Взаимовлияние и различия синтоизма и буддизма.

Название работы: Взаимовлияние и различия синтоизма и буддизма.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Культурология

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Особенности синтоизма 5

2. Характер взаимоотношения буддизма и синтоизма в Японии 10

3. Слияние синтоизма и буддизма 16

Заключение 19

Список использованной литературы 21

Выдержка:

Введение:

Синтоизм — национальная религия Японии, возникшая на основе тотемистических представлений древности, инкорпорировавшая культ предков и развившаяся под влиянием буддизма, конфуцианства и даосизма.

Синтоизм и буддизм являются двумя основными религиями в Японии. Они сосуществуют на протяжении нескольких веков и даже дополняют друг друга в определенной степени. Большинство японцев считают себя буддистами, синтоистами, или говорят, что и буддизм, и синтоизм для них равнозначны. Религия не играет большой роли в повседневной жизни большинства японцев сегодня. Средний человек обычно следует религиозным обрядам на некоторых церемониях - рождение, свадьба и похороны, могут посещать святыни и храмы на Новый год и участвовать в местных фестивалях (мацури), большинство из которых имеют религиозную принадлежность. Конечно, буддизм и синтоизм имеют культурные различия – современные люди более терпимы к религиозному многообразию и менее озабочены желанием достичь победы любой ценой. Подобным же образом, буддизм и даосизм сосуществуют в качестве двух основных религий Китая. Религия буддизм представляет собой философию прекращения страданий и не нуждается в поклонении любому Божеству. Синтоизм является многобожием и анимистической религией. Когда буддизм и синтоизм объединяются, их последователи становятся большими приверженцами религии, и терпимыми к другим верам. Синтоизм является более гибкой религией, поэтому он не конфликтует с буддизмом.

Религиозное мировоззрение современных японцев отличается большой гибкостью. Оно одновременно включает в себя элементы нескольких религий синтоизма, буддизма, конфуцианства, даосизма и даже христианства. Не случайно говорят, что японец живет как конфуцианец, женится как синтоист и умирает как буддист. Синтоистский элемент имеет наибольшее влияние в провинциях Идзумо и Сацума, в остальных провинциях доминирует буддизм.

Глава 3:

Бытует мнение, что, в то время когда на японские острова пришел буддизм, культура Японии была отчасти готова принять его. Любопытно, что так как буддизм, действительно в том состоянии, в каком его узнали жители Японии, был ближе как к мировосприятию того времени, так и к культуре. Любопытно, но пришедший в Японию Буддизм, был в уверенностью мере насыщен открытой сверхъестественной и даже божественной стороной, которая просто удивила всех его последователей. Действительно остальные и эти моменты, а еще форма, в какой буддизм пришел в Японию, воздействовали на настолько успешное его соединение с местной культурой и обычаями.

Здесь еще можно отметить способность жителей Японии воспринимать чуждую культуру и растворять её в собственной, получая все лестные стороны и отбрасывая все отрицательные, что можно именовать типичным очищением всего пришлого. Действительно это свойство привело к тому, что в складе ума жителей Японии смешано очень большое количество религий. И в случае, если задать жителю Японии закономерный вопрос о его принадлежности к какой или вере, он произнесёт что ни к какой-то из них не относится. Однако, это вовсе не база склада ума жителей Японии, а наверное отголосок повлиявших на него наружных причин. По большей части, склад ума жителей Японии был сформирован в критериях твердой изоляции от наружного мира. Впрочем были моменты достаточно влиятельного действия на него со стороны иной, довольно замечательной культуры. Действительно под довольно мощным влиянием буддизма, изначальная японская религия синтоизм, обязана была переродиться в другую, более чем отвечающую запросам нового общества религию.

Следует иметь в виду, что, однако, пришедший в Японию буддизм также достаточно отлично адаптировался под имеющиеся представления синтоизма, и стал как бы дублировать синтоизм в некоторое количество модифицированной его форме. При этом буддизм пришел не в насильственной форме, как бы для ублажения культурных и метальных потребностей местного населения, что тоже содействовало его более чем удачной адаптации. У синтоизма, в отличие от буддизма были некие многофункциональные отличия. К примеру, заклинания или же точнее заявить взывания, те, которые применялись для усмирения бури или же для вызова дождика, а еще все воздействия связанные с освоением или же местом природы, все-таки были во власти божеств от "синто". И хотя у обоих религий были и сопернические дела, они приводили к возникновению синтеза меж религиями, который в свою очередь приводил к появлению Синто-Буддизма. И в мировоззрении, и в традициях. Между похожих Синто-Буддистских учений, можно отметить такие как Сингон-сю и Сюгэндо. В школе Сингон-сю - "истинное слово" знач, которая была учреждена в 9 столетии, базой для практик стала так называемая медитация Сингон, которая предугадывала визуализацию в сознании ученика определенных образов .

Заключение:

Название религии синто китайского происхождения (то – кит. Дао), в с японском ему соответствует понятие ками-но-мити, что в переводе означает "путь богов" или "путь духов". Это понятие относительно позднего происхождения, оно было введено, чтобы отличать традиционные японские верования от пришедшего в Японию в VI веке буддизма.

В середине VI в. в Японию начинает активно проникать буддизм, преимущественно из Кореи (первое упоминание относится к 538 г.). Новая религия получает название буцу. Поскольку синтоизм крайне беден с точки зрения богословия и философии, буддизм быстро завоевывает прочные позиции на Японских островах, отбирая популярность у официальной религии императоров. Одновременно происходит активное взаимное проникновение буддийских и синтоистских верований и практик. При этом считается, что синтоизм связан с наиболее "светлыми" сторонами человеческой жизни, а буддизм – с "темными", поэтому браки обычно заключаются в синтоистских храмах, а погребальные обряды совершаются в буддийских.

Этическое учение в синтоизме было развито слабо. Представления о долге и чести самурая (бусидо), вероятно, основаны на этике конфуцианства. Сегодня нравственную сферу жизни верующих японцев, как правило, определяет буддизм и отчасти христианство. Грехами в синтоизме считаются порча плотин, жестокость в обращении с животными и осквернение священных мест.

В отличие от культур стран Запада, в культуре Японии наблюдается значительное пересечение и взаимовлияние всех ее религий. Несмотря на периодически вспыхивавшие религиозные конфликты и споры (обычно за близость к государственной власти), большую часть времени этим вероучениям приходилось сосуществовать. Особенно близко пересечение буддизма и синтоизма — как уже отмечалось, часто один храм является местом поклонения и буддам, и ками.

Похожие работы на данную тему