Анализ состояния и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия

Название работы: Анализ состояния и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты использования ресурсов предприятий гостиничного типа 5

1.1 Типы гостиниц, их организационная структура 5

1.2 Виды оказываемых услуг 9

1.3 Понятие трудовых, финансовых и материальных ресурсов 12

Глава 2. Анализ состояния и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов ООО «Тихая пристань» 16

2.1 Краткая характеристика предприятия 16

2.2 Анализ использования материальных ресурсов 19

2.3 Анализ использования трудовых ресурсов 21

2.4 Анализ использования финансовых ресурсов 23

Глава 3. Предложения по совершенствованию использования ресурсов предприятия 27

3.1. Мероприятия по совершенствованию использования ресурсов 27

3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 27

Заключение 35

Литература 37

Выдержка:

Введение

До недавнего времени руководителям гостиничных предприятий было прак-тически безразлично, каким образом распределяется его гостиничный фонд, по-скольку искусственно поддерживалась примерно равная рентабельность для всего, и поэтому прибыль и убытки, появляющиеся у предприятия вследствие изменения цен и схем распределения, изымались или компенсировались государством.

С переходом на рыночные отношения, созданием независимых хозяйствен-ных структур и предоставлением самостоятельности, предприятия гостиничного комплекса оказались в затруднительном положении.

На сегодня положение таково, что реально существующая потребность в ка-чественных гостиничных услугах оказывается недостаточной в силу снижения по-требительского спроса, дороговизны услуг и не соответствия мировых стандартам, недостаточных характеристик качества, всеобщего роста цен. Что и обусловило актуальность выбранной темы курсовой работы.

Результатами государственного стимулирования гостиничного комплекса должна стать реальная конкурентоспособная продукция, приносящая предприяти-ям прибыль, а бюджету доход.

Объект исследования – гостиничный комплекс ООО «Тихая пристань».

Предмет исследования – материальные, трудовые и финансовые ресурсы рас-сматриваемой гостиницы..

Целью работы является анализ материальных, трудовых и финансовых ресур-сов на примере гостиницы ООО «Тихая пристань» как элемента городской инду-стрии гостеприимства.

Глава 3. Предложения по совершенствованию использования ресурсов предприятия

3.1. Мероприятия по совершенствованию использования ресурсов

В качестве предложений по совершенствованию ресурсов можно выделить:

- Совершенствование работы с поставщиками товаров;

- Выявление и устранение ошибок персонала.

Совершенствование работы с поставщиками заключается в том, чтобы заклю-чить с рядом поставщиков долгосрочные контракты, при этом достигается сниже-ние закупочных цен. Также при расчетах с поставщиками целесообразно исполь-зовать факторинг, который позволяет увеличивать средства в обороте по сравни-тельно невысокой цене.

Экономическая эффективность предложенных мероприятий рассмотрена в следующем параграфе.

3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Эффективность совершенствования работы с поставщиками

Совершенствование работы с поставщиками значительно влияет на эффек-тивность деятельности гостиницы, так как повышается ритмичность и равномер-ность работы, повышается качество обслуживания гостей, репутация компании.

К основным поставщикам ООО «Тихая пристань» относятся:

? ООО «Ректор», г. Москва;

? НПО «Зарница», г. Москва;

? ООО «Демос-Акспом», г. Москва;

? ООО «Ореол», г. Москва;

? ООО Ренессанс, г. Санкт-Петербург;

Литература

1. ГОСТ Р 50645 - 94 “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классифика-ция гостиниц”

2. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конку-рентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент, 2004, №3.

3. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг, 2004, №4. - С. 100 – 105.

4. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкуренто-способности // Менеджмент в России и за рубежом, 2003, №4.

5. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. – М.: ГУ ВШЭ, 2004.

6. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 2005.

7. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – СПб.: Питер, 2005.

8. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. — СПб.: Пи-тер, 2006. - 560 с.

9. Дымший М.Н. Манипулирование покупателем/ М.Н. Дымшиц. – М.: Оме-га-Л, 2004.

10. Кабушкин Н. И. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск, 2005.

11. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник / под ред. Лесника А. Л., Мацицкого И. П., Чернышева А. В. – М: БЕК, 2005.

12. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2004.

13. Суслова И. Формирование имиджа гостиницы // Маркетинг услуг, 2005, №3.

14. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / под ред. Чудновского А. Д. М. - М.: ИНФРА-М, 2006.

15. Туристские фирмы и гостиницы: Нормативное регулирование деятельно-сти. - М.: ИНФРА-М, 2004.

16. Ульянов В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2004.

17. Шкардун В. Позитивный имидж фирмы как база эффективного брендинга // Бренд-менеджмент, 2003, №4.

Похожие работы на данную тему