Правовые основы применения таможенных платежей в Российской Федерации

Название работы: Правовые основы применения таможенных платежей в Российской Федерации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Таможенное право

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Институт таможенных платежей в системе российского права 5

1.1. Сущность института таможенных платежей 5

1.2. Характеристика таможенных платежей 12

1.3. Виды таможенных платежей 14

2. Правовое регулирование таможенных платежей в Российской Федерации 21

2.1. Правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей 21

2.2. Принудительный порядок взыскания таможенных платежей 25

2.3. Обеспечение уплаты таможенных платежей 26

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Выдержка:

Введение:

Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития.

Среди направлений, значение которых за последние годы постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней политики государства. Таможенная политика становиться важными активными факторами формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической деятельности.

Уплата таможенных платежей является одним из основных условий перемещения транспортных средств и товаров через границу РФ. Это понятие основано, прежде всего, на правомерном поведении лиц, участвующих во внешнеторговых операциях. Отсутствие законности в деяниях субъектов может привести к юридической ответственности, что и является критерием разграничения финансовых ресурсов, взимаемых в области таможенного дела.

Основная проблема, которая стоит перед законодателем, заключается в принятии более совершенной нормативной базы, уточняющей понятия правовой природы таможенных платежей и их роль для государства. Особенность системы таможенных платежей состоит в том, что в нее включены пошлины, налоги и сборы, имеющие различную юридическую природу. Это объясняется общими функциями и целями использования названных платежей. Но тем самым это вызывает сложности в вопросах правового регулирования таможенного обложения.

К системе таможенных платежей отнесены таможенные пошлины (ввозная и вывозная), налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также таможенные сборы. Термин «таможенные платежи» является общим для всех видов платежей, перечисленных в ст. 318 Таможенного кодекса РФ.

Институт таможенных платежей тесно связан с понятием таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Обычно это связывают с применением таможенного тарифа (таможенных пошлин).

Целью данной курсовой работы является рассмотрение правовых основ применения таможенных платежей в Российской Федерации.

Задачи курсовой работы:

- показать сущность института таможенных платежей,

- дать характеристику таможенных платежей,

- рассмотреть виды таможенных платежей,

- изучить правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей,

- рассмотреть принудительный порядок взыскания таможенных платежей,

- показать обеспечение уплаты таможенных платежей.

Глава 2:

Допускается и досрочная уплата таможенных платежей аван¬сом. Авансовыми платежами являются денежные средства, вне¬сенные на счет таможенного органа в счет предстоящих тамо¬женных платежей и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в от¬ношении конкретных товаров (ч. 1 ст. 330 ТК РФ).

Таможенные платежи подлежат уплате в кассу или на счет та¬моженного органа в валюте Российской Федерации. Обязанность по их уплате признается выполненной (ст. 332 ТК РФ):

— с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке;

— с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа;

— с момента зачета излишне уплаченных сумм (авансовых платежей) в счет уплаты таможенных платежей, а если такой за¬чет производится по инициативе плательщика — с момента при¬нятия заявления (получения распоряжения) о зачете;

— с момента зачета в счет уплаты таможенных платежей де¬нежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организа¬цией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией или договором страхования, а также поручителем в со¬ответствии с договором поручительства;

— с момента обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет за¬лога или иной имущество плательщика, если размер сумм указан¬ных денежных средств не менее суммы задолженности по уплате таможенных пошлин и налогов .

В исключительных случаях установленный срок уплаты тамо¬женных платежей может быть перенесен, что означает предостав¬ление плательщику отсрочки или рассрочки.

Перечень оснований для изменения срока уплаты таможенных платежей является исчерпывающим (ст. 334 ТК РФ):

- причинение лицу ущерба в результате форс-мажорных об¬стоятельств;

- задержка плательщику финансирования из федерального бюджета;

- перемещение скоропортящихся товаров; осуществление поставок по межправительственным согла¬шениям.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки (в пись¬менной форме) принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом. Оно доводится до заинтересован¬ного лица.

Таможенный орган не допускает предоставления отсрочки или рассрочки исключительно в двух случаях: при возбуждении в ¬от¬ношении заинтересованного лица уголовного дела по признакам преступления, связанного с нарушениями таможенного законода¬тельства, а также при возбуждении процедуры банкротства (ч. 1 ст. 335 ТК РФ).

Перенесение срока исполнения обязанности по уплате тамо¬женных платежей позволяет плательщику определенный период времени (от 1 до 6 месяцев) пользоваться государственными сред¬ствами. Поэтому на сумму задолженности начисляются проценты по ставке рефинансирования Центрального Банка РФ, действую¬щей в период рассрочки или отсрочки (ст. 336 ТК РФ). В целях усиления гарантии уплаты таможенных платежей и процентов, таможенный орган требует также обеспечить их уплату (напри¬мер, поручительством).

Заключение:

Итак, контроль за уплатой таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу РФ осуществляют таможенные органы.

Объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу, а точнее — их таможенная стоимость и (или) количество.

В ст. 331 ТК РФ определен порядок уплаты таможенных платежей. Кроме того, в ней содержатся положения, касающиеся форм уплаты таможенных платежей.

В ст. 4 Закона «О таможенном тарифе» приводится классификация ставок таможенных пошлин. По способу определения (т.е. установленного количественного параметра для расчета подлежащей уплате суммы таможенной пошлины) ставки делятся на адвалорные, специфические и комбинированные.

По характеру внешнеторговой операции таможенные пошлины подразделяются на ввозные (импортные) и транзитные.

В целом ставки таможенных пошлин являются едиными. Это означает, что, во-первых, ставки едины на всей таможенной территории Российской Федерации, а во-вторых, не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через российскую таможенную границу, видов сделок и других факторов. Однако допускаются исключения из закрепленного правила. Речь идет о тарифных льготах (тарифных преференциях). Среди разновидностей тарифных льгот, установленных в ст. 34 Закона РФ «О таможенном тарифе», — снижение ставки пошлины и беспошлинный ввоз.

К сожалению, в последнее время в практике государственного регулирования таможенно-тарифных отношений наметилась негативная тенденция «обхода» норм, предусматривающих упомянутые ограничения полномочий Правительства РФ по изменению ставок ввозных таможенных пошлин. Полномочия Правительства РФ по установлению ставок таможенных пошлин могут быть ограничены также связыванием таможенных пошлин, под которым понимается принятие в рамках международного договора (соглашения) обязательств по максимальному уровню пошлин.

Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Похожие работы на данную тему