Ответы на вопросы к ГОС. экзаменам

Название работы: Ответы на вопросы к ГОС. экзаменам

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

111 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Финансовый и управленческий учет 4

1. Учетная политика организации: порядок формирования и раскрытие. 4

2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности в РФ. 5

3. Права и обязанности главного бухгалтера, реализация принципа профессионального суждения. Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления хозяйствующим субъектом. 6

4. Основные средства: состав, классификация, порядок оценки, методы начисления амортизации, организация учета. 7

5. Учет арендных операций. 8

6. Нематериальные активы: состав, классификация, порядок оценки, методы начисления амортизации, организация учета. 9

7. Учет операций при продаже предприятия как имущественного комплекса. 10

8. Учет финансовых вложений. 11

9. Материально-производственные запасы: классификация, методы оценки, организация учета. 12

10. Учет выпуска и продажи готовой продукции. 13

11. Учет товаров. Учет расходов на продажу. 14

12. Учет денежных средств организации. 16

13. Учет дебиторской и кредиторской задолженности. 17

14. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам. 18

15. Учет расчетов по кредитам и займам. 19

16. Учет расчетов с персоналом. 20

17. Учет собственного капитала и резервов. 21

18. Учет доходов и расходов. Раскрытие информации о доходах и расходах в бухгалтерской отчетности. 23

19. Учет финансовых результатов организации. 24

20. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации. 25

21. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета. 26

22. Учет и контроль затрат на производство. 27

23. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). 28

24. Анализ зависимости прибыли от объема реализации и расходов предприятия (CVP-анализ (затраты-объем-прибыль)). 29

25. Состав, учет и распределение косвенных расходов. 30

26. Методы определения точки безубыточности. 31

27. Учет затрат по центрам ответственности. 32

28. Бюджетирование в системе управленческого учета. 33

29. Мошенничество и ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности. 34

30. Бухгалтерская субкультура организаций. 35

31. Институциональные аспекты бухгалтерского учета. 36

32. Нормативные и реальные модели бухгалтерского учета. 37

Анализ финансово-хозяйственной деятельности 38

1. Предмет, цель, задачи и объекты экономического анализа. 38

2. Классификация методов экономического анализа. 39

3. Cистема информационного обеспечения экономического анализа. Анализ качества информационного обеспечения экономического анализа. 40

4. Анализ имущественного положения организации. 41

5. Анализ использования внеоборотных активов организации. 42

6. Анализ оборотных активов организации. Анализ и оценка обеспеченности организации собственными оборотными средствами. 43

7. Система показателей оборачиваемости оборотных активов: порядок расчета и оценка. 44

8. Анализ платежеспособности и ликвидности организации. 45

9. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. 46

10. Система показателей рентабельности и их анализ. 47

11. Анализ и оценка формирования прибыли. 48

12. Анализ комплексных затрат в составе себестоимости. 49

13. Анализ денежных потоков. 50

14. Анализ доходов и расходов организации. 51

15. Особенности анализа финансового состояния предприятия-банкрота. 52

16. Комплексный анализ финансового состояния организации. 54

17. Стратегический учет и анализ деятельности организаций 55

Аудит 56

1. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ. 56

2. Аудиторская выборка, виды и построение. 57

3. Аудиторское заключение. 58

4. Планирование аудиторской проверки. 59

5. Аудит учредительных документов и учетной политики организации. 60

6. Аудит операций с основными средствами и нематериальными активами. 61

7. Аудит расчетов по оплате труда. 63

8. Аудит операций с денежными средствами. 64

9. Аудиторские доказательства, их источники и процедуры получения. 65

10. Аудит операций с товарно-материальными ценностями и производственными запасами. 67

11. Существенность и риски в аудите. 68

12. Аудит расчетов. 69

Налоговый учет 70

1. Налоговый учет, сущность и содержание. 70

2. Учетная политика организации для целей налогообложения. 71

3. Сравнительная характеристика состава и группировки доходов и расходов организации в бухгалтерском и налоговом учете. 72

4. Выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав, ее отражение в бухгалтерском и налоговом учете. 73

5. Налоговый учет расходов, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг) собственного производства. 74

6. Налоговый учет прочих расходов по производству и реализации. 75

7. Налоговый учет расходов на оплату труда. 76

8. Налоговый учет амортизируемого имущества и амортизационных отчислений. 77

9. Особенности налогового учета торговых операций. 79

Учет и анализ в условиях антикризисного управления 80

1. Особенности бухгалтерского учета по прекращаемой деятельности. 80

2. Финансовый анализ и основы финансового менеджмента при проведении процедур арбитражного управления. 81

3. Методы и приемы финансового анализа при арбитражном наблюдении. 82

4. Признаки неудовлетворительной структуры баланса. Признаки неплатежеспособности. 83

