Инвестиционный проект по открытию филиала холдинга «Антарес» в г. Самаре и разработка модели расчета открытия других филиалов на основании данного проекта

Название работы: Инвестиционный проект по открытию филиала холдинга «Антарес» в г. Самаре и разработка модели расчета открытия других филиалов на основании данного проекта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная MBA

Предмет:

Инвестиции

Страниц:

120 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Резюме инвестиционного проекта по открытию филиала холдинга "Антарес" 5

1.1. Характеристика деятельности холдинга "Антарес" 5

1.2. Инвестиционный замысел проекта по открытию филиала холдинга "Антарес 7

1.3. Аналитическое исследование рынка размещения инвестиционного объекта и внешней среды 11

2. Оценка эффективности и анализ рисков инвестиционного проекта по открытию филиала холдинга "Антарес" 40

2.1. Обоснование инвестиций и финансовое планирование в составе инвестиционного предложения 40

2.2. Технико-экономического обоснование целесообразности инвестиций 54

2.3. Оценка рисков проекта 68

2.4. Оценка эффективности и сравнительный анализ открытия филиала с прямыми продажами 74

3. План реализации проекта по открытию филиала холдинга "Антарес" 80

3.1. Направления реализации проекта по открытию филиала холдинга "Антарес" в г., Самаре 80

3.2. Разработка модели открытия других филиалов 80

Заключение 92

Список использованных источников 99

Приложения 99

Выдержка:

Введение:

Разработка и реализация инвестиционных проектов является одной из важнейших сфер деятельности любого предприятия. Эффективность процесса поиска инвестиционных альтернатив, их корректная оценка и реализация напрямую влияют на рыночное положение и перспективы развития предприятий.

В условиях современной рыночной экономики предприятия реализуют большое количество различных инвестиционных проектов.

Для обеспечения эффективного процесса поиска, анализа и реализации инвестиционных проектов необходимо использование инструментария, позволяющего производить максимально полную, комплексную оценку существующих инвестиционных альтернатив и формирование оптимального портфеля инвестиционных проектов с учетом специфики проектов, сферы деятельности предприятий и влияния факторов внешней и внутренней среды.

Анализ показал, что большинство теоретических концепций и используемых методов оценки инвестиционных проектов фокусируются на анализе финансовых потоков инвестиционных проектов. Данное ограничение приводит к большому количеству теоретических и практических проблем при оценке большого количества реальных инвестиционных проектов.

Теоретические аспекты тематики исследования разработаны в трудах отечественных ученых Аньшина В.М., Архангельского В.Н., Балуковой В.А., Бланка И.А., Валдайцева С.В., Виленского П.Л., Волкова А.С., Гончарук О.В., и др.

Среди зарубежных исследователей можно отметить работы Брейли Р., Бромвича М., Гапенски Л., Грэхэма Дж. Р., Коупленда Т., Майерса С., Миллера М., Модильяни Ф., Харви К. Р., Холта Р., Ченг Ф. Ли и др.

Целью дипломной работы является проведение оценки эффективности инвестиционного проекта по открытию филиала холдинга "Антарес" в г., Самаре и разработка модели расчета открытия других филиалов на основании, данного проекта.

? В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

? рассмотрение характеристики предприятия;

? рассмотрение инвестиционного замысла проекта по открытию филиала холдинга;

? проведение исследования рынка функционирования предприятия;

? проведение оценки эффективности и анализ рисков инвестиционного проекта по открытию филиала холдинга "Антарес";

? обоснование инвестиций и финансовое планирование в составе инвестиционного предложения;

? технико-экономическое обоснование целесообразности инвестиций и оценка рисков проекта;

? оценка эффективности и сравнительный анализ открытия филиала с прямыми продажами;

? разработка плана реализации проекта по открытию филиала холдинга;

? проведение разработки модели открытия других филиалов на основании, данного проекта.

Объектом исследования является предприятие, функционирующее в современных рыночных условиях на рынке поставщиков фурнитуры.

Предметом исследования являются оценка инвестиционного проекта и формирование оптимальной модели открытия филиалов холдинга.

