И.Д. Сытин как издатель книги для народа

Название работы: И.Д. Сытин как издатель книги для народа

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Литература

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание:

Введение 3

1. Исторические условия деятельности издательства И.Д.Сытина 5

1.1.Общественно-политическая ситуация в стране и социально-культурные факторы развития общества влияющие на развитие книжного и издательского дела 5

1.2.И.Д.Сытин - крупнейший издатель России 6

2. Характеристика работы издательства И.Д. Сытина 8

2.1. Деятельность издательства по выпуску изданий в определенные периоды 8

2.2. Деятельность издательства по выпуску изданий 13

2.3. Деятельность издательства по распространению изданий 15

3. Коммерческий секрет успеха книгоиздателя И.Д.Сытина

3.1. Цена изданий 18

3.2. Концентрация производства 20

Заключение 25

Библиографический список 26

Приложение 27

Выдержка:

Введение

Иван Дмитриевич Сытин - крупнейший в дореволюционной России книгоиздатель - прожил долгую, полную событиями жизнь и остался в памяти нескольких поколений как человек, радевший за просвещение простого люда.

И. Д. Сытин сумел подняться в условиях царской России от полуграмотного крестьянского мальчишки до уровня передовых просвещенных людей конца XIX - начала XX века. Поставив своей жизненной целью нести через книги свет знаний народу, он добился того, что к началу XX столетия его предприятия давали четверть всех выпускаемых в стране печатных изданий.

Огромная заслуга И. Д. Сытина состояла не только в том, что он выпускал массовыми тиражами дешевые издания русских и зарубежных литературных классиков, но и в том, что он выпускал многочисленные наглядные пособия, учебную литературу для учебных заведений и внеклассного чтения, многие научно-популярные серии, рассчитанные на разнообразные вкусы и интересы. С большой любовью издавал Сытин красочные книжки и сказки для детей, детские журналы. В 1891 году он приобрел вместе с типографией свое первое периодическое издание - журнал «Вокруг света».

Ежегодный выпуск оптовых и розничных каталогов, в том числе и по тематическим направлениям, нередко иллюстрированных, давал возможность Товариществу широко рекламировать свои издания, обеспечивать их своевременную и квалифицированную продажу через оптовые склады и книжные магазины.

3. Коммерческий секрет успеха книгоиздателя Сытина

3.1. Цена изданий

Главный кит, на котором держалось сытинское дело, - цена изданий. Его лозунгом было «Дешево и качественно». Повышая качество продукции и снижая цены, известный предприниматель смог быстро выйти в лидеры. Дешевые издания качественно не уступали дорогим, он использовал труд лучших наборщиков, художников, писателей, метранпажей. Примечателен такой эпизод: однажды Сытину предложили напечатать полное собрание сочинений Гоголя за 2 руб. тиражом 5 тыс. экз. Он выслушал, надвинул очки на лоб, стал что-то высчитывать на бумажке, затем твердо заявил: «Не годится; издадим 200 тыс. по полтиннику» . Расчет оказался оправданным.

Держать низкую цену на издания И.Д. Сытину помогали несколько факторов.

Во-первых, большие тиражи, обороты, - вот на что ставил Сытин. Он закупал за рубежом современное по тем временам высокопроизводительное типографское оборудование, что позволяло существенно увеличивать тиражи книг. Покупал бумагу и вырабатывал ее самым дешевым способом. «Все наши писчебумажные фабрики, которые имелись в России, предлагали бумагу дороже, чем я имел. Я покупал в Финляндии и входил третью частью в бумажную фабрику, которая на мою часть вырабатывала бумагу на тех условиях, которые делались только для меня», - разъяснял Сытин. «Условия» означали 10-15%-ную скидку. Типографскую работу делали в типографиях, «в которые входили»; они благодаря техническим условиям вырабатывали книгу на 50-60% дешевле, чем на других предприятиях. «Ввиду этого я получал за 2,5-3,5 копейки календарь Вахтерова, 30% скидывал торговцу, 2,5 копейки платил автору, а 2,5 копейки - издателю» .

Библиографический список

1. Баренбаум И.Е. История книги: Учебник для ВУЗов. - 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Книга, 1984 г.

2. Баренбаум, И.Е. История книги: Учебник / И.Е.Баренбаум.- М.: Книга, 1984.- 326 с.

3. Виноградова Л.А. и др. История книжной торговли: Учебник. М., 1982.

Виноградова Л.А. История книжного дела в России (988-1917): Курс лекций для вузов. М., 1991.

4. Говоров А.А. История книжной торговли: Учебник. М., 1976.

5. История книги/ Под ред. А.А.Говорова., Т.Г.Куприяновой.-М.: Светотон, 2001.- 400 с.

6. Кацпржак, Е.И История письменности и книги/ Е.И.Кацпржак; Ред. Е.М. Алехина.- М.: Искусство, 1955.- 356 с.: ил.

7. Книга в России. 1850-1917 гг.: (Материалы к указ. сов. лит. 1983-1990 гг.) / Гос. Публ. б-ка им. Салтыкова-Щедрина; Сост. С.В. Белов. Л., 1991.

8. Книговедение: Энциклопедич. словарь/ Гл. ред. Н.М.Сикорский.- М.: Совет. энцикл., 1982.- 662 с.

9. Книжное дело в России во второй половине XIX-XX вв. 1992. Вып.6.

10. Макаров А.В. Делатели печатного слова. - М.: Издательство МПИ, 1992 г.

11. Примаченко П.А. Русский торгово-промышленный мир. - М.: Планета, 1993 г.

12. Рууд Ч. Русский предприниматель московский издатель Иван Сытин. М., 1993.

13. Шомракова И.А.. Баренбаум И.Е.Всеобщая история книги. – М.: Профессия, 2005

Похожие работы на данную тему