5. Диагностика кризиса финансового состояния результата. Стадии кризиса. 84

6. Основы финансового менеджмента в антикризисном управлении. 86

7. Финансовое планирование в антикризисном управлении. 88

8. Цели и задачи финансового планирования в неплатежеспособной организации. 89

9. Определение потребности во внешнем финансировании. 90

10. Порядок проверки признаков фиктивного и преднамеренного банкротства. 91

Аудит внешнеэкономической деятельности 92

1. Экспортные операции как объект аудита. 92

2. Планирование аудита экспортных операций. 93

3. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля организаций-экспортеров. 94

4. Особенности применения категорий существенности, выборки, риска при проведении аудита организаций-экспортеров. 95

5. Методика аудита соблюдения организациями-экспортерами правил ведения бухгалтерского учета и формирования показателей бухгалтерской отчетности. 96

6. Методика проверки соблюдения организациями-экспортерами налогового законодательства. 97

7. Импортные операции как объект аудита. 98

8. Планирование аудита импортных операций. 99

9. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля организаций-импортеров. 100

10. Методика аудита соблюдения организациями-импортерами правил ведения бухгалтерского учета и формирования показателей бухгалтерской отчетности. 101

Аудит налогообложения 102

1. Бухгалтерский и налоговый учет как информационная база аудита налогообложения. 102

2. Организация и планирование налогового аудита. 104

3. Аудит правильности исчисления налоговой базы по налогу на прибыль. 105

4. Оценка системы налогового учета. 106

5. Аудит правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. 107

6. Аудит правильности исчисления НДС по эксортно-импортным операциям. 108

7. Аудит налогообложения доходов физических лиц. 109

8. Аудит правильности исчисления и уплаты единого социального налога. 110

9. Аудит правильности исчисления и уплаты налога на имущество предприятий. 111

Выдержка:

Основная часть:

Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Общепризнанно, что бухгалтерский учет в организации должен осуществляться по определенным правилам.

Теоретически возможны три подхода к установлению правил постановки бухгалтерского учета в организации:

1) централизованный;

2) децентрализованный;

3) смешанный.

При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. Причем особого значения не имеет, государственный это орган или общественное объединение.

Второй подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого хозяйствующего субъекта. Хотя он обеспечивает максимальную адекватность учетных процедур характеру деятельности организации, в современных условиях хозяйствования он неприемлем. Наконец, возможен третий подход (разумное сочетание элементов первого и второго подходов). Мировой опыт подсказывает, что при данном способе за централизованным регулированием остается установление основополагающих правил и принципов ведения учета, обеспечивающих доступность и полезность финансовой информации. Содержание такого регулирования состоит в идентификации этих правил и принципов, а также в определении круга общественно признаваемых приемов и способов ведения учета. Общие правила и принципы конкретизируются в каждой организации исходя из условий деятельности, степени осознания ее особенностей, квалификации персонала, имеющейся технической базы управления. Иначе говоря, хозяйствующие субъекты разрабатывают и проводят собственную учетную политику. Этот подход избран в России для современной постановки бухгалтерского учета.

Согласно Приказу Министерства финансов РФ от 06.10.2008 г. № 106н основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики едины и обязательны:

• в части формирования — для всех организаций, независимо от формы собственности;

• в части раскрытия — для организаций, публикующих свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учрежденным документам либо по собственной инициативе.

Диапазон практического применения учетной политики очень широк, особенно в части раскрытия для внешних пользователей данных бухгалтерского учета через финансовую отчетность. Организации подвергаются проверкам вышестоящих организаций, налоговых органов, аудиторских фирм и др. пользователей финансово-бухгалтерской информации.

Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета:

• первичного наблюдения;

• стоимостного измерения;

• текущей группировки;

• итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика организации как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета. Под этим понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей, поскольку эффективность решения управленческих проблем организации зависит от решения указанной функции бухгалтерского учета.

В рамках учетной политики организация:

• самостоятельно определяет в установленном порядке форму и методы ведения бухгалтерского учета, методы оценки видов имущества и обязательств, а также технологию обработки учетной информации;

• разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля;

• разрабатывает и утверждает формы применяемой первичной документации;

• разрабатывает и утверждает порядок проведения инвентаризации и др.

2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности в РФ.

Все организации и индивидуальные предприниматели на территории Российской Федерации должны вести бухгалтерский и налоговый учет и составлять отчетность в порядке, предусмотренном законодательством.

Основные требования к организации и ведению бухгалтерского учета, подготовке и предоставлению бухгалтерской отчетности предприятия установлены:

• Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ;

• Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н;

• Положениями по бухгалтерскому учету организаций.

Организация и ведение бухгалтерского учета в Российской Федерации регулируется нормативно-правовыми актами, которые в зависимости от назначения и статуса состоят из четырех уровней.

1-й уровень. К 1-му уровню относятся законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства:

• Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ;

• Гражданский кодекс РФ;

• Налоговый кодекс РФ;

• другие федеральные законы;

• Постановление Правительства РФ «О программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 06.03.1998 г. № 283 и др.

2-й уровень включает российские бухгалтерские стандарты, представляющие собой положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), например, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации». В настоящее время разработано 21 ПБУ.