Глава 3:

Работа, организованная вокруг процесса разработки модели, повышает управляемость новой модели филиала, заставляет организацию думать о том, что она делает, с получением конечных данных по проекту и способствует правильной расстановке сил и принятию решений.

Разработка модели с использованием «Microsoft excel» состоит из нескольких этапов.

На первом этапе необходимо определить исходные данные и их точность.

При организация должна определять процессы, необходимые для расчета показателей, определять последовательность и взаимодействие этих показателей, а также критерии и методы, необходимые для обеспечения и результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами.

На этом этапе необходимо составить полный список исходных данных.

Таким образом, необходимо составить полный детализованный список реальных расчетов, стараясь избегать излишнего усложнения. Следует выявить цепочки расчетов, описать их взаимодействия, определить прямых пользователей.

На втором этапе необходимо определить долгосрочные и краткосрочные цели. Именно четкое определение целей организации дает понимание назначения каждого конкретного процесса.

Нельзя недооценивать значение постановки целей, так как именно они являются исходной точкой планирования, лежат в основе построения организационных отношений, являются основой системы мотивирования и служат точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов.

Основные направления установления целей лежат в сфере доходов, работы с клиентами, благосостояния и потребностей сотрудников и социальной ответственности. При этом, как уже отмечалось ранее, необходимо соблюдать иерархию целей, так как она обеспечивает ориентацию каждого отдельного процесса на достижение целей верхнего уровня.

На третьем этапе необходимо определить взаимосвязи между исходными данными и конечными результатами. Это означает, в свою очередь, четкое разграничение ответственности по получению данных и проведению расчетов.

При реализации четвертого этапа необходимо определить ответственность и компетенцию по каждому процессу.

При анализе модели, с точки зрения ответственности специалистов, может быть выявлено много нерешенных вопросов, например: в какой момент ответственность по процессу переходит от одного подразделения к другому, кто отвечает за оценку удовлетворенности потребителей и т.п.

На пятом этапе важно проанализировать структуру процесса и определить необходимые для выполнения средства и ресурсы. Графическое, простое и наглядное описание процесса способствует лучшему пониманию потока и последовательности действий, их дальнейшей детализации.

Степень детализации при описании процесса зависит во многом от применяемых методов и инструментов (применение нотаций, блок-схем или других графических представлений).

На шестом этапе происходит определение критериев оценки результативности, устанавливаются измеряемые величины и показатели. На данном этапе нужно установить критерии эффективности процессов и модели их измерения и анализа, обеспечивающие хорошую управляемость (сроки, финансовые аспекты и т.д.), риски, схему действий по исключению или снижению вероятности появления таких рисков и выработке предупреждающих действий, методы проведения измерений, методы анализа информации о процессах.

Седьмой этап – реализация и управление моделью. Управление моделью подразумевает планирование процессов, обеспечение их ресурсами и обслуживание.

Это, в свою очередь, предполагает определение ресурсов, необходимых для того, чтобы процессы и субпроцессы функционировали с заданной эффективностью и результативностью, выявление механизма разработки мер для достижения запланированных результатов и установленных целей, определение и внедрение процедуры управления изменениями процессов, порядок действий и принятия решений в случае появления несоответствий или отказов процессов и т.д.

На восьмом этапе проводится контроль и оценивание процесса. Это делается после того, как установлены необходимые средства измерения и нормативы в ходе выполнения шестого этапа данного алгоритма.

Таким образом, если была разработана четкая структура модели, были определены адекватные показатели измерения и точки контроля, данный этап будет легче и эффективнее реализован. Аудит модели должен распространяться на все участвующие в нем подразделения. Кроме того, точная и систематическая регистрация данных о ходе процесса и результатов контроля создает предпосылки для применения статистических методов при их анализе и выработке эффективных управляющих воздействий.

Необходимо постоянно изыскивать возможности для улучшения и снижения издержек, что, в конечном счете, будет увеличивать качество процессов, и повышать их результативность. Важно заметить, что улучшение модели необходимо планировать, т.е. устанавливать на следующий промежуток времени более высокие значения показателей против тех, которые были достигнуты в предыдущем.

Заключение:

Цель инвестиционного проекта - открытие филиала компании «Антарес» по продажам комплектующих для окон и дверей из ПВХ и Al в г. Самаре.

