Маркетиноговые исследования: объекты, методы и направления.

Название работы: Маркетиноговые исследования: объекты, методы и направления.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Основные теоретические и методологические аспекты

маркетинговых исследований 6

1.1 Понятие и функции маркетинговых исследований 6

1.2 Место и роль маркетинговых исследований в деятельности

предприятия 10

1.3 Классификация методов маркетинговых исследований 17

1.4 Специфика маркетинговых исследований на рынке недвижимости 26

Глава 2. Определение целесообразности проведения маркетинговых исследований для ОАО «Квартал» 32

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Квартал» 32

2.2 Положение ОАО «Квартал» на рынке недвижимости г. Москвы 39

2.3 Необходимость проведения маркетинговых исследований

для ОАО «Квартал» 50

Глава 3. Маркетинговое исследование рынка коттеджного загородного строительства в Подмосковье для ОАО «Квартал» 52

3.1 Разработка программы маркетингового исследования 52

3.2 Результаты проведенного маркетингового исследования 52

Заключение 69

Список использованной литературы 74

Приложения 78

Выдержка:

Введение:

Маркетинговые исследования - существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Они придают рыночной экономике должную гибкость, мобилизуют крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несут в себе мощный антимонопольный потенциал, служат серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.

Для успешного функционирования предприятию необходимо обладать информацией о рынке, на котором данное предприятие оперирует. Проведение маркетингового исследования позволяет оценить текущее состояние рынка, перспективы его развития, возможности выхода на рынок и разработать наиболее эффективную маркетинговую стратегию.

Наличие систем маркетинговой информации составляет сегодня условие, критичное для успеха и даже для самого существования фирмы. Отсутствие подобного рода информации прямым образом влияет на принятие оперативных управленческих решений, и главным образом на разработку адекватной маркетинговой стратегии организации.

Таким образом, для эффективной работы компании на рынке, для ее развития необходим сбор оперативной маркетинговой информации, на основе которой будет разработан план оперативного и стратегического планирования маркетинга, стратегического развития фирмы.

Роль маркетинговых исследований в принятии управленческих решений неоспорима. В последние годы наблюдается все более растущая потребность российских предприятий в получении информации о рынке посредством проведения маркетинговых исследований. Информация, полученная в результате маркетингового исследования, используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга, разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий.

Роль маркетинговых исследований в принятии управленческих решений неоспорима. В последние годы наблюдается все более растущая потребность российских предприятий в получении информации о рынке посредством проведения маркетинговых исследований. Информация, полученная в результате маркетингового исследования, используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга, разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий.

Развитие рынка недвижимости и повышенное внимание к маркетингу в последнее время связано, как правило, с тем, что сам потребитель стал более образован и разборчив в вопросах спроса и предложения, более требователен к предлагаемому товару или услуге.

Конкуренция на рынке недвижимости с каждым годом все увеличивается. Открытие нового объекта теперь невозможно без проведения грамотного маркетингового исследования и разработки концепции. Существующие же игроки рынка вынуждены постоянно отслеживать рыночную ситуацию, время от времени пересматривать свою концепцию и предоставлять посетителям все больше дополнительных услуг.

Целью написания данной работы является изучение теоретических и методологических подходов к процессу маркетинговых исследований на рынке недвижимости и проведение маркетингового исследования для конкретного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить сущность маркетинговых исследований на рынке недвижимости.

2. Проанализировать деятельность выбранного предприятия.

3. Определить целесообразность проведения маркетингового исследования для выбранного предприятия.

4. Провести маркетинговое исследование и проанализировать полученные результаты.

Глава 3:

Относительно небольшое количество коттеджных поселков в 20-километровой зоне от МКАД объясняется, с одной стороны, дефицитом и дороговизной свободных земель, с другой стороны, напряженной экологической обстановкой, обусловленной соседством с Москвой.

Также снижение числа коттеджных поселков наблюдается после 30 км от МКАД. Поездка на большие расстояния (41-100 км и более) от МКАД займет больше времени, и по этой причине отдаленные участки представляют меньший интерес для покупателей загородной недвижимости, которые планируют каждый день ездить в Москву на работу или учебу.

Тем не менее, по причине своей дешевизны отдаленные земельные участки (50 и более км от МКАД) могут представлять интерес для покупателей с меньшими материальными возможностями и тех, кто планируют дачные поездки в основном по выходным и праздникам, а также во время отпусков и каникул.

Кроме того, чем дальше расположен участок от Москвы, тем более привлекателен природный ландшафт своей нетронутостью и чистотой воздуха.