3-й уровень. Инструктивные и методические материалы; инструкции, методические указания Министерства финансов, План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению.

4-й уровень. К 4-му уровню относятся:

• внутренние документы организации;

• учетная политика;

• рабочий план счетов;

• технологии обработки учетной информации и др.

Все четыре уровня составляют общую взаимосвязанную систему нормативного регулирования бухгалтерского учета.

3. Права и обязанности главного бухгалтера, реализация принципа профессионального суждения. Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления хозяйствующим субъектом.

Главный бухгалтер — это должностное лицо, подчиняющееся непосредственно руководителю организации и несущее ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

В должностной инструкции главного бухгалтера необходимо отразить круг его обязанностей, поэтому в такой инструкции должны содержаться следующие основные положения:

• организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности;

• организация и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации;

• организация учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;

• обеспечение контроля за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг), расчетами по оплате труда с работниками организации;

• правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений;

• руководство работниками бухгалтерии организации;

• подготовка данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности;

• обеспечение сохранности бухгалтерских документов, их оформление в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Главный бухгалтер имеет право:

? Действовать от имени бухгалтерии предприятия, представлять ее интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по хозяйственно-финансовым, иным вопросам.

? Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению ее деятельности.

? Запрашивать от структурных подразделений предприятия и самостоятельных специалистов необходимую информацию.

? Вносить на рассмотрение директора предприятия: представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников бухгалтерии, предложения: о поощрении отличившихся работников или привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Профессиональный бухгалтер обязан соблюдать следующие основные принципы поведения.

• Честность: при предоставлении профессиональных услуг профессиональный бухгалтер должен действовать открыто и честно.

• Объективность: профессиональный бухгалтер должен быть справедливым, на его объективность не должны влиять ни другие лица, ни предубеждения, ни пристрастия, ни конфликт интересов, ни иные факторы.

• Профессиональная компетентность и тщательность: профессиональный бухгалтер предоставляет профессиональные услуги с должной тщательностью, компетентностью и старанием.

• Конфиденциальность: профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность информации, полученной в процессе предоставления профессиональных услуг, и не использовать или раскрывать такую информацию без надлежащих и конкретных на то полномочий, за исключением случаев, когда раскрытие такой информации продиктовано его профессиональными или юридическими правами или обязанностями.

• Профессиональное поведение: действия профессионального бухгалтера должны поддерживать хорошую репутацию его профессии и не дискредитировать ее.

• Регламентирующие документы: профессиональный бухгалтер обязан выполнять профессиональные услуги в соответствии с применимыми профессиональными правилами (стандартами).

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» полная ответственность за деятельность бухгалтерской службы лежит на руководителе организации, так как в соответствии со ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации именно лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, несет имущественную ответственность.

Законом предусмотрено четыре варианта формы организации ведения бухгалтерского учета:

1) учреждение бухгалтерской службы как структурного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером;

2) введение в штат должности бухгалтера;

3) передача на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

4) ведение бухгалтерского учета лично.

Под организационным построением аппарата бухгалтерии понимают внутренние логически последовательные связи в структуре указанного подразделения учреждения (организации). Линейный тип организационной структуры предусматривает прямое подчинение работников бухгалтерской службы ее руководителю — главному бухгалтеру. Вертикальная организационная структура бухгалтерской службы характеризуется наличием промежуточных звеньев — секторов, которые включают в себя группы. Руководители секторов являются заместителями главного бухгалтера. Характерным для комбинированного типа построения бухгалтерии является значительный объем работы бухгалтерской службы. В таких условиях объективно логичной является передача части прав главного бухгалтера заместителям или руководителям секторов.

4. Основные средства: состав, классификация, порядок оценки, методы начисления амортизации, организация учета.

В соответствии с п. 4 ПБУ 6/01 при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнениеследующих условий:

• объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

• объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

• организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

• объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Согласно п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» к основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

Основные средства оцениваются по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости.

При постановке на учет объекты основных средств (как новые, так и бывшие в эксплуатации) отражают по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость основных средств представляет собой историческую оценку объекта конкретного наименования. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

В зависимости от изменения условий использования, влияния внешних факторов, в частности, инфляции, объекты основных средств могут переоцениваться и приобретать восстановительную стоимость.

Восстановительная стоимость — сумма денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть уплачена в случае приобретения таких же или аналогичных активов в настоящий момент.

Остаточная стоимость — это расчетная величина, определяемая как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой амортизации. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе.

Балансовая стоимость — стоимость, по которой элемент активов учитывается в балансе, равная его первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации.

Рыночная стоимость активов — цена основных средств, по которой их можно реально продать, в отличие от балансовой стоимости.

Первоначальная стоимость зависит от характера приобретения объекта: сооружения или изготовления, покупки, внесения учредителями в счет вклада в уставный (складочный) капитал, получения по договору дарения и в иных случаях безвозмездного поступления, по договору мены.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Похожие работы на данную тему