Создание потребительской ценности продуктов

Название работы: Создание потребительской ценности продуктов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Микроэкономика

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы изучения категорических ценностей 5

1.1Понятие потребительской ценности 5

1.2 Теории предпочтений потребителя и формирование продукта 7

1.3 Ожидание потребителя 9

Глава 2. Создание ценности продукта с позиции потребителя 14

2.1 Формирование потребительской ценности 14

2.2 Характеристика ценности товара в современном обществе 18

2.3 Система потребительской ценности в рыночной экономике 21

Заключение 24

Список литературы 26

Приложение 28

Выдержка:

Введение

Одними из основополагающих категорий рыночного хозяйства являются потребительский спрос и потребительское поведение. Становление и развитие новых форм организации хозяйственной деятельности субъектов в современной экономике предполагает изучение потребительского спроса, объяснение механизмов воздействия на него факторов различного порядка. Научный и практический интерес к выявлению природы потребительского поведения и факторов, его определяющих, вызван не только изменением его содержания, форм, динамики по мере трансформации потребительских предпочтений, конъюнктуры рынка, условий функционирования социально-экономической системы в целом, но и усилением воздействия потребительского поведения на многие важные рыночные процессы.

Глава 2. Создание ценности продукта с позиции потребителя

2.1 Формирование потребительской ценности

Развитие рынка инициирует становление таких характеристик потребительского общества как неопределенность и риск, которые связаны: во-первых, с отсутствием рационального подхода к практике потребления, и в связи с этим невозможностью калькуляции всех последствий; во-вторых, с усложнением социальных связей, усиливающих зависимость потребительского поведения от мнения окружающих; в-третьих, с постоянно усиливающимся ростом предложения товаров и услуг, не всегда хорошего качества, а также противоречивой информации о них. Эти условия создают проблему выбора из огромного количества того товара, который максимально удовлетворит потребности, при минимуме финансовых затрат и потери физической и морально-психологической составляющих человеческого потенциала.

В соответствии с 1-м законом Госсена, по мере удовлетворения какой-либо потребности степень наслаждения падает до нуля. То есть в определенный момент времени товар настолько теряет свою потребительскую ценность, что даже рост потребительской ренты выше критического уровня не стимулирует потребителя к покупке.

Список литературы

1. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический словарь / Под общей ред. Г.С.Вечканова. - СПб: Изд-во "Лань", 2000.

2. Матвеева Т.Ю. Микроэкономика: курс лекций для экономистов. М., Юнити, 2004.

3. Жердева О.В. Сущность маркетингового потенциала территории / Научные основы экономики и управления предпринимательской деятельностью. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.

4. Общая экономическая теория. / Под ред. Г.П. Журавлевой. М., 2007.

5. Костюкова И.Е. Аспекты товарно-денежных отношений в ценообразовании // Опыт и проблемы государственного регулирования агропромышленного производства и продовольственного рынка: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, 21-22 февраля 2002 г. - Рязань: РГСХА.

6. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Экономика: Учебник / Под ред. Л.С. Тарасевича - М.: ИНФРА - М, 2000.

7. Калачев, О.А. Влияние категории « ценность» и процесса ее создания на формирование динамической модели промышленного предприятия// О.А. Калачев, В.И. Будина// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Сер. Общественные науки.- 2006. - №6.

8. Красильникова М.Д. Изучение социальных настроений и потребительского поведения населения России // Проблемы прогнозирования. 2003. N° 2.

9. Малинин А.Д. Адаптивное прогнозирование экономики региона посредством моделирования потребительского поведения// Материалы Всероссийской научной конференции студентов и аспирантов «Молодые исследователи – регионам», Вологда, 21-22 апреля 2005 г.– Вологда: изд-во ВоГТУ – 2005.

10. Окорокова О.В. Анализ детерминант потребительского поведения в социально-экономических исследованиях. //Научная мысль Кавказа. Дополнительный выпуск. Ростов н/Д, 2006.

11. Полонский С.Ю., Сердюков А.Э. Теория и методология организации клиентоориентированных предпринимательских структур. Монография. – СПб.: Инфо-да, 2005.

12. Сафонова И.И. Современная концепция маркетинговых исследований // Современные аспекты экономики – 2005 - № 23(90).

13. Семидонова, Е. А. Формирование потребительской лояльности к торговой марке на основе обучения потребителя во франчайзинговой сети маркетингового взаимодействия / Е. А. Семидонова, Г. Н. Быкова // Российское предпринимательство. – 2007. – № 10 / Вып. 2.

14. Якушев М.М. Институциональные факторы потребитель¬ского спроса в современной экономике. // Вестник СГСЭУ – Саратов: Изд. центр СГСЭУ. 2006. № 14 (3)

Похожие работы на данную тему