.2 Экономическое обоснование стратегического плана 55

3.3 Организационное обеспечение стратегии развития 66

3.4 Проект изменений системы управления 76

3.5 Совершенствование системы маркетинга 87

3.6 Стратегия управления компанией в условиях кризиса 88

Заключение 93

Список литературы 93

Выдержка:

Введение

Динамика развития мирового фармацевтического рынка и его отдельных региональных сегментов на протяжении последних 15 лет свидетельствует о том, что фармацевтическая отрасль является сегодня и останется в обозримом будущем одной из самых перспективных отраслей. Однако, современные рыночные условия, в которых существуют международные компании,характеризуются обострением конкуренции, ужесточением борьбы за ресурсы и рынки сбыта. Возможности выхода компании на траекторию устойчивого экономического развития в жестких условиях современного рынка, во многом связано с наличием и возможностью приобретения компанией конкурентных преимуществ. Одним из способов приобретения таких преимуществ является выбор международной компанией международной стратегии развития.

В связи с этим, исследование таких стратегий, предполагающее разработку и применение эффективного маркетинга, как основного фактора успеха компании, является особенно актуальным.

ГЛАВА 2. Анализ существующей стратегии компании Nycomed

2.1 Общая характеристика компании Nycomed

Никомед Холдингс А/С – швейцарская фармацевтическая компания, входит в число 30 крупнейших фармацевтических компаний мира по объемам продаж. Штаб-квартира – в Цюрихе (с 2007 года; ранее штаб-квартира размещалась в датском городе Роскилле).

Основана в Норвегии в 1874 году как компания, торгующая фармацевтическими препаратами. В 1913 году начала производство лекарств - дженериков. В декабре 2006 поглотила фармацевтическую компанию Altana Pharma.

Основные акционеры – инвестиционные фонды под управлением Nordic Capital (41,4%),Credit Suisse (25,1%), Coller International (9,4%). Главный управляющий – Хокан Бьерклунд.

В 13 странах мира (Норвегия, Дания, Финляндия, Ирландия, США, Эстония и др.) насчитывается 19 заводов компании. Основные лекарственные препараты, выпускаемые компанией – пантопразол (46% оборота компании), актовегин (70% продаж – на рынках России и СНГ), кальций – Д3 – Никомед, куросурф и др.

Число сотрудников компании – около 12 тыс. человек. Компания ведет активную деятельность более чем в 100 странах мира. Выручка в 2008 году составила 869,9 млн евро (в 2007 году – 747,5 млн евро), чистый убыток – 83,4 млн евро (81 млн евро). С учетом показателей компании Altana Pharma, купленной в декабре 2006 года, выручка объединенной компании в 2006 году – 3,4 млрд евро.

ГЛАВА 3. Формирование стратегии развития компании Nycomed

3.1 Бизнес-идея и стратегический план ее реализации

В разработке плана стратегии развития компании Nycomed используем многопараметрическую матрицу В.С. Ефремова.

Как и все прочие классические модели стратегического планирования, многопараметрическая модель представляет двумерную таблицу, где оси Х и Y отражают соответственно сильные стороны организации (конкурентная позиция) и отраслевую (продукт-рынок) привлекательность (рис. 1). Точнее, ось Х отражает конкурентоспособность бизнес-сектора организации (или его способность извлекать преимущества из тех возможностей, которые имеются в соответствующей бизнес-области). Ось Y таким образом является общим измерением состояния и перспектив отрасли.

Список литературы

1. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования// Менеджмент в России и за рубежом, № 2, 2008.

2. Классические модели стратегического анализа и планирования

3. Исследование систем управления: Учеб.пособие/ Под ред.Э.М. Короткова.-М.: ИНФРА-М, 2007.

4. Карасев А.Б. Стратегии международного бизнеса// Менеджмент в России и за рубежом.-2007.-№6.- С.3-11.

5. Киселев В.А. С чего начинается эффективное управление предприятием?// Управление персоналом.-2007.-№5.-С.42-44.

6. Питер Ф. Друкер. Менеджмент. Задачи, обязанности, практика. Management: Tasks, Responsibilities, Practices. - М: Вильямс, 2008.

7. Кошелев А. Н., Иванникова Н. Н. Стратегия международного бизнеса. - Серия: Учебник для вузов. - М: Экзамен, 2007.

8. Основы маркетинга. Management / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М: Вильямс, 2007.

9. Грязнова А. Г., Джинджолия А. Ф. Стратегия международного бизнеса. - Серия: Высшее образование. - М: Экономика, 2008.

10. Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Шестопал Н. Ю. Менеджмент. - Серия: Высшее образование. - М: Инфра-М, 2008.

11. Стивен П. Роббинс, Мэри Коултер. Менеджмент. Management. - М: Вильямс, 2007.

12. Ричард Л. Дафт. Стратегии международного бизнеса. - Серия: Классика MBA. - СПб: Питер, 2008.

13. Виханский О. С., Наумов А. И. Международный бизнес. - Серия: Homo faber. – М: Экономистъ, 2006.

14. Глухов В. В. Международная экономика. - Серия: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2008.

15. Герчикова И. Н. Стратегии международного бизнеса. - Серия: Золотой фонд российских учебников. – М: Юнити-Дана, 2007.

16. Зельдович Б. З. Менеджмент. - Серия: Учебник для вузов. - М: Экзамен, 2007.

17. Информационный фармацевтический журнал Провизор; № 15(2008).

18. Лагунова Е. В. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Е.В. Лагунова // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №9. – С. 90-98.

19. Новикова, А.В. Стратегия конкуренции как основа эффективного управления предприятием/ А.В. Новикова, В.М. Панченко // Вестник БГТУ. – 2008. – № 4. – С. 100-105.

20. Мандрица И.В. Федосеев И.В. Моделирование структуры проектных продуктов стратегических решений как основа стратегического планирования// Вестник ИНЖЭКОНА, Сер. Экономика. 2008. Вып. 1(20). – С. 34-36.

21. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009 г. – 211 с.

22. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой на международном рынке. – М.: Финпресс, 2009. – 196 с.

23. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА, 2008. - 253 с.

24. Михайлова Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: Проблемы взаимосвязи // Менеджмент в России и за рубежом, 2009г. - №2. – С.24-27.

25. Прокопчук Л.О., Козырев А.А. Стратегическое планирование: конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2009. – 223 с.

26. Социально-экономические проблемы и перспективы развития рынка потребительских товаров: Материалы межрегиональной научно-практической конференции преподавателей и работников торговли/Под ред. М.А. Конищевой. Смоленск: ИПЦ КГТУ, 2006. 318с.

27. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / О.И. Антомошкина, Т.А. Вашко, С.А. Шабалин. – Смоленск: НИИ систем управления, волновых процессов и технологий, 2009. – 164 с.

28. Стратегическое планирование и управление на международном уровне/ под. Ред. А.М. Петрова. Учеб. пособие.-СПб. УЭФ, СПб., 2008. – 274 с.

29. Стратегическое планирование и маркетинговый подход к управлению фирмой / Под ред. А.П. Градова. – М.: Экономика, 2008. – 336 с.

30. Томпсон А.А., Стрикленд С. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник: Пер. с англ. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 382 с.

31. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в международной организации // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №4.- С.47-51.

32. Фатхутдинов Р. Система международного менеджмента: Учебник. – 2-е изд. – М.: Бизнес-школа, 2008. – 287 с.

Похожие работы на данную тему