Несмотря относительную дешевизну и невысокую освоенность, земли за 40-50 км от МКАД по Новорижскому направлению могут представлять в перспективе большой интерес для потенциальных инвесторов, поскольку по мере заполнения и, следовательно, удорожания свободных земель в 30-километровой зоне спрос на загородную недвижимость будет смещаться на «новые земли». Похожая ситуация происходит на «Рублевке», и многие инвесторы переключились на «Новую Ригу».

В числе привлекательных мест для коттеджного строительства можно назвать следующие: Нахабино, Снегири, Манихино, Чесноково, Рождествено, Аносино, Павловская Слобода, Николо-Урюпино, Красновидово, Борки, Кашино, Вельяминово, Давыдовское, Крючково, Кострово, Котово, Мансурово, Пирогово и др.

Цены на недвижимость по Новорижскому направлению могут быть различными в зависимости от удаленности от МКАД, наличия инженерных коммуникаций, развитости местной инфраструктуры и других особенностей рассматриваемых объектов. По экспертным оценкам, недвижимость на «Новой Риге» растет в цене на 25-40% в год в зависимости от упомянутых выше факторов.

Так, неосвоенный отдельно стоящий земельный участок без подведенных коммуникаций может стоить 2-5 тыс.$ за сотку, однако, если участок находится в поселке, освоен и коммуникации подведены, то земля может стоить уже 10-20 и более тыс.$ за сотку.

Стоимость дома в зависимости от местоположения и архитектурного решения может различаться на порядок: от 150 тыс. $ до 2 млн.$ и выше.

Заключение:

Маркетинговые исследования ? существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Они придают рыночной экономике должную гибкость, мобилизуют крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несут в себе мощный антимонопольный потенциал, служат серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.

Главное назначение (результат) маркетинговых исследований - это генерирование маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия (коммуникаций) субъектов маркетинговой системы, таких решений, которые обеспечивали бы требуемое рынком количество и качество товарных и сервисных сделок, соблюдая требования основных факторов внешней среды и потребителя.

Главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка и обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.

Маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение таких данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий.

Маркетинговые исследования структурно включают два главных направления - это исследование характеристик рынка и исследование внутренних действительных и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы. Однако все результаты маркетинговых исследований предназначены руководству для принятия предпринимательских решений в целом, и маркетинговых решений в частности, которые связаны с неопределенностью поведения субъектов маркетинговой системы, а их принятие сопровождается, как правило, рисков.

Маркетинг недвижимости базируется на фундаментальной основе того, что товаром, предлагаемым покупателю, является объект недвижимости или услуга на рынке недвижимости.

Одна из основных проблем рынка недвижимости – его разрозненность и закрытость. Собрать воедино информацию обо всех новостройках, всех коттеджных поселках, всех таунхаусах, или всех офисных центрах оказывается крайне сложно. Во-первых, это связано с тем, что объектов немало – активно продаваемых коттеджных поселков насчитывается около 200, домов-новостроек в Москве – примерно вдвое больше, а еще столько же – в Подмосковье. Предлагают их сотни компаний, причем это как риэлтеры, так и застройщики или даже какие-то иные организации (банки, управляющие компании и т.п.).

Конкуренция на рынке недвижимости с каждым годом все увеличивается. Открытие нового объекта теперь невозможно без проведения грамотного маркетингового исследования и разработки концепции.

Сегодня наиболее крупными компаниями, предлагающими маркетинговые исследования Московского рынка недвижимости, являются: «Step by Step Недвижимость», аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости www.irn.ru», компания «Vesco Consulting».

Комплекс работ по проведению маркетингового исследования на рынке недвижимости включает в себя: изучение общерыночной ситуации и конкурентной среды и изучение потребителей, определение целевой аудитории объекта недвижимости.

В качестве объекта для написания данной курсовой работы выбран инвестиционно-строительная группа компаний ОАО «Квартал», уже 15 лет работающий на рынке недвижимости г. Москвы.

Сегодня в состав группы компаний «Квартал» входят:

? ООО «Квартал Эстейт» (инвестор, риэлтор);

? ОАО «Квартал» (заказчик-застройщик);

? ООО «Квартал-СТ» (генеральный подрядчик);

? ООО «Кварт-сервис» (эксплуатация и обслуживание возведенных зданий);

? ООО «Квартмонтажстрой» (обеспечение строительства машинами и механизмами);

? ЗАО «Квартал Альфатек» (услуги связи и коммуникации);

? ООО ЧОП «Кварт-Спектр» (охранные услуги).

Строительная компания «Квартал» приобрела статус одной из крупнейших в Москве в сегменте жилья повышенной комфортности (элитного и бизнес-класса). За время своего существования «Квартал» прошел путь от небольшой фирмы до головной организации холдинга высокотехнологичных строительных компаний, располагающих собственными производственными мощностями и полуторатысячным коллективом квалифицированных специалистов.

Похожие работы на данную тему