Типы информационных систем

Название работы: Типы информационных систем

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Информационные технологии

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Основные термины, понятия и сокращения 2

Введение 3

1. Типы информационных систем в экономике 4

2. Информационные системы предприятия ОАО «КАМАЗ» 14

Список использованной литературы 27

Выдержка:

Введение:

Информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и организации. информационные системы могут также помогать проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты.

Информационные системы содержат информацию о людях, местах и объектах внутри организации или в окружающей среде. Информацией можно называть данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для людей. Данные, напротив, являются потоками сырых фактов, представляющих результаты, встречающиеся в организациях или физической среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в форму, которую люди могут понимать и использовать.

Глава 2:

Рассмотрим основные информационные системы, используемые на предприятиях ОАО «КАМАЗ».

ОАО «КАМАЗ» - крупная автомобильная компания, включающая в себя 13 самостоятельных заводов. Всего в группу ОАО «КАМАЗ» входит 96 предприятий.

- ОАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 30 моделей, свыше 400 комплектаций), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты, различный инструмент.

- Производственные мощности предприятия (в год):

Грузовые автомобили - 71 тыс. шт.:

Силовые агрегаты - 60 тыс. шт.:

Автобусы -1,2 тыс. шт.:

- ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место в мире по производству грузовых автомобилей и 8-е место в по объему производства дизельных двигателей для грузовиков;

- Доля ОАО «КАМАЗ» на российском рынке в 2009 составила более 50%.

Информационная инфраструктура ОАО «КАМАЗ» формировалась, начиная с 70-х годов прошлого века, т.е. со времени строительства предприятия. Передовая на тот момент инфраструктура была основана на использовании мэйнфрейма (англ. mainframe) – большой ЭВМ серии ЕС-1060. Мэйнфрейм располагается в отдельном здании главного вычислительного центра предприятия, обрабатывает данные, собираемые на точках регистрации первичных данных (в советский период это были терминалы малых ЭВМ серии СМ). Такая структура ИС ОАО «КАМАЗ» в некотором виде сохраняется до сих пор. При этом предприятием был закуплена более мощная ЭВМ IBM-9000.

Начиная с появления на предприятии персональных компьютеров начинается развитие ИС для таких ЭВМ. В настоящее время системы для ПК составляют основу информационной инфраструктуры и ОАО «КАМАЗ» планирует перенести на эти системы функции, выполняющиеся в настоящее время мэйнфреймом.

В ОАО «Камаз»" существует относительно развитая техническая инфраструктура, охватывающая почти все подразделения компании. На большинстве объектов развернуты ЛВС, объекты объединены между собой каналами сетей передачи данных (СПД) - узко- и широкополосными, имеют доступ к сети Интернет. Подразделения используют общекорпоративные и локальные серверы и сервисы.

В настоящее время ОАО «КАМАЗ» располагает достаточно развитыми системами эксплуатационного уровня.

1. Системы типа TPS

Основные ИС типа TPS составляют системы, созданные IT-департаментом предприятия, а также подсистемы регистрации данных покупных систем, например 1С Предприятие 8.

ОАО «КАМАЗ» приняло стратегическое решение запустить проект внедрения ERP-системы (точнее ERP-II). Глобальной целью этого проекта является повышение эффективности работы предприятия, ее управляемости и прозрачности для акционеров.

Системы класса ERP представляют собой весьма эффективный инструмент управления предприятием, т.к. в ней совмещены все основные бизнес-функции управления предприятия: планирование и производство, снабжение и сбыт, управление финансами и бухгалтерия. Успешное внедрение ERP-системы позволяет предприятию получить множество реальных конкурентных преимуществ, в числе которых: сокращение времени выполнения заказов, лучшее управление оборотными средствами и запасами, оптимизация производственных операций и др.

В качестве платформы для реализации выбрана система SAP ERP (SAP AG).

Работы по реализации проекта включают в себя три фазы: создание подсистемы управления основными данными производства и подсистемы производственного учета автомобильного завода (АВЗ) (основной завод группы ОАО «КАМАЗ»); создание подсистемы планирования производства АВЗ и создание подсистемы планирования производства в рамках технологической цепочки (межзаводских поставок). Функциональные границы проекта системы управления производством ОАО «КАМАЗ» определяются используемым программным обеспечением - SAP ERP, SAP SCM (Supply Chain Management – «Управление цепочками поставок»), SAP SMA (Sequenced Manufacturing for Automotive – «Последовательное производство автомобилестроения») SAP LMA (Lean Production for Automotive – «Бережливое производство автомобилестроения»), SAP VMS (Vehicle Management System – «Управление транспортными средствами»). С помощью данных решений будет обеспечена автоматизация следующих бизнес-процессов: учет затрат, управление запасами, управление производством АВЗ, сбыт автомобилей, СКД и запасных частей, управление качеством АВЗ, детальное планирование производства АВЗ, планирование логистической цепочки, проверка выполнимости заказов производством, прогнозирование сбыта.

В результате реализации данного проекта за счет внедрения календарного планирования производства в рамках единой технологической цепочки ОАО «КАМАЗ» сможет значительно увеличить точность управления материально-производственными запасами, повысить оборачиваемость ТМЦ в рамках основной деятельности, сократить производственный цикл и объемы НЗП. Внедряемая система охватит автомобильный завод «КАМАЗ», также рабочие места будут созданы на других предприятиях группы, выполняющих функции поставщиков узловых агрегатов для выпуска готовой продукции. В настоящее время проект находится на стадии внедрения, часть функций системы запущена в пилотном варианте.

Похожие работы на данную тему