Конкурентные преимущества инвестиционного проекта:

? разработана высокая мотивация персонала для достижения максимальной эффективности работы.

? наличие собственных мощностей оборудования для производства импортозамещающей продукции.

? связи с поставщиками – устойчивые отношения с поставщиками комплектующих, гарантирующие качество и надежность поставки.

Инвестиционный замысел разработки проекта открытия филиала компании «Антарес» по продажам комплектующих для окон и дверей из ПВХ и Al в г. Самаре заключается в двух основных блоках:

? обоснование размера инвестиций, оценка эффективности и рисков проекта;

? на основе инвестиционного плана проекта разработка единой финансовой модели, открытия филиала, на основе которой в дальнейшие будут основываться проекты по открытию дополнительных филиалов в других городах.

Отличительной особенностью Российского комплектующих для окон и дверей из ПВХ и Al является высокая конкуренция со стороны иностранных производителей, однако падение рубля способствует росту цен на продукцию иностранных компаний, что позволяет Российским производителям успешно конкурировать по цене. Таким образом, можно сделать вывод, что макросреда не препятствует развитию рынка комплектующих для окон и дверей из ПВХ и Al произведенной в России, поэтом рост импортозамещения будет нарастать.

Основными причинами покупки окон - являются холод и шум, поэтому потребители осуществляют установку окон, не только во время ремонта (когда руки дойдут), а в тот момент, когда у них появляется финансовая возможность. Основными обстоятельствами замены окон в России в настоящее время являются плановый ремонт - 40,7% и «старые окна вышли из строя» – 36,6%.

Анализ рынка ПВХ-конструкций по ФО показал, что лидером по объему потребления ПВХ-конструкция является Москва и область – 20% или 8,1 млн. м кв. где проживает 17 млн. человек и сосредоточено самое большое количество наиболее обеспеченных граждан России.

На втором месте по потреблению ПВХ-конструкций стоит Приволжский ФО, в котором проживает более 30 млн. жителей России, являясь одним из лидеров по объему строительства и численности населения, регион проигрывает другим по уровню доходов (занимает лишь 6-ое место из 8 возможных). Объем потребления составил 8 млн. м кв. – 19,8%.

Инвестиционный проект предполагает, что рынком размещения инвестиционного объекта будет г. Самара (Приволжский ФО). Выбор города обусловлен двумя главными факторами. Население города Самара и Тольятти - 1,134 млн. человек (по состоянию на 1 января 2010 года) в границах муниципального образования, а рядом располагается г. Тольятти – который также является потенциальным рынком сбыта. В совокупности численность данных двух городов превышает 3 млн. человек, делая данный регион третьим по величине после Москвы и Санкт-Петербурга, следовательно, Приволжский ФО является одним из наиболее неостеклённых районов, а превышение (более млн. человек) численности жителей города делает открытие данного филиала перспективным.

Общий размер расходов на подготовку филиала к работе составляет 207 тыс. рублей. Функционирование филиала после его открытие финансируется изначально материнской компанией.

Объем функциональных расходов рассчитан в размере 293 тыс. рублей, которыми необходимо располагать в первый месяц функционирования филиала. Работой офиса в Самаре будет руководить директор, в подчинение которого в начале работы филиала будет трудиться 5 человек.

Общий объем первоначальных инвестиций необходимых для вложения в проект открытия филиала составит 5 млн. 500 тыс. рублей.

Проект открытия филиала планируется открыть в апреле 2011 года, а срок проекта рассчитывается на 3 года до мая 2014 года. За январь-апрель 2014 года общий размер коммерческих расходов составит 1617885 рублей.

Подготовительные мероприятия по проекту формируются таким образом, что уже со второго месяца филиал «Антарес-Самара» начинает получать прибыль после уплаты всех платежей и налогов.

Общий размер выручки, запланированный проектом с 2011 по 2014 год составит 181511606 рублей. Проект имеет возможность быть реализован, так как ежегодно имеет положительный размер прибыли. Наибольшую прибыль по проекту компания получит в 2013 году, размер которой составит 10090964 рублей.

Похожие работы на данную тему