Неуспеваемость учащихся как педагогическкое явление, пути ее снижения и ликвидации

Название работы: Неуспеваемость учащихся как педагогическкое явление, пути ее снижения и ликвидации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Неуспеваемость и ее причины 5

1.1 Психолого-педагогическая литература о сущности неуспеваемости и причинах ее появления. 5

1.2. Диагностика уровня знаний учащихся экспериментальных и контрольных классов. 15

Глава 2 Исследование и методические рекомендации 19

2.1 Модель образовательного процесса на примере урока математики. 19

2.2 Осуществление формирующего эксперимента по преодолению неуспеваемости 26

2.3 Методические рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости 30

Заключение 34

Список литературы 36

Выдержка:

Введение

В наши дни, когда во всех областях решаются сложные задачи всемирного повышения качества работы, возрастает ответственность за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения. Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Не только решение практических и организационных задач может обеспечить преодоление неуспеваемости. Требуются новые теоретические знания о существе самого явления, о признаках и формах его проявления в современной школе. Исключительное значение имеют комплексные исследования данной проблемы. Наряду с этим полезно изучение аспектов неуспеваемости в отдельных педагогических науках дефектологии, психологии, школоведении.

В настоящее время сложились противоречия между потребностью общества в глубоко образованных людях и низким уровнем качества знаний у учащихся.

Глава 2 Исследование и методические рекомендации

2.1 Модель образовательного процесса на примере урока математики.

Разберем сначала пути индивидуализации обучения на уроке. Индивидуализация, как показал анализ, касается содержания работы учащихся, дозировки материала и характера их учебного труда для слабых учащихся рекомендуются карточки с индивидуальными заданиями, особая методика анализа ошибок в письменных работах. В исследовании Т. Стульпинаса применялись три типа вопросов и заданий при работе с отстающими: подготовительные, уравнивающие (при выполнении которых слабоуспевающие ученики находились на одном уровне с другими) и перспективные (при выполнении которых слабоуспевающие ученики ставятся на передний фронт обще классной деятельности). Кроме того, на уроках оказывалась специальная помощь слабым ученикам, которая выражалась в указаниях на невнимательность, в показе ошибок, совете использовать определенное правило, в напоминании о порядке действий (математика), временное облегчение условий задачи (задания), требования провести сравнение, проверить сделанное, подумать о другом способе действия .

Список литературы

1) Абасов З. Эта вечная проблема – неуспеваемость//Директор школы № Стр.22-28.

2) Бударный А.А. Розенталь У.Д. Об одной из возможностей преодоления второгодничества//Советская педагогика, 1966, №7.

3) Борисов П.П. О дидактических причинах второгодничества в школах Якутии. Якутск, 1967.

4) Бударный А.А. Розенталь У.Д. Об одной из возможностей преодоления второгодничества//Советская педагогика, 1966, №7.

5) Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников / ред. Бабанский Ю.К. Ростов-на-Дону, 1972.

6) Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. М., 1977.

7) Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем./ М.: Центр “Педагогический поиск”, 2000 – 160 с. (стр.57-61)

8) Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. Мн., “Нар.асвета”, 1977. 80 с.

9) “Психология ведения урока” Н.Ю. Скороходова изд. “Речь”, г. Санкт-Петербург 2002 г.

10) В.Ф. Паламарчук “Школа учит мыслить”, М. “Просвещение” 1987 г.

11) Журнал “Литература” № 18 2006 г. “Первое сентября”. № 17 2006 г. “Первое сентября”.

12) Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч. М., 2002

13) Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2004

14) Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2002

15) Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2001

16) Оконь В. Введение в общую дидактику.-М., 1990.

17) Амонашвили Ш.А. Единство цели: Пособие для учителя.-М., 1987.

18) Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.-М., 1989.

19) Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. - М., 1990.

20) Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника/ Избр. психолог. труды. М., 1989

21) Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.-М., 1975.

Похожие работы на данную тему