Совершенствование системы управления образованием на муниципальном уровне на примере г. Реутов

Название работы: Совершенствование системы управления образованием на муниципальном уровне на примере г. Реутов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Защитная речь

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

11 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

защитная речь

Выдержка:

Актуальность, цель, задачи, предмет и объект работы

Актуальность темы

Демократизация общественного устройства страны и связанные с этим изменения актуализировали необходимость нового типа управления на муниципальном уровне, отвечающего потребностям саморазвивающейся образовательной системы в новых общественно - политических и социально - экономических условиях.

Цель работы

на основе выявленных факторов и условий, обеспечивающих высокую эффективность деятельности муниципального органа управления образованием рекомендовать ряд мероприятий муниципальной системы образования малого города.

Задачи работы:

- изучить состояние исследуемой проблемы в теории и практике муниципального управления;

- рассмотреть систему управления образования, ее структуру и содержание;

- проанализировать систему управления образованием в г. Реутов;

- выявить факторы, влияющие на процесс управления муниципальной системой образования;

- определить направления для совершенствования управления муниципальной системой образования;

- разработать рекомендации по повышению эффективности управления муниципальной системой образования.

Тенденции современного состояния системы образования г. Реутов:

Отрицательными факторами современного состояния системы образования г. Реутов являются:

• Ухудшение демографической ситуации, в т.ч. снижение численности учащихся к 2010 г. на 12 % в сравнении с 2006 годом.

• Увеличение количества педагогов пенсионного возраста и отсутствие притока молодых специалистов.

К положительным внутренним факторам современного состояния системы образования г. Реутов можно отнести:

• сохранение муниципальной сети образовательных учреждений, успешность мер по её оптимизации;

• изменения в организационной структуре управления образованием г. Реутов;

• переход к программно-целевому управлению системой образования;

• активизация инновационных процессов, связанных с обновлением содержания предоставляемого образования (в т.ч. дополнительного);

• осуществление информатизации образования;

• увеличение объемов финансовых средств, планируемых в бюджете образования;

Похожие работы на данную тему