Источники, принципы и порядок финансирования социально-культурной сферы и туризма(на примере предприятия)

Название работы: Источники, принципы и порядок финансирования социально-культурной сферы и туризма(на примере предприятия)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Туризм

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 2

1. Необходимость участия государства в финансировании культурной деятельности 3

2. Концепции культурной политики: поиск эффективных моделей для России 9

3. Анализ объема государственного финансирования культуры в 2010 году и перспективы на 2011 год 15

4. Актуализация сферы культуры и массовых коммуникаций как важнейшего элемента стратегии социально-экономического развития 28

Заключение 33

Список литературы 35

Выдержка:

Введение:

Политика в сфере культуры на современном этапе характеризуется ря-дом проблем и противоречий. Это не позволяет говорить об эффективности действий органов власти всех уровней: проводимые реформы не находят поддержки, декларируемые цели развития не имеют реального воплощения, по отношению к культуре сохраняется принцип «остаточного» внимания, от-мечается ухудшение положения учреждений культуры и состояния культур-ного наследия.

Специфика функционирования отрасли культуры и искусства, являю-щейся важнейшей частью социально-культурного сектора сферы услуг, в ры-ночной среде заключается в том, что экономические модели рыночной эконо-мики, способные эффективно работать в сфере материального производ-ства, в чистом виде непригодны для духовного производства, на котором специализируется сфера культуры.

Мировой опыт показывает, что некоммерческий сектор сферы культу-ры и искусства испытывает, как правило, необходимость в постоянной госу-дарственной финансовой поддержке. Однако формы и методы его финанси-рования во многом связаны с системой господствующего общественного строя.

В силу определенных культурных либо политических традиций разным странам присущи определенные методы государственного финансирования некоммерческого сектора в сфере культуры и искусства. Однако достаточно примитивным представляется взгляд на то или иное государство, как играю-щее лишь одну из вышеперечисленных ролей. Практически каждому из них в той или иной степени присущи все они. В современном обществе государ-ство не может быть отстранено от некоммерческого сектора сферы культуры и искусства.

Глава 4:

Культура — это система ценностей и социальных кодов, сохраняемых и передаваемых из поколения в поколение, призванная служить основанием для сохранения самобытности общества. Культура в ее современном пони-мании - еще и социальная модель действительности, создаваемая людьми в процессах общения. Особенно важно такое понимание культуры для уясне-ния роли, которую в современном обществе играют средства массовой ком-муникации.

Традиционно российское общество состоит из разнородных групп. В основе этой разнородности многонациональный уклад общества, удален-ность территорий, значительные различия в условиях проживания в город-ской и сельской местности. В годы формирования рыночной экономики уси-лилось социальное расслоение общества. Переходный период привел к на-рушению устоявшихся культурных связей и традиций, замене социальных ориентиров и ценностей.

В современных условиях общественных изменений происходит пере-осмысление роли культуры, обновление ее форм и функций. С одной сторо-ны, культура по-прежнему воспроизводит традиционные отношения и образ-цы поведения, во многом предопределяющие поведение и мышление людей. С другой стороны, широко распространяются современные медиа-формы (телевидение, кино, печать), реклама, что усиливает формирование идеоло-гических и моральных стереотипов массовой культуры, "модного" стиля жизни. Посредством средств массовой информации предлагаются различные смыслы и новые идентичности, трансформируется мышление людей. Поэто-му особое значение приобретает взаимодействие культуры и массовых ком-муникаций как процесса, формирующего "человеческий капитал" и нравст-венный ресурс социально-экономического развития государства.

Единое культурное и информационное пространство России, в этом контексте, понимается как смысловое, коммуникативно связанное общей системой духовных ценностей и государственных интересов, программно ор-ганизованное пространство культурных и информационных событий, кото-рые способствуют становлению гражданского общества и объединению на-рода.

Новое понимание конструктивной роли культуры в развитии России XXI века требуется и в контексте процессов глобализации. Связанные с ними социальные изменения сложны и неоднозначны. Эти изменения зачастую хаотичны и деструктивны, порождают напряженность и нестабильность в обществе. Поиск и самоопределение человека, выстраивание людьми новых систем ценностей в мире, охваченном глобальными потоками информации, становятся фундаментом для новых социально-культурных приоритетов.

Для современной России этот поиск особенно актуален. Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, Россия оказалась перед реальной угрозой разрушения национальной самобытности. Сохранение ее целостности и единства на основе культурного разнообразия — важнейшая предпосылка успешного развития России в эпо-ху глобализации, в эпоху становления обществ, основанных на знаниях и умениях эти знания эффективно использовать.

Заключение:

Основой для выделения стратегических целей Минкультуры России являются гарантированные Конституцией Российской Федерации права гра-ждан в сфере культуры, искусства и информации, а также связанные с необ-ходимостью обеспечения указанных прав приоритеты государственной поли-тики в сфере культуры и массовых коммуникаций.

Миссией Минкультуры России, определяющей приоритеты его дея-тельности, является «Развитие и реализация культурного и духовного потен-циала нации как основы целостности, устойчивого и динамичного развития России».

В современном мире культура является важнейшими фактором, обес-печивающим духовное развитие, экономический рост, социальную стабиль-ность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского об-щества.

Стратегическими целями Минкультуры России как субъекта бюджет-ного планирования (далее также – СБП) являются:

Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;

Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культур-ной жизни.

Первая стратегическая цель «Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям» направлена на реализацию соответствующего права граждан России, установленного статьей 44 Конституции Российской Феде-рации (пункт 2).

Свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с куль-турным наследием страны является важнейшим из инструментов формиро-вания общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения.

Похожие работы на данную тему