Преподавание хореографии детям подросткового возраста с учетом творческих способностей

Название работы: Преподавание хореографии детям подросткового возраста с учетом творческих способностей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение………………………………………………………...………….3

Глава I Теоретические основы проблемы преподавания хореографии детям подросткового возраста с учетом творческих способностей……………………………………………………………..………6

1.1. Преподавание хореографии как психолого-педагогическая проблема……………………………………………………………………….…..6

1.2. Особенности преподавания хореографии учащимся подросткового возраста……………………………………...………………….16

1.3. Творческие способности подростков как ориентир преподавания хореографии……………………………….…………………….……………….24

Глава II Технологические основы преподавания хореографии детям подросткового возраста с учетом творческих способностей……...31

2.1. Принципы обучения хореографии подростов с различным уровнем творческих способностей………………….…………………...……..31

2.2. Методы обучения хореографии подростов с различным уровнем творческих способностей………………….……………………….……………48

Заключение……………………………………………………………….56

Список литературы………………………………………...……………61

Выдержка:

Введение

Используемая в настоящее время практика адаптации методик преподавания хореографии не отражает в полной мере мировых тенденций развития танцевального искусства, она ограничивает процесс свободного творчества, который необходим в танце. При обучении танцоров возникает актуальная педагогическая задача – не просто обучить профессиональным навыкам, а изменить сущность художественно-творческого мышления, психологию восприятия, т.е. разработать модель формирования учащегося в системе среднего профессионального образования не только с точки зрения будущей специфики профессиональной деятельности, но и с точки зрения творческого развития.

Главная педагогическая задача – раскрытие индивидуальности, воспитание хореографа-творца, обладающего высоким интеллектом, конвергентным, абстрактным и парадоксальным мышлением, свободно владеющего способами самобытного выражения своего внутреннего мира через индивидуальную форму движения.

Глава II Технологические основы преподавания хореографии детям подросткового возраста с учетом творческих способностей

2.1. Принципы обучения хореографии подростов с различным уровнем творческих способностей

Подростки с различным уровнем творческих способностей по-разному проходят описанные выше этапы обучения хореографии. Интенсификация третьего этапа, характеризующегося выбором конкретного жанра и работой по его совершенствованию, свойственна учащимся с высоким уровнем творческих способностей. Умение импровизировать, замечать и открывать новое, собственное в танце, представлять новое его прочтение, доступно высоко творческим подросткам. При этом следует отметить, что существуют единые, общие принципы обучения хореографии, не зависящие от уровня творческих способностей учащихся. Данные принципы связаны с устойчивостью, положением рук и ног, головы и лица, позами, движениями и так далее. То есть принципы опираются на более общие положения методики обучения танцу.

К инвариантным принципам обучения хореографии подростов с различным уровнем творческих способностей относятся:

- принцип формирования у детей художественного восприятия через пластику;

- принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы;

- принцип обучения владению культурой движения: гибкость, выворотность, пластичность.

Принципы дидактики:

Список литературы

1. Базарова Н. Классический танец. М., Искусство, 1975 г.

2. Богаткова И.Н. Танцы для детей. М., 1959 г.

3. Барышникова Т. Азбука хореографии, С-П., 1996 г.

4. Ваганова А.Я. Основы классического танца, Л., 1963 г.

5. Е.П.Валукин “Проблемы наследия в хореографическом искусстве”, М., 1992.

6. Головина С.Н. Уроки классического танца в старших классах, М., Искусство , 1989 г.

7. Колесников Л., Никитюк Б., Этинген Л. Движение, ты прекрасно! М., 1993

8. Костровицкая В. “ 100 уроков классического танца” Л., Искусство , 1978 г.

9. Костровицкая В., Писарев А. “Школа классического танца” , Л. Искусство, 1976 г.

10. В.М. Красовская, ст. “О классическом танце”, в кн. Н. Базаро-ва, В.Мей “Азбука классического танца”, Л., 2003.

11. Кривцун О.А.Эстетика. М.,1998

12. Лисицкая Т.С. “Аэробика на все вкусы”, М., Просвещение , 1994 г.

13. Никитин В.Ю. Джаз. Модерн. М., 2005.

14. А.М.Мессерер “Танец. Мысль. Время.”, М., 1990.

15. Мирошниченко С. Хрестоматия по психологии. М., Просвещение, 2007 г.

16. Печко Л.П. Эстетическая культура и воспитание человека. М., 1991 г.

17. Семенов О. Искусство ли искусство нашего времени? М., 2000

18. Сборник Танцевально-двигательная терапия, перевод Бирюковой И., Ярославль, 1994.

19. Ю.Слонимский “В честь танца”, М., 1988.

20. Н.И.Тарасов “Классический танец”, М., 1981.

21. Тарасова Н.И. "Сто первых страниц". – М., 2007

22. Тупицина М. Критическое оптические: Статьи о современном искусстве. М., 1999

23. Фельденкрайз. Сознавание через движение.(Typed manuscript, undated)

24. В. Филатов “От образного слова - к выразительному движению”, М.,1993.

25. С.Холфина “Вспоминания мастеров московского балета”, М., 1990.

26. “Эстетическое воспитание школьников. Редакторы: Бурова А.И., Лихачева Л.К. , М., Педагогика 2004 г.

27. Ягодинский В.Н. “Ритм. Ритм. Ритм” М., Наука 1985 г.

28. Ярмолович Л. “Классический танец” Л., Музыка, 1986 г.

29. Якимович А.К. Утопии XX века. М., 2004

Похожие работы на данную тему