Введение
В наши дни, когда во всех областях решаются сложные задачи всемирного повышения качества работы, возрастает ответственность за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения. Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Не только решение практических и организационных задач может обеспечить преодоление неуспеваемости. Требуются новые теоретические знания о существе самого явления, о признаках и формах его проявления в современной школе. Исключительное значение имеют комплексные исследования данной проблемы. Наряду с этим полезно изучение аспектов неуспеваемости в отдельных педагогических науках дефектологии, психологии, школоведении.
В настоящее время сложились противоречия между потребностью общества в глубоко образованных людях и низким уровнем качества знаний у учащихся.
Глава 2 Исследование и методические рекомендации
2.1 Модель образовательного процесса на примере урока математики.
Разберем сначала пути индивидуализации обучения на уроке. Индивидуализация, как показал анализ, касается содержания работы учащихся, дозировки материала и характера их учебного труда для слабых учащихся рекомендуются карточки с индивидуальными заданиями, особая методика анализа ошибок в письменных работах. В исследовании Т. Стульпинаса применялись три типа вопросов и заданий при работе с отстающими: подготовительные, уравнивающие (при выполнении которых слабоуспевающие ученики находились на одном уровне с другими) и перспективные (при выполнении которых слабоуспевающие ученики ставятся на передний фронт обще классной деятельности). Кроме того, на уроках оказывалась специальная помощь слабым ученикам, которая выражалась в указаниях на невнимательность, в показе ошибок, совете использовать определенное правило, в напоминании о порядке действий (математика), временное облегчение условий задачи (задания), требования провести сравнение, проверить сделанное, подумать о другом способе действия .
Список литературы
1) Абасов З. Эта вечная проблема – неуспеваемость//Директор школы № Стр.22-28.
2) Бударный А.А. Розенталь У.Д. Об одной из возможностей преодоления второгодничества//Советская педагогика, 1966, №7.
3) Борисов П.П. О дидактических причинах второгодничества в школах Якутии. Якутск, 1967.
4) Бударный А.А. Розенталь У.Д. Об одной из возможностей преодоления второгодничества//Советская педагогика, 1966, №7.
5) Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников / ред. Бабанский Ю.К. Ростов-на-Дону, 1972.
6) Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. М., 1977.
7) Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем./ М.: Центр “Педагогический поиск”, 2000 – 160 с. (стр.57-61)
8) Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. Мн., “Нар.асвета”, 1977. 80 с.
9) “Психология ведения урока” Н.Ю. Скороходова изд. “Речь”, г. Санкт-Петербург 2002 г.
10) В.Ф. Паламарчук “Школа учит мыслить”, М. “Просвещение” 1987 г.
11) Журнал “Литература” № 18 2006 г. “Первое сентября”. № 17 2006 г. “Первое сентября”.
12) Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч. М., 2002
13) Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2004
14) Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2002
15) Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2001
16) Оконь В. Введение в общую дидактику.-М., 1990.
17) Амонашвили Ш.А. Единство цели: Пособие для учителя.-М., 1987.
18) Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.-М., 1989.
19) Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. - М., 1990.
20) Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника/ Избр. психолог. труды. М., 1989
21) Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.-М., 1975.