Роль Эдварда Бернайса в истории становления отрасли Паблик Рилейшнз

Название работы: Роль Эдварда Бернайса в истории становления отрасли Паблик Рилейшнз

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

22 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Эдвард Бернайс как основоположник PR 3

Глава 2. Значение работ Э. Бернайса в практике подготовки PR-специалистов 6

Глава 2. Реализация теоретических разработок Э. Бернайса в современных формах политической демократии 16

Заключение 20

Список литературы 22

Выдержка:

Введение

Показательны факты биографии Э.Бернайса, сына австрийских эмиг-рантов, племянника З.Фрейда. Отец - зажиточный экспортер зерна - готовил его к соответствующей карьере и послал его изучать сельское хозяйство в Корнельском университете. Но Э.Бернайс с детства интересовался искусст-вом, прежде всего - театром и музыкой, и в 25 лет он руководил публичными аспектами визита в США в 1916 г. Сергея Дягилева и его Русского Балета, организовал представительство известного тенора Энрико Карузо в США, которого он сопровождал в турне по стране. И хотя свой нью-йоркский офис Э.Бернайс открыл только в 1920 г., термином public relations он впервые вос-пользовался в том же 1916 г., когда назвал так свой род занятий, давая свиде-тельские показания в суде.

Глава 2. Значение работ Э. Бернайса в практике подготовки PR-специалистов

Впервые курс по PR был прочитан в Университете штата Иллинойс, в 1922 г. — в Нью-Йоркском университете. Подготовку специалистов по publicity в 1923 г. открыли в Нью-Йорке супруги-коллеги Эдвард и Дорис (Флейшман) Бернайс. В том же году вышла первая книга Э. Бернайса «Cristallizing Public Opinion». Но еще в 1966 г. специалистов по PR готовили только в 5 университетах США. В Великобритании в вузах эта специальность появилась только в 1988 г. А уже в 1993 г. PR-специалистов готовили свыше 30 университетских центров США и практически все университеты (имею-щие журналистское отделение) европейских стран.

Согласно знаменитому «золотому» докладу IPRA «Рекомендации и стандарты образования в области PR», подготовленному в 1990 г. бывшим президентом IPRA С. Блэком, учебные планы подготовки PR-специалистов предложено разрабатывать с учетом «Колеса образования» IPRA, в котором необходимые дисциплины образуют три основных блока («слоя», концен-трических кольца):

Список литературы

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М. ИКФ ЭКСМОС. - 2002. - 480 с.;

2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону.- Феникс. - 1998.- 318 c.;

3. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.;

4. Демин Ю.М. Бизнес-PR. М.: Бератор-Пресс, 2003. – 336 с.;

5. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.- Филинъ. - 1996. - 285 с.;

6. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика. – М.: Вильямс, 2000. – 624 с.;

7. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. М.: Акаде-мический проект, 2003. – 416 с.;

8. Невзлин Л.Б. “Public relations” - кому это нужно? - М. - Экономика - 1993. - 222 c.;

9. Ньюсом Д., Терк Д.В.С., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. . М. Имидж-контакт, 2001. VIII, 628 с.

10. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общест-венным мнением. - М. - Центр. - 1998. - 352 с.;

11. Сайтэл Ф.П. Современные Паблик рилейшнз. – М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2002. – XII, 592 с.;

12. Шишкина М.А. Паблик Рилейшнз в системе социального управления. - СПб. - Изд-во СПб Ун-та, 1999.

Похожие работы на данную тему