Философия жизни и ее разновидности

Название работы: Философия жизни и ее разновидности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Философия

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

Становление и специфические черты философии жизни 3

Концепции крупнейших представителей философии жизни 9

Заключение 14

Литература 16

Выдержка:

Введение

Философия жизни - общее обозрение чрезвычайно широкого спектра философских кон¬цепций, причем в большинстве случаев термин использовался теми или иными мыслителями не для характеристики сво¬ей философии в целом, но для прояснения отдельных ее ас¬пектов. В этом смысле Дильтей ведет свое понятие жизни от таких мыслителей, как Сенека, Марк Аврелий, Августин, Ма¬киавелли, Монтень и Паскаль. В широком смысле философия жизни - направле¬ние западноевропейской философии кон 19 — нач 20 в, представители которого, придерживаясь разных философских позиций, выступали против классического идеала рациональ¬ной философии. Характерным для этого течения являлось большее внимание к проблеме человека, попытки рассмот¬реть его в «целостности» и во всем многообразии его душев¬ных сил или выделить отдельные аспекты его природы в ка¬честве основных, фундаментальных («воля» у Шопенгауэра, «воля к власти» Ницше).

Концепции крупнейших представителей философии жизни

Анри Бергсон (1859-1941 - полагал, что жизнь как становление начинается в результате первоначального взрыва ("жизненного порыва"). Сама жизнь выступает как поток качественных изменений, сродни творческим активациям. Первоначальный взрыв вызвал к жизни интеллект и интуицию как формы жизни и познания. Эволюция в дальнейшем привела к их взаимному отчуждению, к приобретению ими противоположных качественных характеристик. Жизнь, как специфическая целостность, в результате своего распада порождает дух и материю. Сама жизнь может быть постигнута только интуитивно, симпатически. При этом снимается противоположность познающего и познаваемого, жизнь как бы познает саму себя.

Самопознание выступает как последовательное постижение определенных "длительностей", понимаемых как субъективно переживаемые состояния жизни. Интуиция "схватывает" живое, становящееся в его длительности. В то время как интеллект познает мертвые вещи, утратившие длительность, в обмен на пространственную фиксацию. В конечном счете жизнь выступает для А. Бергсона как специфический метафизический процесс, поток творческих энергии. Он полагал, что способность к творчеству имманентна жизни и свойственна человеку. Однако способность к творчеству является индивидуальной, а не родовой характеристикой человека. Вслед за Ф. Ницше А. Бергсон разрабатывал элитарную концепцию культуры и творчества.

Литература

1. Бохенский Ю. М. Современная европейская философия - М.: Научный мир, 2000.- 256 с.

2. Дильтей В. Наброски к критике исторического разума // Вопросы философии. –№4. –1988. –С. 135-152

3. Зиммель Г. Избранное. Том 2. Созерцание жизни — М.: Юрист, 1996. - 671 с

4. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. - М.: Академический Проект: 2005. — 680 с.

5. История философии: Запад-Россия-Восток (книга третья. Философия XIX — XX в).- М.: «Греко-латинский кабинет», 1999. - 448 с.

6. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том 4. От романтизма до наших дней. - ТОО ТК "Петрополис", Санкт-Петербург, 1997. - 880 с.

Похожие работы на данную тему