Мировой Бог в стоической философии

Название работы: Мировой Бог в стоической философии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Философия

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение

I.Стоицизм как течение в древней философии

II. Пантеистическое восприятие Бога в учении стоиков

III. Бог и вечность в учении Августина

IV. Этические проблемы в учении стоиков

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение

Достоинством философия древней Греции и Рима явилось то, что они появились как стремление понять таинствен¬ный Космос, поставили первые предельные вопросы об основаниях природного мира, его структуре, сущности и тем самым стали школой философствования для будущих течений мысли. Идеи, заложенные мыслителями древнегреческой философии, были востребованы и в трудах последующих поколений. Космоцентризм интересен не только, а возможно и не столько своими интеллектуальными результатами при всей их значимости, сколько спецификой поста¬новки вопросов, которые носили принципиально мировоззренческий, философский характер и тем самым предопределили дальнейшее развитие греческой, а затем ев¬ропейской и отчасти мировой философской культуры.

III. Этические проблемы в учении стоиков

Стоицизм появился в то время, когда основной задачей фило¬софии стало исследование не проблем бытия или познания, а эти¬ческих проблем. Стоицизм считал, что высшее благо в счастье. Счастье Зенон по¬нимал как жизнь согласно природе, что означает жить в соответ¬ствии с добродетелью. А добродетель - это то, что совершенно в соответствии с разумом. Зло же - это то, что противоположно доб¬родетели, порок. Все остальное, кроме добродетели и порока, относится к безразличным вещам (адиафора). Добродетель и по¬рок выбираются человеком добровольно. «В то же время стоики считали, что все в природе подчинено строгой необходимости, судь¬ба правит миром» . С точки зрения стои¬цизма, человек в идеале должен мужественно, стоически подчи¬няться судьбе, так как противиться ей бессмысленно. Человек не может хотеть того, что не в его власти. Поэтому идеал стоика - это смирение по отношению к судьбе, покой (атараксия) или тер¬пение (аяатея). Счастье стоического мудреца «состоит в том, что он не желает никакого счастья».

Список литературы

1.Антология мировой философии. В 4 томах. Том 1. Часть 2. – М., 1969

2.Блинников Л.В. Зенон из Китиона / Великие философы. – М., 1999. – С. 143-149

3.Борзова Е.П. История мировой культуры. – 2 издание. – СПб: Лань, 2002

4.Гриненко Г.В. История философии. – М.: Юрайт-Издат, 2004

5.Делокаров К.Х., Демидов Ф.Д. и другие. Философия. – Курс лекций. – М.: РАГС, 2001

6.Лосев А.Ф. Античная история философии. – СПб.: Алтейя, 2001

7.Рассел Б. История западной философии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002

8.Чанышев А.Н. Философия древнего мира. – М.: Высшая школа, 2006

Похожие работы на данную тему