Учение А.В. Суворова о средствах достижения победы и его закрепление в военном законодательстве

Название работы: Учение А.В. Суворова о средствах достижения победы и его закрепление в военном законодательстве

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

История

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

«Наука побеждать» 5

Воспитательные и полководческие принципы Суворова 11

Идеи Суворова в современном военном деле 17

Заключение 22

Литература 25

Выдержка:

Введение

В русской военной истории имя Александра Васильевича Суворова занимает выдающееся место. Он был чрезвычайно образованным человеком: знал семь иностранных языков, в том числе турецкий и финский, военную историю, отлично владел математикой и т.п. На протяжении почти 50 лет непрерывной боевой деятельности он не знал поражений. Лучшие европейские армии были разгромлены русскими войсками под командованием великого полководца. Военное искусство Суворова по своим масштабам и по своему значению выходит за национальные рамки.

Но вместе с тем Суворов как полководец принадлежит прежде всего русскому народу. Военное творчество Суворова развивало передовые идеи его предшественников – Петра I, Румянцева, а его тактическое мастерство отразило лучшие черты русского народа, народа-воина: патриотизм и преданность Родине, мужество, упорство, выносливость, природный ум и смекалку. Искренний и горячий патриот, Суворов был наиболее последовательным и непримиримым борцом за самостоятельный путь развития военного искусства, против чуждого реакционного иноземного влияния.

Идеи Суворова в современном военном деле

Чтобы судить о том, насколько применимы указанные идеи и взгляды Суворова для сегодняшнего и завтрашнего дня, насколько учение о войне Суворова сохраняет свою жизненность для нас и хотя бы для поколения следующего за нами, необходимо рассмотреть те условия с военной точки зрения, при которых жил и действовал Суворов, равно как ту обстановку, которая существует в этом отношении и будет во время будущей войны.

Нельзя отрицать, что те начала, на которых Суворов основывал свою военно-педагогическую систему, имеют абсолютное значение, т.е. они имеют силу и значение во все времена и особенно в настоящее. И теперь армия должна быть сильна духом в изложенном выше смысле. И теперь для выработки такого духа нужна идея, которая захватывала бы всего человека, служить которой человек считал бы своим высшим нравственным долгом и ради которой он готов бы жертвовать собою до конца. И теперь требуется военным воспитанием развить те стороны духовной организации человека, которые способствуют поднятию нравственного элемента и подавление тех его сторон, которые составляют тормоз на этом пути. Методы для достижения указанных частных задач воспитания, применяемые Суворовым, пригодны и в настоящее время, о чем свидетельствуют современные достижения общей педагогики.

Литература

1. Александр Васильевич Суворов: К 250-летию со дня рождения / Отв. ред. Л.Г. Бескровный. - М.: Наука, 1980. - 280 с.: ил.

2. Баиов В. Суворов и будущая война // http://www.voskres.ru/army/spirit/baiow1.htm

3. Григорьев С.Т. Александр Суворов: Ист. повесть. - М.: Мысль 1990. - 319 с.: ил.

4. История государства Российского: Жизнеописания. XVIII в. - М.; Изд-во "Кн. палата", 1996. - С. 322 - 333.

5. Керсновский А. А. История русской армии в четырех томах. М. 1992.

6. Куропаткин А. Н. Русская армия. СПб. 2003.

7. Охлябинин С. Д. Повседневная жизнь русской армии. М. 2004

8. Ростунов И.И. Генералиссимус Александр Васильевич Суворов: Жизнь и полководч. деятельность. - М.: Воениздат, 1989. - 496 с.: ил.

9. Суворов А.В. Наука побеждать. - М.: Воениздат, 1987. - 39 с.: ил.

10. Румянцева С. «Я русский, – какой восторг!» Философский комментарий к «науке побеждать» А. В. Суворова. // Философская культура, 1/2005.

Похожие работы на данную тему